Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной.
Advertisements

483(б) c² = a² + b²; c² = 5² + 6²= 61; с =. 484 (б) b² = c² - a²; b² = 9² - 7² =32; b = 486 (а) Решение: АВС прямоугольный По теореме Пифагора: ВС² =
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Урок по теме «Теорема Пифагора» c² = a² + b² b с а.
Исторический экскурс Рассказ о Пифагоре Пифагор жил в VI в. до н. э. в Древней Греции Основал философскую школу – пифагорейский союз.
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Египетский треугольник Соловей Татьяна Александровна, учитель математики МОУ СОШ 1 с.Екатеринославка 2011.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Теорема Пифагора 8 класс.
28.11 Пифагор Самосский ( гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю жизни.
Презентация разработана с целью применения на уроке геометрии в 8 классе для изучения нового материала по теме: «Теорема Пифагора». Выполнила учитель.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
С В А 4 3 Найти S АВС Ответ: 6. СВ А Найти S АВС 6 Ответ: 4,5.
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач. Урок обобщения и закрепления.
Задачи На какое расстояние надо отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы длиною 17м, чтобы верхний конец её достал до слухового окна, находящегося.
… Геометрия владеет двумя сокровищами – … Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и теоремой Пифагора и золотым сечением,
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
Теорема Пифагора
Транксрипт:

Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет тому назад, нет достоверных сведений. Биографию учёного и его труды приходится реконструировать по произведениям других античных авторов, а они часто противоречат друг другу.

С именем Пифагора связано много важных научных открытий: в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев). Венчала геометрию теорема Пифагора, которой посвящён сегодняшний урок. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.

Какой треугольник изображён? (Определите его вид) Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника. Как найти площадь Δ АВС? В А С

1. На какие два многоугольника разбит данный многоугольник ABCDE? 2. Каким свойством площадей необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь многоугольника ABCDE? 3. С помощью каких формул можно найти площадь квадрата ABCF и площадь треугольника DFE? 4. Запишите формулой площадь многоугольника ABCDE. В С D A E F

1. Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражается целыми числами). 2. Измерьте катеты и гипотенузу. Результаты измерений запишите в тетрадях. 3. Возведите все результаты в квадрат, т. е. Узнайте величины a 2 ; b 2 ; c Сложите квадраты катетов (a 2 + b 2 ) и сравните с квадратом гипотенузы. 5. У всех ли получилось, что a 2 + b 2 = с 2 ?

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2 a c b

Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. (И. Дырченко)

3 4 х х 5 5 4

На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?

Дано: Δ АВD; DAC = 90 0 AC = 3 фута; AD = 4 фута; CB = CD Найти: АВ В С А D

АВ = АС + СВ – по свойству длин отрезков. АВ = АС + CD, т. к. СВ = CD по условию. CD 2 = AC 2 + AD 2 - по теореме Пифагора. CD 2 = ; CD = 5 АВ = = 8 футов. Ответ: высота дерева 8 футов

1. Возможно ли было решение задач данного типа без применения теоремы Пифагора? 2. В чём суть теоремы Пифагора? 3. Для любых ли треугольников можно применить данную теорему?

Не знаю, чем кончу поэму, И как мне печаль избыть: Древнейшую теорему Никак я не в силах забыть. Стоит треугольник как ментор, И угол прямой в нём есть, И всем его элементам Повсюду слава и честь! Вебер

П (в, г); 484 (в, г, д) 486 (а, б)