Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

Экология природы – экология языка – экология души Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы

Глобальные задачи современной школы Подготовка культурного, высокообразованного человека, творческой личности, ответственной за состояние окружающей среды. Подготовка культурного, высокообразованного человека, творческой личности, ответственной за состояние окружающей среды. Возрождение духовных, нравственных традиций. Возрождение духовных, нравственных традиций. Приобщение к культуре русского народа. Приобщение к культуре русского народа. Формирование нового стиля мышления. Формирование нового стиля мышления.

«Экос» - дом, жилище, местопре «Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству». Д.С. Лихачёв.

Пословицы и поговорки – жемчужины «Величайшее богатство народа – язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагаются его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах». М.А.Шолохов.

Задачи использования пословиц и поговорок на уроках. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Усвоение нравственно – поведенческих, культурных норм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Усвоение нравственно – поведенческих, культурных норм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного этноса и приодной среде, в которой они формировались. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного этноса и приодной среде, в которой они формировались. Развитие творческих способностей. Фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно – поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков. Развитие творческих способностей. Фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно – поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков.

Виды деятельности учащихся. Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения. Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения. Ценностно – ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора. Ценностно – ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора. Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства. Настроение художественными средствами. Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства. Настроение художественными средствами. Коммуникативная – общение. являющееся условием познания Коммуникативная – общение. являющееся условием познания

Неизвестный китайский поэт сказал: «Если вы думаете на год вперёд – сейте зёрна, Если вы думаете на десять лет вперёд – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперёд – воспитывайте человека».