НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГЛАВНОЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Подготовка генерального плана - законодательные рамки и реальность Открытое акционерное общество «Российский научно-исследовательский и проектный институт.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДАОРТОФОТОПЛАН СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 2.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Проект планировки территории, ограниченной пр. проездом 3908, ул. Розанова, 1-ой Магистральной ул., 5-я Магистральной ул., район Хорошевский (САО) Комитет.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Инвестиционный проект «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС на территории Набережной» Февраль 2015 года Попутный ветер для Вашего бизнеса.
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ Этапы становления законодательства год Новый Земельный кодекс Российской Федерации.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Состояние и перспективы развития федеральной государственной информационной системы территориального планирования Конференция г. Томск г.
О подпрограмме «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области государственной программы «Стимулирование экономической активности.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АЗОВ Открытое Акционерное Общество Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов.
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
Транксрипт:

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013

Впервые нормативы градостроительного проектирования Московской области были утверждены постановлением Правительства Московской области от 14 июля 2010 г. N 547/29 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области». Ныне действующие нормативы градостроительного проектирования Московской области утверждены постановлением Правительства Московской области от 16 января 2012 г. N 24/54 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области». Новая редакция нормативов градостроительного проектирования Московской области подготовлена к утверждению Правительством Московской области с учетом практики применения действующих нормативов и предложений Министерств и ведомств Правительства Московской области. 2

Московская областная Дума НСР Обеспеченность населения территориями различного назначения в населенных пунктах, (м.кв./чел) Н - численность населения С - объемные параметры развития социальной инфраструктуры Р - численность занятых Схема формирования структуры и содержания нормативов градостроительного проектирования Московской области Нормативы градостроительного проектирования Интенсивность использования жилых и производственных территорий (коэффициент застройки, %; плотность населения, чел./га) 3 придомовые территории социальная инфраструктура озелененные территории транспортная инфраструктура прочие территории производственные территории жилые территории Правительство Московской области Министерство финансов Министерство экономики Отраслевые Министерства и ведомства Обеспеченность услугами социальной сферы Политика (стратегия и планы) социально- экономического развития Московской области Политика (стратегия и мероприятия) пространственного развития Московской области Цели развития Московской области Рост качества жизни Рост экономики

4 Расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Московской области

Типология устойчивых систем расселения Московской области 5

Дифференциация городов Московской области по численности населения (по состоянию на ) 6

Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в населённых пунктах Московской области 7

Основные изменения, включенные в проект нормативов градостроительного проектирования Московской области (редакция 2013 года) 8

9

10 Примеры расчётных показателей интенсивности использования жилых территорий и плотности населения на жилых территориях в населённых пунктах Московской области с численностью населения свыше 100 тыс. человек

11 Примеры расчётных показателей интенсивности использования жилых территорий и плотности населения на жилых территориях в населённых пунктах Московской области и с численностью населения от 3 до 15 тыс. человек

Расчетные показатели обеспеченности жителей территориями различного назначения в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек в городских устойчивых системах расселения при максимально возможной этажности 37,6 м 2 /чел65,2 м 2 /чел68,6 м 2 /чел 7,0% (2,6 м 2 /чел) 17,6% ( 6,5 м 2 /чел) 29,8% (11,0 м 2 /чел) 20,1% (7,4 м 2 /чел) 25,5% (10,1 м 2 /чел) 3,9% (2,7 м 2 чел) 4,1% (2,7 м 2 /чел) 27,9% (18,2 м 2 /чел) 18,2% 11,9 м 2 /чел) 35,4% (23,1 м 2 /чел) 14,4% (9,3 м 2 /чел) 28,0% (19,2 м 2 /чел) 33,7% (23,1 м 2 /чел) 17,7% (12,2 м 2 /чел) 16,8% (11,6 м 2 /чел) 50% 0% 100% Проект нормативов Действующие нормативы Существующее положение 12

13 Расчетные показатели обеспеченности жителей территориями различного назначения в городах с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек в рекреационно-городских устойчивых системах расселения при максимально возможной этажности 52,2 м 2 /чел76,5 м 2 /чел82,9 м 2 /чел Проект нормативов Действующие нормативы Существующее положение 50% 100% 0% 33,0% (27,3 м 2 /чел) 18,6% (14,2 м 2 /чел) 26,2% (13,7 м 2 /чел) 26,1% (13,6 м 2 /чел) 18,2% (15,1 м 2 /чел) 20,8% (17,2 м 2 /чел) 17,8% (13,6 м 2 /чел) 3,8% (2,0 м 2 /чел)3,9% (3,0 м 2 /чел) 13,6% (7,1 м 2 /чел) 3,7% (3,1 м 2 /чел) 24,4% (20,2 м 2 /чел) 24,0% (18,4 м 2 /чел) 35,7% (27,3 м 2 /чел) 30,3% (15,8 м 2 /чел)

14 37,6 65,2 68,8 Сравнение расчетных показателей обеспеченности жителей территориями жилого, социального, транспортного назначения, озелененными территориями в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тысяч человек, м 2 на 1 человека

1.Минимально необходимая площадь территории для хранения индивидуального автомобильного транспорта, территории сети дорог и улиц, территории открытых автостоянок в составе территорий объектов жилищного строительства приведены для расчётного уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 жителей. 2.Площадь территории для размещения одного автомобиля на открытых автостоянках принимается 22,5 кв.м., в уширениях проезжих частей улиц и проездов - 18,0 кв.м. 3.Рекомендуется предусматривать размещение мест для хранения индивидуального автомобильного транспорта жителей в границах квартала из расчета одно машиноместо на одну семью. В случае недостаточности территории квартала, размещение автомобилей жителей необходимо предусматривать в многоэтажных подземных и (или) надземных гаражах. 4.При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать следующее распределение обеспеченности жителей многоквартирных домов местами для хранения индивидуального автомобильного транспорта в процентах от расчетного количества необходимого количества машиномест: в границах квартала не менее 40%, в границах жилого района не менее 80% при условии обеспечения для жителей дальности пешеходной доступности мест для хранения индивидуального автомобильного транспорта не более чем 500 метров, в границах населенного пункта не менее 100% при условии обеспечения дальности транспортной доступности не более чем 15 минут. Требования по размещению мест хранения индивидуального автомобильного транспорта 15

Требования по размещению объектов авиации общего назначения - вертолетных площадок Размещение объектов авиации общего назначения - вертолетных площадок осуществляется в соответствии с таблицей 33, преимущественно на территориях придорожной полосы федеральных и (или) региональных автомобильных дорог. таблица 33 Всего необходимо: 36 (муниципальные районы) + 38х2 (городские округа)+ 114х2 (городские поселения) (сельские поселения) = 533 вертолетные площадки 16

Порядок получения разрешения на осуществления строительства или реконструкции объектов различного назначения с отступлением от нормативов градостроительного проектирования Московской области Заявитель Муниципальное образование Правительство Московской области (МО) Протокол Градостроительного Совета МО Обоснование Постановление Правительства МО Градостроительный Совет МО Министерства Правительства Московской области Главархитектура Московской области Минстрой Московской области Сводное заключение Заключение Муниципальное образование Заявитель НесогласиеСогласие 17

Комментарии к порядку осуществления строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, культового и иного назначения с отступлением от нормативов градостроительного проектирования Московской области 1.Обоснование возможности и целесообразности строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, культового, производственного и иного назначения с отступлением от нормативов градостроительного проектирования Московской области, подготовленное органом местного самоуправления должно содержать: 1) обоснование невозможности достижения целей предполагаемого строительства или реконструкции объектов без отступления от нормативов градостроительного проектирования Московской области; 2) обоснование бюджетной эффективности предполагаемого строительства или реконструкции объектов; 3) планировочное и архитектурно-пространственное обоснование целесообразности предполагаемого строительства или реконструкции объектов, включая оценку влияния строительства или реконструкции объектов на объекты культурного наследия и особо охраняемые природные территории, оценку изменений ландшафтных характеристик населённого пункта и его окружения, а также морфологии застройки населённого пункта; 4) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; 5) оценку возможностей транспортного обслуживания предполагаемого строительства или реконструкции объектов – достаточность улично-дорожной сети, возможности организации обслуживания объектов пассажирским транспортом общего пользования, возможности организации мест постоянного и временного хранения легкового автомобильного транспорта; 6) оценку возможностей организации социального обслуживания населения объектами дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, здравоохранения, культуры, торговли продовольственными и непродовольственными товарами в случае предполагаемого строительства объектов жилого назначения; 7) оценку возможностей создания инфраструктуры благоустройства территории предполагаемого строительства или реконструкции объектов – достаточность территориальных ресурсов для приобъектного (придомового) озеленения и общедоступных для населенного пункта, в котором предполагается осуществление строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, культового, производственного и иного назначения, территорий общего пользования рекреационного назначения (бульваров, скверов, парков). 18

2. Сроки получения разрешения (отказа) на строительство или реконструкцию объектов жилого, социального, общественного, культового, производственного и иного назначения с отступлением от нормативов градостроительного проектирования Московской области не должны превышать 2,5 месяца Комментарии к порядку осуществления строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, культового и иного назначения с отступлением от нормативов градостроительного проектирования Московской области 5 р.д. 30 р.д. 10 р.д. ПП МО Пр. ГС МО 10 р.д. Заявитель Правительство Московской области Министерства Правительства Московской области Заключения Министерств Сводное Заключение Главархитектура, Минстрой Орган местного самоуправления Градостроительный Совет Московской области (ГС МО) Постановление Правительства МО о разрешении (5 рабочих дней) 5 р.д. Протокол Градостроительного Совета МО об отказе 19

Электросталь Жуковский Электросталь Сергиев Посад Электросталь Орехово-Зуево Электросталь ДубнаКоролёв Электросталь Примеры архитектурно-пространственной организации и застройки городов Московской области 20

Королёв Одинцово Красногорск Жуковский Королёв 21 Серпухов Красногорск Королёв Примеры архитектурно-пространственной организации и застройки городов Московской области

Проекты застройки населенных пунктов Московской области 22