Примеры использования оценки в государственном секторе XIII ежегодная конференция Международной Сети «Оценка Программ» (IPEN) Ирина Кравчук, Глава Правления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кратко об исследовании 3 Цель и задачи 4 Методология 5 Факторы влияния 6 Матрица анализа 7 Основные выводы: 8-16 A. Государственный сектор 8-10 B. Донорские.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Транксрипт:

Примеры использования оценки в государственном секторе XIII ежегодная конференция Международной Сети «Оценка Программ» (IPEN) Ирина Кравчук, Глава Правления УАО (соавторы, предоставившие примеры: И.Кузин, Р.Рудницкая, О.Носова, В.Куприй) Кишинев, Молдова 26 сентября 2013

Структура презентации Определение «evaluation capacity» - «способность к оценке» Условия и возможности для оценки в госсекторе + примеры в Украине Международный опыт – США, Польша Что дальше ?

Individual Level (skills, knowledge, experience) Institutional Level (policies, procedures, frameworks) Enabling Environment (policies, legislation, power relations, social norms) A Systemic approach to National Evaluation Capacity Development (Marco Segone) Demand Supply Tailored to the specific context of each country Country leadership and ownership

Cпособность к оценке 1)cпрос на оценку/evaluation demand - организационно-правовой механизм оценки государственной политики: - Способность и обязательства правительства инициировать оценку и использовать результаты оценки, включающая правовые основы (правовой механизм), организационную культуру, политический контекст, то есть; - институты, правила и процедуры системы мониторинга и оценки (институциональный механизм); 2) предложение оценки/evaluation supply – ресурсный механизм - кадровое, информационное и финансовое обеспечение оценки, достаточные человеческие ресурсы с необходимыми навыками, технический потенциал - информационные технологии и системы коммуникации 3) институицонализация/institutionalization – практическая разработка и внедрение системы мониторинга и оценки, которая предоставляет важную информацию для ключевых заинтересованных сторон

Украина анализ регуляторного влияния (ОРВ) (Закон 2002 г.) оценка экономической и социальной эффективности выполнения государственных целевых программ (Закон 2004 г.) оценка эффективности бюджетных программ (Бюджетный кодекс 2010 г.) примеры оценки в отдельных секторах

Оценка регуляторного влияния предварительная оценка применяется к проектам регуляторных актов на стадии разработки (2018 проектов в 2012 г.) отслеживание результативности регуляторного акта в процессе его внедрения (808 актов в 2012 г.) помогает определить неефективные акты и те, которые ухудшают условия хозяйственной деятельности (Государственная служба регуляторной политики может отказать в согласовании – 21 %)

Оценка регуляторного влияния НО… почти половина отчетов (48 %) не имеют оценки определения степени достижения целей установленных при принятии регуляторных актов (2012) только 5 % отчетов имели информацию о сравнительном анализе фактических значений показателей результатов с прогнозными значениями показателей, определенных в АРВ (2012) формальная юридическая процедура, которая мало используется при принятии решений

Оценка государственных целевых программ (ГЦП) ГЦП - это комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем развития государства, отдельных отраслей экономики или административно - территориальных единиц, осуществляются с использованием средств Государственного бюджета Украины и согласованы по сроками выполнения, составом исполнителей, ресурсным обеспечением заключительный отчет о исполнении должен содержать основные данные о программе, ее цели и результаты достижения цели, информацию о фактических объемах и источниках финансирования программы, выполнение заданий и мероприятий, оценку эффективности выполнения программы. на основе анализа количественных и качественных показателей, достигнутые в результате выполнения программы, делается оценка еффективности ее выполнения Методические рекомендации по проведению оценки еффективности ГЦП (Минекономразвития)

Оценка государственных целевых программ (ГЦП) часть государственных целевых программ не финансируются, так как главные распорядители средств не включают их в бюджетные программи, не имеют кодов ГЦП это переходный механизм во внедрении программно- целевого планирования, который уже выполнил свою задачу с каждым годом количество государственных целевых программ сокращается

Оценка ефективности бюджетных программ Программно-целевой метод бюджетирования паспорт бюджетной программы включает результативные показатели бюджетных программ (качественные и количественные показатели, используемые для оценки эффективности бюджетной программы, разрабатываемые органами исполнительной власти в соответствии с нормативно-правового акта Министерства финансов) ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ

Оценка ефективности бюджетных программ Оценка эффективности бюджетных программ на всех стадиях бюджетного процесса: мониторинг, анализ и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств результаты оценки эффективности бюджетных программ и заключения контролирующих органов является основой для принятия решения о внесении изменений в бюджетные назначения или остановки финансирования программ Методические рекоммендации оценки еффективности бюджетных программ (Министерство финансов)

Примеры в секторах Описание (предмет оценки, цель, методология, главные заключения и рекоммендации) Каким образом главные заключения и рекоммендации были использованы в процессе принятия решений, планировании, распределении финансирования? Какие факторы помогали использованию оценки? Какие факторы мешали использованию результатов оценки?

Примеры в секторах Внешняя независимая Оценка выполнения Общегосударственной программы обеспечения профилактики ВИЧ - инфекции, лечения, ухода и поддержки ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом на годы в Украине Оценка Региональной Программы развития малого предпринимательства во Львовской области Оценка эффективности государственной антикорупционной стратегии Общественная экспертиза деятельности госорганов

Общегосударственная программа обеспечения профилактики ВИЧ Задачи оценки: проанализировать достижения, сильные стороны, недостатки и слабые стороны, определить ключевые проблемы, разработать стратегические и практические рекомендации Инициаторы: Национальный совет протидействия туберкулезу, ВИЧ- инфекции/СПИД, Госслужба соцзаболеваний вместе с ЮНЕЙДС Рабочая группа: представители госорганов, общественных и международных организаций в сфере ВИЧ/СПИД, 15 независимых национальных и международных экспертов Финансовая и нематериальная поддержка - ВООЗ, Глобальный фонд, ЮНИСЕФ, ЮНЕЙДС, ПРООН, USAID,ЮНОДОК) Длительность: июль-декабрь 2012 г.

Общегосударственная программа обеспечения профилактики ВИЧ Использование: Концепция Общегосударственной целевой социальной программы противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДа на годы Проект Общегосударственной целевой социальной программы противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДа на годы (на стадии согласования с Минэкономразвития) Факторы (+): Своевременность ее завершения ( перед началом процесса разработки новой программы) Широкое обсуждение результатов и выводов оценки Факторы (-): Большинство первичных текстов было подготовлено на английском и были определенные трудности с адаптацией украиноязычного варианта

Региональная Программа развития малого предпринимательства во Львовской области Задачи оценки: провести оценку эффективности и результативности реализации программы с привлечением заинтересованных сторон и разработать рекомендации по ее совершенствованию, разработать методику мониторинга и оценки региональных программ развития малого предпринимательства Использование: для совершенствования следующего документа сроком на 2 года, а также при разработке Стратегии развития малого предпринимательства в регионе, для разработки Методики мониторинга и оценки с привлечением заинтересованных сторон

Региональная Программа развития малого предпринимательства во Львовской области Факторы (+): поддержка руководства Львовской государственной администрации, а также руководства департамента экономики, который был основным заказчиком оценки, активность заинтересованных сторон активное сотрудничество Львовской государственной администрации и областного совета Факторы (-): смена руководства - за год изменилось 3 руководителя департамента экономики и руководитель который заказывал оценку вернулся к исполнению своих обязанностей недостаток доверия со стороны предпринимателей к органам власти недофинансирование программы, составляет 40 % от плановой потребности

Оценка эффективности антикорупционной стратегии Национальная антикоррупционной стратегии на имеет раздел X «Мониторинг и оценка» - условием успешной реализации Национальной антикоррупционной стратегии является разработка и внедрение системы мониторинга и оценки мониторинг и оценку реализации стратегии осуществляет Национальный антикоррупционный комитет к мониторингу в целях соблюдения объективности и беспристрастности привлекаться неправительственные организации и независимые институты индикаторы не SMART, нет теории изменений, почти нет финансирования работает общественный мониторинг

Общественная експертиза Постановление Кабинета Министров Украины от 5 ноября "Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти» - проведение институтами гражданского общества оценки деятельности органов исполнительной власти, эффективности принятия и выполнения такими органами решений, подготовку предложений по решению общественно значимых проблем для их учета органами исполнительной власти в своей работе

Общественная експертиза Запрос от общественной организации о проведении экспертизы (предмет, цель, перечень документов) орган исполнительной власти содействует экспертизе: издает распоряжение, создает рабочую группу, предоставляет документы, рассматривает предложения на коллегии, разрабатывает меры, размещает на своем сайте и сайте «Гражданское общество и власть» Реестр общественных экспертиз - около 26 за гг.

Украина: выводы Спрос (demand) неправильное понимание терминов «оценка», ассоциация с функциями аудита и контроля законодательство по МиО существует, но выполняется формально отсутствие политической воли требование доноров в основном проводят внутреннюю оценку. Не заказывают внешнее оценивание гос. программ по собственной инициативы

Украина: выводы Предложение: нехватка местных кадров и экспертизы. Международные эксперты оцениваются выше национальные нехватка ресурсов (финансовых, технических, информационных) бюджеты по МиО отсутствуют отсутствие стандартов качества

Украина: выводы Институционализация формальное проведение оценки формализованные процедуры отслеживания выполнения рекомендаций оценки отсутствуют конечные результаты оценки государственных программ недоступны населению отсутствуют подразделения и структуры, ответственные за инициоравание оценки

Польша: документы Руководящие принципы по оценке операционных программ на гг (основные принципы системы и обязанности учреждений); План по оценке Национальной стратегической рамочной программы (основные направления мероприятий по оценке) Национальный план развития и система оценки Национальной стратегической рамочной программы (организация процесса оценки)

Польша: институции Национальное подразделение по вопросам оценки - в Министерстве регионального развития, который является основным субъектом в польской системе оценивания и отвечает за координацию других подразделений по вопросам оценки Подразделения по оценке в министерствах - которые отвечают за организацию процесса оценки операционных программ Надзорные группы - на уровне директоров министерств обеспечивают согласованность и определяют стратегические направления процесса оценки, принимают решение о внедрении результатов оценки Мониторинговые комитеты - созданы для каждой операционной программы для того, чтобы вести мониторинг реализации программы

США: правовой механизм Правительственный акт о деятельности и результатах (1993 г.): 5- етние стратегические планы, определение целей и ежегодных планов деятельности, индикаторов деятельности, измерения прогресса, мониторинга и оценки выполнения программ и их влияния, подавать годовые отчеты о деятельности и достижения целей. Инструмент определения рейтинга программ (эффективная, средняя эффективность, удовлетворительно, неэффективная, результатов нет)(2004) Акт о модернизации правительственного акта о деятельности и результаты (2010 г) - акцент с рейтингования программ на требование устанавливать небольшое количество высоко- приоритетных целей с индикаторами и количественными значениями индикаторов (targets), и возможностью привлечь общественность. демонстрировать прогресс в достижении целей, объяснять тенденции.

США: институции Офис управления и бюджета обеспечивает соответствие планов и отчетов агентств политике и бюджету Президента Общий офис аудита (GAO) - развивает и распространяет методы оценки для федерального правительства Межведомственный совет по совершенствованию деятельности осуществляет координацию управления деятельностью, с ориентацией на результаты, включая выработку и совершенствование стратегических планов и ежегодных отчетов о деятельности.

An Evaluation Roadmap for a More Effective Government – 2010 г.(AEA) Сфера применения оценки Управление Качество и независимость Прозрачность Аналитические методы Ресурсы Профессиональный компетенции Планы по оценке Распространение результатов Процедуры и политика по оценке Институционализация (центры по оценке, координаторы по оценке, комбинированный вариант, роль исполнительной и законодательной власти, офиса аудита )

Что дальше ?

Шаг 1. Осмыслить проблему Шаг 2. Шаг 3. Создать рабочую групу IPEN по разработке рекомендаций для правительств по развитию способности к оценке Шаг 4. Определить структуру документа Шаг 5. Разработать Шаг 6. Представить на следующей конференции Шаг 7. Адвокационная компания в странах

Спасибо за внимание! УАО на FaceBook: Ел.адрес: