Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МБОУ СОШ 1 им. Г.К.Нестеренко учебный год
Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в период ГИА. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации включала следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения (в профильных классах); Также осуществлялся мониторинг качества по следующим параметрам: - контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися для сдачи экзаменов; - оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробных экзаменационных работ. Анализ полученных результатов обсуждался на административных и производственных совещаниях, родительских собраниях.
Результаты государственной (итоговой) аттестации 9-х классов. В 2013 году к государственной(итоговой) аттестации были допущены 86 учащихся 9-х классов, из них с одной «2» по алгебре Шевченко Никита (9 Б класс). В обстановке исключающей влияние негативных факторов сдавали экзамены четыре учащихся из них: 2 – дети инвалиды (Косенко Олеся 9 В класс, Вовк Анастасия 9 Б класс), 1 – седьмой вид (Коваленко Татьяна 9 Б класс), 1 – проходивший обучение на дому (Джатдоев Александр 9 В класс). Прошли итоговую аттестацию в основной аттестационный период 83 учащихся, в дополнительный период (для получивших на экзамене неудовлетворительный результат) 3 учащихся (Давидов Игорь по математике, Шевченко Никита по математике, Палло Иван по математике). Получили аттестаты об основном общем образовании 86 учащихся из них аттестаты особого образца получили пять выпускников 9 классов (Цокур Софья, Барабаш Виктория, Литовка Анастасия, Кирсак Полина, Мурашкина Анастасия). Аттестаты с одной четверкой получили 3 учащихся (Лисовая Наталья (история – 9 Б класс), Дубина Мария (информатика и ИКТ – 9 А класс), Сычев Тимур (химия – 9 А класс). Закончили основное образование на «4» и «5» 26 учащихся. Справку о том, что прослушали курс основной общей школы получили 4 учащихся (8 вид) – Дуганец Виктория 9 В класс, Сафронов Евгений – 9 В класс, Царегородцев Артем 9 В класс и Шаванов Рамзан 9 В класс.
Динамика выбора экзаменов:
Сравнительный анализ результатов ГИА – 2013
Мониторинг результатов ГИА (обязательные экзамены)
Сравнительный анализ результатов ГИА с районными показателями
Проблемы: Учащиеся испытали трудности по математике при решении задач с геометрическим содержанием в применении формул площадей фигур, вычислительных навыках, в навыках решения задач условия которых заданы в табличной форме При выполнении тестовых заданий по русскому языку трудности вызвали следующие темы: « Грамматическая основа предложения», « Знаки препинания между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью», информирование учащихся о оценивании сочинения-рассуждения, грамотности и соблюдения орфографических норм. Отсутствие выбора сдачи экзамена по английскому языку Слабые умения работать с биологическим текстом ( понимать, сравнивать, обобщать) и умения работать со статистическими данными, представляемыми в табличной форме ( сопоставлять, сравнивать, анализировать) Недостаточная готовность учащихся к измененным формулировкам заданий по химии, выполнению заданий на укрупненные дидактические единицы школьной программы. Низкий уровень мотивации на получение более высоких результатов по информатике и ИКТ Учащиеся испытали трудности по истории при выполнении заданий, где из представленной информации нужно было узнать дату или факт, не сформированы умения самостоятельно воспроизводить, частично преобразовывать и применять информацию в типовых ситуациях Отсутствие умений и навыков по обществознанию поиска информации в источнике, анализ 2 суждений, сложности при выделении общих черт и различий социальных объектов
Рекомендации: Руководителям предметных школьных методических объединений проанализировать результаты ГИА и разработать систему мер по повышению качества подготовки к государственной ( итоговой) аттестации Учителям математики Пономаренко НФ, Леоновой НН, Богатыревой ВИ необходимо уделять внимание выработке у учащихся навыков проверки решений, навыку составления уравнения по условию задачи Учителям русского языка Игнатенко ТА, Петько МСЛ, Слюсаренко ОА при подготовке учащихся учить правильно применять разные приемы сжатия текста, создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в т.ч. воспроизводить исходный текст с разной степенью свернутости. Обратить внимание на формирование устойчивых орфографических и пунктуационных навыков, использовать задания творческого характера, отрабатывать навыки анализа языковых единиц. МО учителей английского языка на заседании рассмотреть вопрос о привлечении учащихся к сдаче экзамена по английскому языку с участием ТЭК Учителям биологии организовать работу по формированию умений и навыков - четко формулировать свой ответ, опираясь на имеющиеся знания и биологически грамотно записывать его - применять на уроках во время подготовки к ГИА заданий, требующих учения анализировать, сопоставлять, сравнивать - при тематическом повторении использовать задания различного уровня и вида, включающего задания по работе с таблицами и текстами, анализом текстов, деформированными текстами 6. Учителям химии - использовать в своей работе материалы сайта ФИПИ. 7. Учителям информатики и ИКТ Иващенко СВ, Рыбаковой ТС обратить внимание учащихся на значимость предмета и своевременно содействовать выбору сдачи данного предмета в форме ГИА. 8. Учителя истории Криворучко ЛБ, Дорошенко ТИ отрабатывать на учебных занятиях умения производить поиск информации в источнике и проводить анализ исторической информации, планировать самостоятельно формировать умения самостоятельно воспроизводить, частично преобразовывать и применять информацию в типовых ситуациях. 9. Учителям обществознания Криворучко ЛБ, Дорошенко ТИ организовать работу в период подготовки ГИА по отработке навыков поиска информации в источнике, анализ 2 суждений, сложности при выделении общих черт и различий социальных объектов.
Результаты государственной (итоговой) аттестации 11-х классов В 2013 году к ЕГЭ были допешены 63 учащихся 11 классов. В обстановке исключающей влияние негативных факторов сдавал экзамен по математике 1 учащийся – Колосок Илья (ребенок инвалид). Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 59 учащихся. 1 учащийся не преодолел порог успешности по русскому языку; 3 учащихся по математике. Все 4 учащихся были допушены к повторной аттестации в дополнительные сроки, но успешно прошли ее только 3 учащихся, Спесивцев Максим на повторной аттестации не набрал минимального количества баллов. В 2013 году 8 выпускников набрали 100 баллов: Лысенко Валерия (биология, химия), Рудь Кристина (русский язык), Ткачева Елена, Жихарь Татьяна, Пода Алина, Коротенко Владислав, Кошель Алена, Кошель Антонина (химия). 8 учащихся набрали от 90 до 95 баллов, 10 учащихся от 95 до 100 баллов. Закончили среднюю полную общую школу 62 учащихся, из них 5 учащихся: Голубкова Александра, Дышпан Софья, Лысенко Валерия, Рудь Кристина, Ткачева Елена с золотой медалью, Лисенная Ксения с серебряной медалью. Выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по следующим предметам:
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2013г
Мониторинг результатов обязательных экзаменов в форме ЕГЭ
Выводы: 1. На протяжении последних 2-х лет по математике отмечается увеличение количества учащихся не преодолевших порог успешности в основные сроки и русскому языку в 2013 году. 2. Необходимо отметить высокое качество обучения таких учителей: по химии- Мерцаловой Г.И. по информатике- Рыбаковой Т.С. по русскому языку- Харченко Л.В. по биологии – Титаренко Е.И. 3.Показали низкое качество обучения по результатам ЕГЭ следующие учителя: по физике- Ковалько З.Ю. по математике – Тыщенко Т.Н. 4.Школа обеспечила выполнение Закона РФ Об образовании в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации; 5.Хорошая организация по подготовке и проведения государственной итоговой аттестации позволила успешно завершить учебный год, и выдать выпускникам аттестаты; 6.Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ЕГЭ, ГВЭ, ГИА и тем самым обеспечила организованное проведение итоговой аттестации; 7.Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно; 8.Итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом; 9.Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов: 1.Недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; 2.Отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов; 3.Отсутствие отдельной системы работы со средними, учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; 4.Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
Предложения: 1. Учителям: Тыщенко Т.Н., Ковалько З.Ю., Пономаренко Н.Ф., Слюсаренко О.А. наметить систему мер по подготовке учащихся к итоговой аттестации, вести журнал учёта пробелов в знаниях учащихся, организовать индивидуальные консультации учащихся, выбравших экзамен в форме ЕГЭ. 2. Учителям- предметникам по русскому языку, математике, физике, химии, биологии добиться повышения качества знаний ( по среднему баллу ЕГЭ) как отдельных учащихся, так и группы в целом. Вести индивидуальную работу с учащимися, выбравшими экзамен по предмету. 3. Руководителям методических объединений провести сравнительный анализ результатов ЕГЭ в разрезе каждого учителя, организовать консультирование педагогов, испытывающих трудности в подготовке учащихся к ЕГЭ. На заседании предметных методических объединениях разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 4.Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников. 5.На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 6.Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. 7.Учителям-предметн икам в педагогической деятельности: – стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; – применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; – использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; – контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий; – формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию; – создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик. - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.