Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МБОУ СОШ 1 им. Г.К.Нестеренко 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ итоговой аттестации выпускников учебного года.
Advertisements

Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Анализ итогов работы школы в 2013 – 2014 учебном году: проблемы, приоритетные задачи, механизмы и пути решения.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района.
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 12 Брезицкая О.В..
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ Руководитель МО учителей математики и информатики МБОУ «СОШ 90» ЗАТО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.К.Нестеренко ст. Каневская.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году 18 декабря 2012 г. Управление образования.
Транксрипт:

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МБОУ СОШ 1 им. Г.К.Нестеренко учебный год

Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в период ГИА. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации включала следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения (в профильных классах); Также осуществлялся мониторинг качества по следующим параметрам: - контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися для сдачи экзаменов; - оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробных экзаменационных работ. Анализ полученных результатов обсуждался на административных и производственных совещаниях, родительских собраниях.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 9-х классов. В 2013 году к государственной(итоговой) аттестации были допущены 86 учащихся 9-х классов, из них с одной «2» по алгебре Шевченко Никита (9 Б класс). В обстановке исключающей влияние негативных факторов сдавали экзамены четыре учащихся из них: 2 – дети инвалиды (Косенко Олеся 9 В класс, Вовк Анастасия 9 Б класс), 1 – седьмой вид (Коваленко Татьяна 9 Б класс), 1 – проходивший обучение на дому (Джатдоев Александр 9 В класс). Прошли итоговую аттестацию в основной аттестационный период 83 учащихся, в дополнительный период (для получивших на экзамене неудовлетворительный результат) 3 учащихся (Давидов Игорь по математике, Шевченко Никита по математике, Палло Иван по математике). Получили аттестаты об основном общем образовании 86 учащихся из них аттестаты особого образца получили пять выпускников 9 классов (Цокур Софья, Барабаш Виктория, Литовка Анастасия, Кирсак Полина, Мурашкина Анастасия). Аттестаты с одной четверкой получили 3 учащихся (Лисовая Наталья (история – 9 Б класс), Дубина Мария (информатика и ИКТ – 9 А класс), Сычев Тимур (химия – 9 А класс). Закончили основное образование на «4» и «5» 26 учащихся. Справку о том, что прослушали курс основной общей школы получили 4 учащихся (8 вид) – Дуганец Виктория 9 В класс, Сафронов Евгений – 9 В класс, Царегородцев Артем 9 В класс и Шаванов Рамзан 9 В класс.

Динамика выбора экзаменов:

Сравнительный анализ результатов ГИА – 2013

Мониторинг результатов ГИА (обязательные экзамены)

Сравнительный анализ результатов ГИА с районными показателями

Проблемы: Учащиеся испытали трудности по математике при решении задач с геометрическим содержанием в применении формул площадей фигур, вычислительных навыках, в навыках решения задач условия которых заданы в табличной форме При выполнении тестовых заданий по русскому языку трудности вызвали следующие темы: « Грамматическая основа предложения», « Знаки препинания между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью», информирование учащихся о оценивании сочинения-рассуждения, грамотности и соблюдения орфографических норм. Отсутствие выбора сдачи экзамена по английскому языку Слабые умения работать с биологическим текстом ( понимать, сравнивать, обобщать) и умения работать со статистическими данными, представляемыми в табличной форме ( сопоставлять, сравнивать, анализировать) Недостаточная готовность учащихся к измененным формулировкам заданий по химии, выполнению заданий на укрупненные дидактические единицы школьной программы. Низкий уровень мотивации на получение более высоких результатов по информатике и ИКТ Учащиеся испытали трудности по истории при выполнении заданий, где из представленной информации нужно было узнать дату или факт, не сформированы умения самостоятельно воспроизводить, частично преобразовывать и применять информацию в типовых ситуациях Отсутствие умений и навыков по обществознанию поиска информации в источнике, анализ 2 суждений, сложности при выделении общих черт и различий социальных объектов

Рекомендации: Руководителям предметных школьных методических объединений проанализировать результаты ГИА и разработать систему мер по повышению качества подготовки к государственной ( итоговой) аттестации Учителям математики Пономаренко НФ, Леоновой НН, Богатыревой ВИ необходимо уделять внимание выработке у учащихся навыков проверки решений, навыку составления уравнения по условию задачи Учителям русского языка Игнатенко ТА, Петько МСЛ, Слюсаренко ОА при подготовке учащихся учить правильно применять разные приемы сжатия текста, создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в т.ч. воспроизводить исходный текст с разной степенью свернутости. Обратить внимание на формирование устойчивых орфографических и пунктуационных навыков, использовать задания творческого характера, отрабатывать навыки анализа языковых единиц. МО учителей английского языка на заседании рассмотреть вопрос о привлечении учащихся к сдаче экзамена по английскому языку с участием ТЭК Учителям биологии организовать работу по формированию умений и навыков - четко формулировать свой ответ, опираясь на имеющиеся знания и биологически грамотно записывать его - применять на уроках во время подготовки к ГИА заданий, требующих учения анализировать, сопоставлять, сравнивать - при тематическом повторении использовать задания различного уровня и вида, включающего задания по работе с таблицами и текстами, анализом текстов, деформированными текстами 6. Учителям химии - использовать в своей работе материалы сайта ФИПИ. 7. Учителям информатики и ИКТ Иващенко СВ, Рыбаковой ТС обратить внимание учащихся на значимость предмета и своевременно содействовать выбору сдачи данного предмета в форме ГИА. 8. Учителя истории Криворучко ЛБ, Дорошенко ТИ отрабатывать на учебных занятиях умения производить поиск информации в источнике и проводить анализ исторической информации, планировать самостоятельно формировать умения самостоятельно воспроизводить, частично преобразовывать и применять информацию в типовых ситуациях. 9. Учителям обществознания Криворучко ЛБ, Дорошенко ТИ организовать работу в период подготовки ГИА по отработке навыков поиска информации в источнике, анализ 2 суждений, сложности при выделении общих черт и различий социальных объектов.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 11-х классов В 2013 году к ЕГЭ были допешены 63 учащихся 11 классов. В обстановке исключающей влияние негативных факторов сдавал экзамен по математике 1 учащийся – Колосок Илья (ребенок инвалид). Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 59 учащихся. 1 учащийся не преодолел порог успешности по русскому языку; 3 учащихся по математике. Все 4 учащихся были допушены к повторной аттестации в дополнительные сроки, но успешно прошли ее только 3 учащихся, Спесивцев Максим на повторной аттестации не набрал минимального количества баллов. В 2013 году 8 выпускников набрали 100 баллов: Лысенко Валерия (биология, химия), Рудь Кристина (русский язык), Ткачева Елена, Жихарь Татьяна, Пода Алина, Коротенко Владислав, Кошель Алена, Кошель Антонина (химия). 8 учащихся набрали от 90 до 95 баллов, 10 учащихся от 95 до 100 баллов. Закончили среднюю полную общую школу 62 учащихся, из них 5 учащихся: Голубкова Александра, Дышпан Софья, Лысенко Валерия, Рудь Кристина, Ткачева Елена с золотой медалью, Лисенная Ксения с серебряной медалью. Выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по следующим предметам:

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2013г

Мониторинг результатов обязательных экзаменов в форме ЕГЭ

Выводы: 1. На протяжении последних 2-х лет по математике отмечается увеличение количества учащихся не преодолевших порог успешности в основные сроки и русскому языку в 2013 году. 2. Необходимо отметить высокое качество обучения таких учителей: по химии- Мерцаловой Г.И. по информатике- Рыбаковой Т.С. по русскому языку- Харченко Л.В. по биологии – Титаренко Е.И. 3.Показали низкое качество обучения по результатам ЕГЭ следующие учителя: по физике- Ковалько З.Ю. по математике – Тыщенко Т.Н. 4.Школа обеспечила выполнение Закона РФ Об образовании в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации; 5.Хорошая организация по подготовке и проведения государственной итоговой аттестации позволила успешно завершить учебный год, и выдать выпускникам аттестаты; 6.Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ЕГЭ, ГВЭ, ГИА и тем самым обеспечила организованное проведение итоговой аттестации; 7.Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно; 8.Итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом; 9.Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов: 1.Недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; 2.Отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов; 3.Отсутствие отдельной системы работы со средними, учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; 4.Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

Предложения: 1. Учителям: Тыщенко Т.Н., Ковалько З.Ю., Пономаренко Н.Ф., Слюсаренко О.А. наметить систему мер по подготовке учащихся к итоговой аттестации, вести журнал учёта пробелов в знаниях учащихся, организовать индивидуальные консультации учащихся, выбравших экзамен в форме ЕГЭ. 2. Учителям- предметникам по русскому языку, математике, физике, химии, биологии добиться повышения качества знаний ( по среднему баллу ЕГЭ) как отдельных учащихся, так и группы в целом. Вести индивидуальную работу с учащимися, выбравшими экзамен по предмету. 3. Руководителям методических объединений провести сравнительный анализ результатов ЕГЭ в разрезе каждого учителя, организовать консультирование педагогов, испытывающих трудности в подготовке учащихся к ЕГЭ. На заседании предметных методических объединениях разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 4.Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников. 5.На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 6.Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. 7.Учителям-предметн икам в педагогической деятельности: – стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; – применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; – использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; – контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий; – формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию; – создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик. - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.