Страховая защита и безопасность на транспорте. Перспективы развития законодательства в сфере страхования на транспорте, обязательное страхование ответственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Advertisements

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Рынок обязательного страхования ОСАГО Выполнила студентка группы МВс-41 Семёнова Н.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
1 О проекте Федерального закона «О страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков ОСАО «Ингосстрах»
Страхование Подготовила: Шибанова И.А Специальность: Экономическая безопасность 4 курс, 406 группа.
© 2012 «Росгосстрах» 1 Реализация Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу.
Теребилина Елена ДП-301. Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в соответствии с гражданским.
День саморегулирования Обеспечение имущественной ответственности и реорганизация СРО и членов СРО Страхование рисков СРО в части защиты средств компенсационных.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Ефремова М.Д. «Ефремова и Яковлева. Юридические услуги»
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 125-ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» А.В. Денисов Роль независимых экспертов в оценке рисков, ущерба и разрешении.
Правовые аспекты и особенности законодательства Российской Федерации в сфере деятельности такси.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Зачем страховщикам технический осмотр И. Алехина, член Президиума ОПОРЫ РОССИИ
Транксрипт:

Страховая защита и безопасность на транспорте. Перспективы развития законодательства в сфере страхования на транспорте, обязательное страхование ответственности перевозчиков Заместитель Председателя Правления ОАО «СОГАЗ» Галушин Н.В

Нормативная база по страхованию на транспорте 1.Гражданский кодекс РФ 2.Воздушный кодекс РФ 3.Кодекс торгового мореплавания РФ 4.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 5.Федеральный закон 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 6.Федеральный закон 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 9.Налоговый кодекс РФ 10.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 11.прочие 2

Воздушный транспорт * Примеры аварий на транспорте Воздушный транспорт * В 2011 году в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 50 авиационных происшествий (далее - АП), в том числе 28 катастроф (далее - К), в которых погибло 187 человек. В коммерческой авиации имели место 26 АП, в том числе 13 К, в которых погибло 164 человек. В авиации общего назначения (АОН) имели место 24 АП, в том числе 15 К, погибло 23 человека. *Данные доклада Межгосударственного авиационного комитета за 2011 год 3

Водный транспорт Примеры аварий Водный транспорт 10 июля 2011 года - теплоход «Булгария» - гибель судна и 122 пассажиров, включая 28 детей на Куйбышевском водохранилище 4

Автотранспорт Примеры аварий Автотранспорт г. в Свердловской области на 100-м километре Московского тракта на трассе Екатеринбург- Пермь в районе Первоуральска автобус столкнулся с автомобилем "КамАЗ". В результате столкновения пять человек погибли на месте, еще двое скончались в больнице и восемь получили ранения.автобус столкнулся с автомобилем "КамАЗ" г. в Новосибирской области рейсовый автобус столкнулся с "КамАЗом". ДТП с участием пассажирского автобуса Asia Grandbird сообщением Томск-Семипалатинск (Казахстан) и грузового автомобиля произошло на 52-м километре трассы М53. В результате аварии автобус загорелся. В автобусе находились 35 человек, 6 человек погибли, 19 пострадали г. в Ступинском районе Подмосковья на автодороге "Дон" столкнулись грузовик "КамАЗ" и автобус "Неоплан-115" с пассажирами, после чего автобус загорелся. В автобусе, следовавшем из Тамбова в Москву, находились 21 пассажир и два водителя. В результате ДТП 11 человек погибли и четверо были госпитализированы в ступинскую районную больницу.столкнулись грузовик "КамАЗ" и автобус "Неоплан-115" 5

Актуальность изменений в законодательстве 1.Необходимость принятия законов, направленных на защиту жизни и здоровья граждан в связи с ростом числа аварий на различных видах транспорта, количества пострадавших; 2.Необходимость гарантированного получения пассажирами возмещения в случае причинения им вреда; 3.Необходимость создания механизма компенсаций пострадавшим без расходования внеплановых средств государственного бюджета и предприятия-перевозчика; 4.Законодательно не определен единый порядок и размер возмещения в случае причинения вреда жизни пассажиров *Большинство законов принимаемых в последнее время имеют социальную направленность и определяют размеры возмещения вреда пострадавшим в размере рублей (например 225-ФЗ) 6

Изменения в законодательстве по страхованию на транспорте В настоящее время на рассмотрении в ГД находится проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (проект во втором чтении) 7

Цели и принципы обязательного страхования 1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и характера перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда. 2. Основными принципами обязательного страхования являются: 1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом; 2) защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; 3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и характера перевозки. 8

Применимость нового ФЗ Виды транспорта: Любые виды транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, внеуличный транспорт (за исключением перевозок метрополитеном) *Не применяется к перевозкам легковым такси 9

Основные понятия, используемые в ФЗ Страхователь - перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования Страховой случай - возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям Потерпевший - пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами 10

Основные понятия, используемые в ФЗ Перевозка - услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 Федерального закона. Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами или кодексами, а также в соответствии со статьей 31 Федерального закона Пассажир - лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 Федерального закона Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и характера перевозок) 11

Осуществление контроля за реализацией закона 1.Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных Федеральным законом, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - орган транспортного контроля и надзора). 2.Контроль за исполнением перевозчиком обязанности по обязательному страхованию осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования. 3.Орган транспортного контроля и надзора в случае неисполнения перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 Федерального закона, в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения обязан уведомить об этом орган страхового надзора для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком, в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. 4.Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, предусмотренных частями статьи 5 Федерального закона, осуществляется при проверках, проводимых в том числе по поступившим в орган транспортного контроля и надзора обращениям и заявлениям потребителей. 12

Вопросы, требующие доработки Статья 5. В случае, если имущественные интересы перевозчика (ответственность по обязательствам вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров) при осуществлении им международных перевозок застрахованы в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе страховые суммы, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной таким перевозчиком. *Необходимо доработать статьи, допускающие двойное толкование ФЗ 13

Страховые суммы по видам вреда 1. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно: 1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере не менее чем рублей на одного пассажира; 2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее чем рублей на одного пассажира; 3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере не менее чем рублей на одного пассажира. 2. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования. 3. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. *Необходимо проработать вопрос однозначного определения страховой суммы по договору в целом 14

Порядок определения страхового тарифа и страховой премии Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта и влияющих на степень риска факторов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы. 15

Порядок определения страхового тарифа и страховой премии Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования. Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от вида транспорта. 16

Предложения по совершенствованию ФЗ Предлагается расширить покрытие за счет расширения перечня лиц, имеющих право на получение возмещения вреда по данному ФЗ, не ограничиваясь пассажирами, путем включения понятия «третьи лица, включая пассажиров» 17

Новые законодательные инициативы Проект федерального закона «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ» 18

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!