Министерство регионального развития Российской Федерации ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Назарова на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Градостроительные подходы к обоснованию состава Арктической зоны Российской Федерации ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации 2013 год Об итогах научно- исследовательских работ за 2012 год и задачах на 2013 год Департамента.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
ПАРТНЁРСТВО В АРКТИКЕ: В ПОИСКАХ НОВОЙ МОДЕЛИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ДОКЛАДЧИК: ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА Коновалов Алексей Михайлович – к.т.н., директор Центра «Мировой.
О вопросах развития Арктических территорий Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич г. Москва, июнь 2013 Коллегия.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Транксрипт:

Министерство регионального развития Российской Федерации ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Назарова на заседании Президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике» г. Москва 28 июня

Министерство регионального развития Российской Федерации 2013 год Арктика - регион геостратегических интересов Российской Федерации. Природно-ресурсный и экономический потенциал Арктической зоны играет важную роль в развитии национальной экономики и устойчивом развитии регионов Российской Федерации, расположенных в этой зоне. 2

Мировые запасы углеводородов (по оценке экспертов) 3

4 Российские запасы углеводородов (по оценке экспертов) Арктическая зона РФ Остальная часть РФ

Хозяйственная структура Арктической зоны Российской Федерации Ярко выраженная сырьевая специализация, обусловливающая преимущественное развитие добывающих отраслей промышленности Структура хозяйства Арктической зоны Российской Федерации: - газовый комплекс ( добывается более 80% российского газа); -горнопромышленный комплекс (в его составе преобладают предприятия цветной металлургии); - рыбный комплекс (добывается более трети рыбы и морепродуктов России). 5

6

Факторы, оказывающие влияние на развитие Арктической зоны Российской Федерации и приарктических регионов -экстремальные природно-климатические условия, включая низкие температуры воздуха, сильные ветры и наличие ледяного покрова на акватории арктических морей; -очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения; -удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок из других регионов России топлива, продовольствия и товаров первой необходимости; -низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий. 7

Основные документы, регулирующие развитие Арктической зоны Российской Федерации Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации от г. Пр-1969) Актуализированный план мероприятий по реализации Основ (утвержден Председателем Правительства РФ от г. ДМ-П16-102с) основные национальные интересы РФ в Арктике являются: - использование АЗРФ в качестве стратегической ресурсной базы РФ, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны; - сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества; - сбережение уникальных экологических систем Арктики; - использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации РФ в Арктике. 8

Основные документы, регулирующие развитие Арктической зоны Российской Федерации Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации от г. Пр-232) Проект плана мероприятий по реализации Стратегии развития АЗРФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (внесен в Правительство РФ письмом от г. ИС-783/02) Приоритетные направления : а) комплексное социально-экономическое развитие АЗРФ; б) развитие науки и технологий; в) создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; г) обеспечение экологической безопасности; д) международное сотрудничество в Арктике; е) обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ в Арктике. В реализации Стратегии принимают участие свыше 30 федеральных министерств и ведомств, субъекты РФ, входящие в АЗРФ, ГК «Росатом», РАН. В проект Плана включено 64 мероприятия. 9

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года ( Пр-232). Основные механизмы реализации государственная программа социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года иные государственные программы Российской Федерации, федеральные и ведомственные целевые программы, а также отраслевые стратегии, региональные и муниципальные программы, программы крупных компаний, предусматривающие мероприятия, направленные на комплексное развитие территории Арктической зоны Российской Федерации 10

Программы, влияющие на развитие Арктической зоны РФ ГП «Воспроизводство и использование природных ресурсов», ГП «Развитие рыбохозяйственного комплекса», ФЦП «Мировой океан», ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)», ФЦП «Развитие гражданской морской техники», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ ГП «Воспроизводство и использование природных ресурсов», ГП «Развитие рыбохозяйственного комплекса», ФЦП «Мировой океан», ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)», ФЦП «Развитие гражданской морской техники», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Задачи инновационного развития АЗРФ: Федеральная космическая программа России на годы, ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на годы», «Развитие гражданской авиационной техники России на годы и на период до 2015 года» и др. 11

Координация деятельности по контролю за реализацией Стратегии Необходимость комплексного подхода к решаемым в рамках Стратегии проблемам, а также последовательных и согласованных действий, осуществляемых различными ведомствами и регионами. состав и положение о рабочей группе будут утверждены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Сформированная рабочая группа по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии будет являться рабочим органом, регулирующим развитие АЗРФ в целом. 12

Нормативное регулирование в Арктике 13 Существует правовая потребность определения состава Арктической зоны в связи с необходимостью формирования государственной программы социально-экономического развития АЗРФ на период до 2020 года и организации государственного статистического наблюдения в Арктической зоне. Подготовка акта Правительства Российской Федерации о составе Арктической зоны. Такой акт будет подготовлен с учетом указанного в Основах решения Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г. о составе Арктической зоны, а также заключения Росгидромета о географических и природно- климатических особенностях Арктической зоны и существующего административно-территориального устройства.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. 673-р на Минрегион России возложены функции по координации деятельности Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию в Арктике, в рамках которой проводится работа по рассмотрению вопросов социально-экономических проблем в Арктике, адаптации к изменениям климата, управлению природными ресурсами, оценке памятников культурного наследия и природных памятников в Арктике. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. 673-р на Минрегион России возложены функции по координации деятельности Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию в Арктике, в рамках которой проводится работа по рассмотрению вопросов социально-экономических проблем в Арктике, адаптации к изменениям климата, управлению природными ресурсами, оценке памятников культурного наследия и природных памятников в Арктике. Минрегион России возглавляет российскую часть Рабочей группы по Арктике и Северу Российско-Канадской Межправительственной экономической комиссии (МЭК), которая является консультативным органом МЭК в целях облегчения двустороннего обсуждения вопросов общей озабоченности, связанных с Арктикой и Севером. Указанной рабочей группой осуществляется деятельность по направлениям технологий строительства, применяемых в холодных климатических условиях, транспортных технологий и услуг на Севере, партнерства по линии научных исследований в Арктике, по иным мероприятиям. Минрегион России возглавляет российскую часть Рабочей группы по Арктике и Северу Российско-Канадской Межправительственной экономической комиссии (МЭК), которая является консультативным органом МЭК в целях облегчения двустороннего обсуждения вопросов общей озабоченности, связанных с Арктикой и Севером. Указанной рабочей группой осуществляется деятельность по направлениям технологий строительства, применяемых в холодных климатических условиях, транспортных технологий и услуг на Севере, партнерства по линии научных исследований в Арктике, по иным мероприятиям. Международное сотрудничество и партнерство с участием приарктических субъектов Российской Федерации 14

15

Спасибо за внимание! 16