«РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ» «РАЗРАБОТКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Advertisements

Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Основные задачи подготовки транспортной инфраструктуры и транспортного обеспечения международных спортивных мероприятий (на примере опыта работы АНО «ТДОИ»
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ожидается существенное повышение.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Комитет по транспорту. Подготовлено студенткой IV курса факультета инноватики Павловой Ангелиной.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Организация процесса размещения клиентских групп Оксана Тубман – Руководитель управления по размещению «Оргкомитет Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
Транксрипт:

«РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ» «РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ» (Государственный контракт РТМ-10/13 от ) ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Научный руководитель ОАО «НИИАТ» В.В. Донченко

2 РОССИЯ – ПРИНИМАЮЩАЯ СТОРОНА КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА! Президент ФИФА Йозеф С. Блаттер в 2010 г. объявляет победу российской заявки на право проведения ЧМ Выдержка из Главы 11 Заявочной книги Российской Федерации «Транспорт» Пункт ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК Комитет «Россия 2018» обязуется не позднее 1 июля 2016 года предоставить подробный комплексный План организации перевозок и парковки на весь срок проведения Чемпионата мира ФИФА, включая соревнования и мероприятия, связанные с ними.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВОЧНОЙ КНИГОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ФИФА Создание транспортной инфраструктуры, соответствующей требованиям ФИФА; Готовность инфраструктуры за 1 год до начала соревнований; Бесплатный проезд зрителей, обладающих билетом на матч, на железнодорожном транспорте или автобусе между городами- организаторами матчей за 18 часов до и после матча; Запас пропускной способности аэропортов (в дополнение к обычной нагрузке) в размере 20% вместимости стадиона (т.е чел. для городов-организаторов матчей группового этапа) на прилет за 10 часов до начала матча и на вылет за 10 часов после него; Обеспечение взлетов и посадок в аэропорту ночью, обслуживание прямых международных авиарейсов; Пропускная способность транспортной инфраструктуры должна обеспечить доставку зрителей к стадиону и вывоз от стадиона в течение 2-3 часов. 3

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ I Разработка Концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018 II Разработка Операционного транспортного мастер-плана ЧМ-2018 III Актуализация Операционного транспортного мастер-плана ЧМ-2018 ЭтапЗадачаПериодВыходные документы I Разработка Концепции транспортного обеспечения ЧМ – Концепция транспортного обеспечения ЧМ-2018 II Разработка Операционного транспортного мастер-плана ЧМ-2018, включающего подробный комплексный План организации перевозок и парковок – Операционный транспортный мастер-план ЧМ-2018 III Актуализация Операционного транспортного мастер-плана ЧМ Актуализированный операционный транспортный мастер-план ЧМ

5 ЦЕЛЬ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ Обеспечение устойчивого, эффективного, безопасного и комфортного перемещения всех участников и гостей соревнований с учетом требуемого уровня сервиса для различных клиентских групп Создание гармоничной (сбалансированной) транспортной системы, в которой основной объем пассажирских перевозок обеспечивается общественным транспортом Соблюдение требований по обеспечению экологической безопасности и доступной среды на транспорте для лиц с ограниченной подвижностью Обеспечение транспортному комплексу Российской Федерации эффективного наследия после завершения футбольных турниров Базовые принципы транспортной концепции: Цель Концепции: определение стратегических целей и задач, приоритетных решений органов государственной власти Российской Федерации и причастных организаций по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей ЧМ-2018 в соответствии с требуем уровнем сервиса, а также с учетом экологической устойчивости, обеспечения доступной среды на транспорте для инвалидов и других маломобильных групп населения, аспектов безопасности и эффективного «транспортного наследия» по принятым решениям

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧМ-2018 Анализ требований ФИФА к транспортному обеспечению ЧМ-2018 и Заявочной книги Российской Федерации. Анализ мирового опыта организации Чемпионатов мира и Европы по футболу, крупных спортивных соревнований на территории РФ, опыта разработки концепций их транспортного обеспечения. Определения параметров спроса на пассажирские перевозки различных клиентских групп ЧМ-2018 всеми видами транспорта. Оценка состояния транспортной инфраструктуры РФ и городов-организаторов, задействованной в транспортном обслуживании ЧМ Разработка требований к параметрам необходимой транспортной инфраструктуры. Разработка рекомендаций по транспортному обеспечению мероприятий ЧМ-2018 на территории городов-организаторов. Разработка предложений по организации управления транспортом в ходе проведения ЧМ-2018, включая рекомендации по созданию Центра управления пассажирскими перевозками ЧМ-2018, а также предложения по разграничению ответственности органами власти всех уровней и причастными организациями при обеспечении доставки различных клиентских групп ЧМ Формирование матрицы рисков и сценариев возникновения непредвиденных ситуаций, а также предварительных планов управления рисками и резервными возможностями для всех видов транспорта. 6 Особенности решения задачи Особенности решения задачи Отсутствие достоверных исходных данных о составе стран-участниц, результатах жеребьевки, расписании футбольных матчей, отсутствие адекватных ретроспективных значений по транспортным потокам аналогичных мероприятий

7 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФУТБОЛЬНЫХ ПЕРВЕНСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ География проведения матчей, кластеры, города-организаторы, стадионы всего 11 городов-организаторов, объединенных в 4 кластера; 12 стадионов (в Москве – 2, в остальных городах по одному); планируется размещение «фан-зон» на центральных площадях принимающих соревнования городов, а также в 20 крупных городах Европейской части страны, Урала и Сибири; организаторы планируют реализовать приблизительно 3,1 млн. билетов на стадионы; Максимальное расстояние между городами- организатроами – свыше 3000 км. всего 11 городов-организаторов, объединенных в 4 кластера; 12 стадионов (в Москве – 2, в остальных городах по одному); планируется размещение «фан-зон» на центральных площадях принимающих соревнования городов, а также в 20 крупных городах Европейской части страны, Урала и Сибири; организаторы планируют реализовать приблизительно 3,1 млн. билетов на стадионы; Максимальное расстояние между городами- организатроами – свыше 3000 км. Особенности проведения ЧМ-2018

8 Ключевые характеристики 1 Специфичные потребности в передвижениях различных клиентских групп 2Широкая география и большое количество городов, принимающих футбольные матчи 3Высокие пиковые нагрузки на транспортные узлы 4Несбалансированное расписание прилета и отлета, увеличение чартерных перевозок 5Концентрация гостей и участников в разных местах размещения 6Непредсказуемость пассажиропотоков в фазе «плей-офф» 7Усиленная безопасность для разных клиентов 8Аэропорты – крупнейшие «центры сбора пассажиров» до и после матча 9Массовый отъезд болельщиков отсеявшихся команд 10Однородные по назначению транспортные корреспонденции в городах-организаторах МИРОВОЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ФУТБОЛЬНЫХ ПЕРВЕНСТВ Особенности транспортного обслуживания футбольных первенств Однородные потребности в передвижениях в городах-организаторах

ЧМ-2006 (ГЕРМАНИЯ): РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ЗРИТЕЛЕЙ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ПРИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПОЕЗДКАХ 9 ПРИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПОЕЗДКАХ ПРИ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПОЕЗДКАХ НА СТАДИОН

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ-2018 Определение количественного состава клиентских групп ЧМ-2018 для каждого города-организатора Структура и расписание чемпионата Интерес к матчу Разработка гипотезы распределения представителей каждой клиентской группы ЧМ-2018 по видам транспорта Расчет транспортного спроса на услуги различных видов транспорта для каждого города-организатора со стороны клиентских групп ЧМ-2018 Построение графиков прибытия/убытия во времени ( по суткам) для каждого города- организатора и определение максимальных значений нагрузок на каждый вид транспорта в день матча Определение фонового пассажиропотока для каждого вида транспорта Анализ спроса и предложения с учетом фоновых пассажиропотоков Выработка предложений и рекомендаций Вместимость стадиона Билетная политика ФИФА Привлекательностью городов-организаторов для клиентских групп ЧМ-2018 Уровень доступности города-организатора различными видами транспорта Предпочтение по видам транспорта каждой клиентской группы ЧМ-2018 Обеспеченность местами размещения Стоимость проживания в городе-организаторе

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КЛИЕНТСКИХ ГРУПП ЧМ-2018 Клиентские группы ФИФА (численность от вместимости стадиона – 10%) Большинство прибывают в дни матчей из штаб-квартиры ФИФА (вероятнее всего, в Москве) Перемещение, в основном, посредством воздушного транспорта Прибытие в день матча и убытие сразу после него или на следующий день Прибытие значительной части рабочего персонала ФИФА за 1 – 2 дня до начала матча Расположение СМИ вблизи баз команд с последующим сопровождением в городе-организаторе Организованные группы зарубежных и иногородних зрителей (численность от вместимости стадиона – 10-20%) Покупка билетов непосредственно по квоте национальной футбольной федерации Приобретение туристических пакетов, включающих билет на матч, проезд и размещение Использование чартерных авиарейсов и заказных автобусов для проезда до стадиона Прибытие в день матча и отъезд после него Возможно перемещение в фан-зону перед матчем и после него, а также размещение в палаточных лагерях Неорганизованные группы зарубежных и иногородних зрителей (численность от вместимости стадиона – 27-51%) Передвижение в составе небольших групп (по 3 – 4 человека) Возможно посещение туристических зон Среднее время пребывания – 3-4 суток в городе-организаторе или его непосредственной близости Использование интернет-бронирования задолго до начала ЧМ Использование городского пассажирского транспорта для перемещений по городу Иностранные зрителиРоссийские зрители Иностранные зрители 11

СРАВНЕНИЕ ОЦЕНОК ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОСЕЩЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ (ЧАСТНЫЕ ПРОГНОЗЫ) 12 ПоказательPTVСтройИнвестПроектБелГУТ Всего гостей с билетами Российские гости Зарубежные гости Всего гостей без билетов Российские гости Зарубежные гости ВСЕГО ГОСТЕЙ ЧМ: Число посещений стадионов Российскими гостями Зарубежными гостями Число посещений фан-зон Российскими гостями Зарубежными гостями ВСЕГО ПОСЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ЧМ:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОСЕЩЕНИЯТ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ 13 МЕТОДОЛОГИЯ Учитывая высокую неопределенность прогнозов численности футбольных болельщиков и значительно различающие условия в странах и регионах их проведения, большой период упреждения прогноза был выполнен расчет комплексного прогноза транспортного спроса на пассажирские перевозки с использованием ряда частных альтернативных методов прогнозирования, независимо от степени согласованности их прогнозов. Дисперсия комплексного прогноза, составленного из ряда частных прогнозов, во всех случаях оказалась ниже дисперсий частных прогнозов, что указывает на большую достоверность комплексного прогноза и его предпочтительность. При этом дисперсия различных прогнозных оценок определялась согласно нормальному закону распределения. РЕЗУЛЬТАТЫ В результате расчетов комплексного прогноза установлено, что всего ожидается около 1,5 млн. гостей с билетами, из которых порядка 834 тыс. гостей из России и 663 тыс. чел. – зарубежные гости. Количество гостей без билетов прогнозируется на уровне 2,9 млн. чел. Из них 2,25 млн. гостей из России и 0,65 млн. – зарубежные гости. Ожидается, что объекты ЧМ-2018 примут порядка 12,5 млн. посещений болельщиков. При этом количество посещений стадионов прогнозируется на уровне 3,1 млн., официальных «фан-зон» – 9,4 млн.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИХ ГРУПП ФИФА И ЗРИТЕЛЕЙ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА 14 Узнаваемость города- организатора Уровень обеспеченности местами размещения Уровень доступности воздушным сообщением Тип матча Уровень регионального транспортного сообщения Высокая «узнаваемость» хорошийВысокий Российская команда Низкий Средняя «узнаваемость» среднийСредний Популярная команда Достаточно хороший Низкая «узнаваемость» низкий Низкий (критический) Остальные команды Хороший

МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА ДЛЯ ГОРОДОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ЧМ-2018 Исходные данные и расчетные формулы Спрос на воздушный транспорт по городам-организаторам (D a ): D a =S*Σ(SC i *MS i a *AP i m )+Σ(F j *FMS j a *FAP j q) =S*Σ(SC i *MS i a *DP i m )+Σ(F j *FMS j a *FDP j q ), Спрос на железнодорожный транспорт по городам-организаторам (D w ): D w =S*Σ(SC i *MS i w *AP i m )+Σ(F j *FMS j w *FAP j q) =S*Σ(SC i *MS i w *DP i m )+Σ(F j *FMS j w *FDP j q ), Спрос на автомобильный транспорт по городам-организаторам (D c ): D c =S*Σ(SC i *MS i c *AP i m )=S*Σ(SC i *MS i c *DP i m ), Спрос на городской пассажирский транспорт по городам-организаторам (D loc ): D loc =S*Σ(SC i *MS i loc *AP i m )=S*Σ(SC i *MS i loc *DP i m ). Где: S – вместимость стадиона; SC i – категория зрителей (i – организованные группы зрителей, неорганизованные иностранные зрители, российские зрители, прибывающие из удаленных/близлежащих регионов); MS i n – распределение различных категорий зрителей по видам транспорта (n – воздушный, железнодорожный, автомобильный, ГПТ); AP i m – прибытие различных категорий зрителей (m = -2 дня, -1 день, день матча); DP i l – убытие различных категорий зрителей (l = день матча, +1 день, +2 дня); F j – количественный состав клиентских групп ФИФА (j – команды, судейские бригады, официальные лица ФИФА и Организационного комитета и т.д.); FMS j p – распределение клиентских групп ФИФА по видам транспорта (p – воздушный, наземные виды транспорта); FAP j q – прибытие клиентских групп ФИФА (q = -2 дня, -1 день, день матча); FDP j r – убытие клиентских групп ФИФА (r = день матча, +1 день, +2 дня). 15

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА Влияние фактора уровня регионального транспортного сообщения на распределение зрителей по наземным видам транспорта Уровень регионального транспортного сообщения Категория зрителейЖ/д транспорт Автомобильный транспорт Междугородние автобусы ГПТ Низкий уровень регионального транспортного сообщения Организованные группы зрителей0% Неорганизованные иностранные зрители 100%0% Российские зрители, прибывающие из удаленных регионов 75%20%5%0% Российские зрители, прибывающие из близлежащих регионов 20%50%5%25% Средний уровень регионального транспортного сообщения Организованные группы зрителей0% Неорганизованные иностранные зрители 100%0% Российские зрители, прибывающие из удаленных регионов 75%20%5%0% Российские зрители, прибывающие из близлежащих регионов 35%30%5%30% Высокий уровень регионального транспортного сообщения Организованные группы зрителей0% Неорганизованные иностранные зрители 100%0% Российские зрители, прибывающие из удаленных регионов 75%20%5%0% Российские зрители, прибывающие из близлежащих регионов 30%20%0%50% 16

РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА ПО ВИДАМ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР В ГОРОДАХ МОСКВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИЕНТСКИХ ГРУПП) 17

СУММАРНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС ПО ГОРОДАМ-ОРГАНИЗАТОРАМ, ВИДАМ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА И РАЗЛИЧНЫМ СЦЕНАРИЯМ ВЫВОДЫ 1.По итогам оценки транспортного спроса суммарное прогнозируемое количество поездок на прибытие и убытие составит около 6,7 млн. 2.Количество поездок в Москву и из Москвы без учета транзита через аэропорты МАУ составит порядка 1,8 млн. Учитывая вероятный транзит через МАУ в размере ~1 млн. поездок, суммарная нагрузка на Московский транспортный узел составит порядка 2,8 млн. поездок на прибытие и убытие (42% от максимальной общей транспортной нагрузки на города-организаторы в течение ЧМ-2018). 3.Количество поездок в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга составит около 950 тыс. (14% от максимальной общей транспортной нагрузки в течение ЧМ-2018). 4.Остальные поездки в количестве 2,9 млн. распределятся между оставшимися девятью городами-организаторами (44% от максимальной общей транспортной нагрузки в течение ЧМ-2018). 18

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПРОСА НА УСЛУГИ ВСЕХ ВИДОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ-ОРГАНИЗАТОРАХ ЧМ

ПРИМЕР ПЛАНА (ЭСКИЗНАЯ СХЕМА) ПРИБЫТИЯ И УБЫТИЯ ГОСТЕЙ ЧМ-2018 (Г. МОСКВА) Схема прибытия иностранных зрителей Схема прибытия российских зрителей Графики прибытия/убытия зрителей на матч в г. Москва 20

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ И АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ Города-организаторы Кол-во пассажиров, прибывающих в день проведения матча, с учетом фонового потока, пасс./сутки Кол-во пассажиров, прибывающих в день проведения матча, с учетом фонового потока ( N срДМ ), пасс./час MinMaxMinMax Москва (Домодедово, Шереметьево, Внуково) (МВЛ-46200, ВВЛ-42900) (МВЛ , ВВЛ-99400) 8910 (МВЛ-4620, ВВЛ-4290) (МВЛ-11150, ВВЛ-9940) г. Санкт-Петербург (МВЛ-15077, ВВЛ-8235) (МВЛ-21625, ВВЛ-15255) 2330 (МВЛ-1510, ВВЛ-820) 3690 (МВЛ-2165, ВВЛ-1525) г. Нижний-Новгород 7000 (МВЛ-6260, ВВЛ-740) (МВЛ-11260, ВВЛ-1540) 700 (МВЛ-620, ВВЛ-80) 1280 (МВЛ-1120, ВВЛ-160) г. Казань 7600 (МВЛ-6500, ВВЛ-1100) (МВЛ-10240, ВВЛ-4460) 760 (МВЛ-650, ВВЛ-110) 1470 (МВЛ-1020, ВВЛ-450) г. Сочи 8200 (МВЛ-6800, ВВЛ-1400) (МВЛ-11000, ВВЛ-6560) 820 (МВЛ-680, ВВЛ-140) 1760 (МВЛ-1100, ВВЛ-660) г. Ростов-на-Дону 9660 (МВЛ-6580, ВВЛ-3080) (МВЛ-10745, ВВЛ-8115) 966 (МВЛ-658, ВВЛ-308) 1890 (МВЛ-1080, ВВЛ-810) г. Волгоград 8242 (МВЛ-5792, ВВЛ-2450) (МВЛ-9574, ВВЛ-6746) 825 (МВЛ-580, ВВЛ-245) 1630 (МВЛ-960, ВВЛ-670) г. Самара 7700 (МВЛ-6200, ВВЛ-1500) (МВЛ-10100, ВВЛ-6660) 770 (МВЛ-620, ВВЛ-150) 1680 (МВЛ-1010, ВВЛ-670) г. Саранск 6450 (МВЛ-5925 ВВЛ-525) (МВЛ-9460 ВВЛ-4150) 650 (МВЛ-590 ВВЛ-60) 1360 (МВЛ-940 ВВЛ-420) г. Екатеринбург 9580 (МВЛ-6930, ВВЛ-2650) (МВЛ-11715, ВВЛ-8105) 960 (МВЛ-690, ВВЛ-270) 1980 (МВЛ-1170, ВВЛ-810) г. Калининград (МВЛ-6690, ВВЛ-4650) (МВЛ-11140, ВВЛ-8310) 1130 (МВЛ-670, ВВЛ-460) 1950 (МВЛ-1120, ВВЛ-830) ВЫВОДЫ 21 Все аэропорты городов-организаторов условно разделены на 4 категории по пропускной способности (с учетом заложенного их планового развития согласно целевым программам и утвержденным планам развития): I категория: терминальная инфраструктура аэропортов (с учетом заложенного их планового развития согласно целевым программам и утвержденным планам развития) позволит справиться с максимальными пиковыми нагрузками на прибытие и убытие в таких городах, как г. Москва, г. Санкт-Петербург. II категория: терминальная инфраструктура аэропортов (с учетом заложенного их планового развития согласно целевым программам и утвержденным планам развития) справится с максимальными пиковыми нагрузками на прибытие и убытие на пределе пропускной способности. При этом необходимо провести ряд организационных мероприятий, направленных на повышение пропускной способности (организация линий реверсивной системы пропуска пассажиров и др.). Строительство временного терминала не потребуется. К этой категории относятся такие города, как г. Казань, г. Сочи, г. Самара (с учетом завершения строительства нового терминала), г. Екатеринбург (существующий аэропорт имеет большие резервы по повышению пропускной способности) и г. Калининград (с учетом завершения строительства аэровокзала). III категория: терминальная инфраструктура аэропортов (с учетом заложенного их планового развития согласно целевым программам и утвержденным планам развития) не справится с максимальными пиковыми нагрузками на прибытие и убытие. К этой категории относится г. Нижний Новгород. Следует отметить, что пропускная способность аэропорта г. Нижний Новгород на перспективу 2018 г. соответствует темпам социально-экономического развития региона. В с вязи с этим максимальный транспортный спрос может быть удовлетворен с помощью строительства временного терминала с пропускной способностью 400 пасс./час IV категория: терминальная инфраструктура аэропортов (с учетом заложенного их планового развития согласно целевым программам и утвержденным планам развития) не справится с максимальными пиковыми нагрузками на прибытие и убытие. К этой категории относятся г. Саранск (с учетом планов реконструкции действующего аэровокзала), г. Волгоград и г. Ростов-на-Дону (без учета строительства аэропорта «Южный»). Планируется, что в преддверии ЧМ-2018 аэропорт г. Саранск получит статус международного за счет модернизации аэропорта. В этих городах максимальный транспортный спрос может быть удовлетворен с помощью строительства временного терминала с пропускной способностью пасс./час.

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМОВ ТРЕБУЕМЫМ ПАРАМЕТРАМ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ

23 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМОВ ТРЕБУЕМЫМ ПАРАМЕТРАМ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ 2018 (продолжение)

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ Ж/Д ВОКЗАЛОВ 24 ГородЖ/д вокзалПропускная способность на 2018 г., пасс/сут Комментарии по разделению потоков Пассажиропото к 2013 г. на маршрутах дальнего следования, пасс/сут Пассажиропото к 2013 г. на маршрутах пригородного сообщения пасс/сут Дополнит. пассажиропото к, пасс./сут Итого [2] по внешнему транспорту Дефицит/запас Отправ -ление Прибы тие Отправ -ление Прибы тие минмаксминмаксминмакс МоскваБелорусский125000Разделение пассажиропотоков пригородного и дальнего сообщения* Казанский Киевский Курский Ленинградский Павелецкий Ярославский Санкт- Петербург Витебский Ладожский Московский Финляндский Нижний Новгород Московский30240Отдельные здания пригородного вокзала и вокзала дальнего следования, но нет отдельных платформ для пригородных поездов. Есть прямые выходы с платформ в город КазаньКазань- Пассажирская 10000Отдельный пригородный терминал

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ Ж/Д ВОКЗАЛОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) СочиАдлер200000Разделение потоков внутри терминала Сочи Ростов-на- Дону Ростов- Главный 3100Отдельный пригородный терминал ВолгоградВолгоград-11200Отдельный пригородный терминал Самара 5800н/д Саранск 700Отдельных пригородных платформ нет. Отдельного терминала нет ЕкатеринбургЕкатеринбург- Пассажирский 32000Отдельных пригородных платформ нет, 2 туннеля прямо к зданию вокзала. Вокзал находится на над привокзальной площадью КалининградКалининград- Южный туннель между платформами. Отдельный выход в город

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЧМ-2018 НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ (Г. ВОЛГОГРАД) 26 Для каждого города: Проведен анализ планировочной структуры города, характеристики транспортной системы и расположения и транспортной доступности объектов ЧМ-2018; Проведен анализ уровня развития и загрузки УДС; Определены недостатки и преимущества городов с точки зрения возможности организации транспортного обслуживания ЧМ-2018; Проведен анализ инвестиционных проектов в области развития УДС и выделены наиболее значимые из них; Даны общие рекомендации по определению маршрутов движения для различных клиентских групп. Предложены типовые схемы транспортных связей для каждой клиентской группы; Построены карты схемы временной доступности объектов ЧМ-2018; Разработаны рекомендации и предложения по плану мероприятий по организации транспортного обслуживания ЧМ в части: транспортного планирования; организации пассажирских перевозок; обустройству транспортно-пересадочных узлов; организации дорожного движения и организации пешеходных зон; охране окружающей среды; организации парковок и их информационное обеспечение.

ПОТРЕБНОСТЬ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ЧМ-2018 В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ (НА ПРИМЕРЕ Г.ВОЛГОГРАД) 27 п/п Предмет проекта Отношен ие к ЧМ Отношен ие к городу Необх. провед. модельн. расчетов Примечание 1.Строительство (продление) линии скоростного трамвая линия до ст.Университет13 2. Строительство и реконструкция 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканиями автомобильных дорог по ул.им.Калинина в Ворошиловском районе и ул.Химической в Центральном районах Волгограда 23Да 3. Реконструкция автомобильной дороги «Шоссе Авиаторов» от международного аэропорта «Волгоград» до ул.Исторической («Самарский разъезд») с устройством ливневой канализации с уширением проезжей части до 6-и полос движения и устройством искусственного освещения 32Да Рассмотреть вопрос о расширении до 4-х полос 4. Реконструкция автомобильной дороги по ул.Кубинской от ул.им.Лермонтова до пл.Возрождения 12Да 5. Реконструкция автомобильной дороги по ул. Краснознаменской в Центральном районе с выходом на ул. Голубинскую и далее до 2-й Продольной магистрали (ул. Рокоссовского) с ликвидацией трамвайных путей 23Да Дополнит. обосновать ликвидацию трамвайных путей 6.Организация интермодального сообщения «Волгоград – Аэропорт – Волгоград»31 - наименее приоритетные проекты; - проекты, требующие дополнительного обоснования; - первоочередные проекты.

ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ОБЪЁМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧМ ппМероприятие Требуемое финансирование всего, млн.руб. Финансирование объекта/мероприятия осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, млн. руб. за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. за счет средств местного бюджета, млн.руб. за счет средств внебюджетных источников, млн. руб Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительн о Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительн о Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительн о Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительн о Мероприятия, согласованные на совещаниях у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова и Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича ИТОГО337395, , ,94/ 75010, , ,10/ , , ,70/ 9189,80 В том числе: Авиа (16)252551, , ,94/ 21679, , ,1/ 307, , ,70/ 9189,8 Дороги (11)41995, , ,0/ 31906, ,85-/8088, Метро (2) 42848, ,00-/21424, ,00-/21424, Мероприятия, требующие дополнительного рассмотрения и согласования ВСЕГО , , ,15/ , , ,52/ 32461, , , я очередь рассмотрения ИТОГО 89835, , ,15 /67393, , ,52 /2212, ,422-/1629, ,597-/2015,597

В том числе: - ж/д вокзалы (20) 36269, ,15/ 22316, дороги внешние (12) 35723, , ,0/ 30908, ,7631,32/745, ,202-/1517, ,563-/1940,563 - УДС (10)15763, ,52-/14188,521466,93-/1466,9332,7-/32,775,03-/75,03 - ГПТ (2)2059, ,02000,0/-59,42-/59, я очередь рассмотрения ИТОГО 79712, ,38-/56861, ,31-/20500,311025,515-/1025, ,835-/1324,835 в том числе: - УДС (27)69925, ,51-/51167, ,15-/17923,15337,215-/337,215497,25-/497,25 - автовокзалы и автостанции (2 города) 4909, ,04-/3255,04138,33-/138,33688,3-/688,3827,585-/827,585 - ГПТ (1) 4877,662438,83-/2 438,832438,83-/2 438, я очередь рассмотрения ИТОГО 36688, ,17-/24328,179749,33-/9749,332315,65-/2315,65295,40-/295,40 - приобретение подвижного состава (9 городов) без расшифровки по видам ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ОБЪЁМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧМ-2018

МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: Г. САРАНСК 30 Мероприятие 5

ДВУХУРОВНЕВАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМ 31 Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр в городе- организаторе 1 Городской центр в городе- организаторе 2 Городской центр в городе- организаторе … Городской центр в городе- организаторе 11 Федеральный центр управления перевозками

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЦУПП С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРИЧАСТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 32 Транспортная дирекция ЧМ-2018 будет осуществлять общее руководство процессами транспортного обеспечения ЧМ-2018 и отвечать за взаимодействие с государственными органами исполнительной власти. ФЦУПП создается в составе Транспортной дирекции ЧМ на этапе подготовки и функционирует в период проведения ЧМ-2018 в качестве центра оперативного управления перевозками (включая стратегическое и тактическое транспортное планирование, а также оперативное управление транспортом). Предпочтительным вариантом размещения ФЦУПП является Главный автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте Ространснадзора. Федеральный центр управления пассажирскими перевозками РостранснадзорЦУКС МЧС РФ МВД РФ Операторы аэропортов, авиакомпании ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» Информация о движении междугородных и международных автобусов Оповещение о ЧС на транспорте, информация о мерах по обеспечению безопасности в период проведения соревнований Информация о мерах по обеспечению безопасности на транспорте в период проведения ЧМ-2018 Информация об отмене и задержке рейсов, ожидании пассажиров Информация о количестве пассажиров, задержках, ЧС, ремонтах ФСБ РФ, ФСО РФ Федеральные органы государственной власти РФ Городские центры управления пассажирскими перевозками Оператор системы распространения билетов (подлежит согласованию с ФИФА) Информация о мерах по обеспечению безопасности Меры по обеспечению безопасности, изменение маршрутов перевозок Информация о кол-ве приобретенных билетов на матчи ЧМ-2018 Оперативная информация о состоянии транспортной системы Информация о количестве пассажиров, задержках, ЧС, ремонтах Транспортная дирекция ЧМ-2018 Единый колл-центр ЧМ-2018 Операторы морских перевозок Транспортная дирекция ЧМ-2018 ФЦУПП ГЦУПП Оперативный штаб

33 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ЧМ-2018 Компоненты функциональной структуры АСУПП : подсистема организации международных и междугородних перевозок воздушным, железнодорожным и водным транспортом; подсистема управления международными и междугородними автоперевозками; подсистемы управления внутригородскими перевозками; подсистемы управления парковками; подсистемы сбора, анализа и отображения информации о внутригородских перевозках; информационно-сервисная система.

34 ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА Задачи: обеспечение дистанционного приобретения (бронирования, резервирования) всего необходимого для пребывания на ЧМ – билетов на матчи, мест в гостиницах, билетов на транспорт и т. д.; обеспечение сбора информации о программах пребывания гостей и участников ЧМ-2018 в целях оптимизации планирования и повышения качества их обслуживания, в первую очередь транспортного; сбор данных о предъявлении гостями ЧМ билетов; навигация болельщиков и участников ЧМ-2018 в городах-организаторах и на маршрутах движения между ними; подача сигнала тревоги.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРИЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧМ Ведущую и главную роль в подготовке системы транспортного обеспечения ЧМ-2018 будет играть Минтранс РФ, а также подведомственные ему агентства и службы. Оргкомитет «Россия-2018» несет ответственность за общий ход подготовки к ЧМ-2018 и координацию работ по направлениям, не связанным с транспортным обеспечением. Единым органом, ответственным за транспортное обеспечение ЧМ-2018 будет являться Транспортная дирекция ЧМ-2018, которая будет подчиняться напрямую Минтрансу РФ. Функции Транспортной дирекции ЧМ-2018 будут преимущественно состоять в общем руководстве ходом подготовительных мероприятий и координации деятельности ФЦУПП и ГЦУПП. В функции Оперативного штаба будет входить согласование вопросов, находящихся в сфере ответственности сразу нескольких министерств, ведомств или федеральных агентств. Минтранс РФ Правительство РФ ФИФА и дочерние организации ФИФА Оргкомитет «Россия-2018» Операторы аэропортов городов-организаторов ОАО «РЖД» / ОАО «ФПК» Президент РФ Федеральный центр управления пассажирскими перевозками Ространснадзор Подведомственные агентства и службы Росавиация Росавтодор Росжелдор Росморречфлот Транспортная дирекция ЧМ-2018 Оперативный штаб Министерства и ведомства РФ Городские центры управления пассажирскими перевозками Городские и региональные транспортные компании * - взаимодействие Оргкомитета «Россия-2018» с ФЦУПП предполагается только на этапе проведения ЧМ-2018 * Региональные оргкомитеты

РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА РИСКОВ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ Выделено более 100 уникальных рисков; Максимально возможная степень потенциального ущерба (9 баллов) идентифицирована по 6 рискам (в основном, стратегическим) – см. перечень справа; Степень ущерба около 50% идентифицированных рисков оценена как низкая (до 3 баллов включительно). Таким образом, при заблаговременной проработке мер по снижению вероятности возникновения риска и мер по снижению ущерба, последствия от потенциальных транспортных рисков можно снизить до минимума. Для каждого из идентифицированных рисков матрица содержит меры по снижению вероятности риска и меры по снижению ущерба. Риски с высоким потенциальным ущербом – стратегические риски: Репутационный риск переноса соревнований ввиду неготовности объектов (R1). Риск пересмотра транспортного плана и изменения транспортной логистики соревнований по причине: переноса соревнований в связи с неготовностью Стадиона (R7). переноса соревнований в связи с неготовностью отдельных объектов инфраструктуры (R8). Риск недооценки реальных транспортных потоков (по результатам транспортного моделирования) в связи с отсутствием действующего прямого транспортного сообщения между отдельными городами-организаторами ЧМ-2018 (R15). Риск недостаточного количества объектов транспортной инфраструктуры в связи с существенными ошибками в моделировании транспортных потоков (R17).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИМИ РЕЗЕРВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА) 37 Авиационное сообщение Железнодорожное сообщение Автобусное сообщение Водный (морской и речной) транспорт Общественный транспорт в городах- организаторах Резерв подвижного состава (для всех видов транспорта) Резервы дорожного полотна (высвобождение за счет ограничения парковки) Перераспределение пассажирских потоков во времени (ночные выезды) Изменение маршрутной сети города Использование существующих парковочных комплексах (ТЦ, БЦ) Согласование с транспортными компаниями возможности перераспределения потоков грузового транспорта (с целью уменьшения грузового трафика в определенное время суток) Возможность изменения маршрутов и схемы движения ж/д транспорта Идентификация периодов времени с наименее плотным графиком (для планирования дополнительных единиц транспорта) Запасные аэропорты / аэродромы (соглашения) Режим несимметричных нагрузок для аэровокзала Использование м/народных терминалов для обслуживания внутренних рейсов (и наоборот) Имеет существенные резервные возможности в части пропускной и провозной способности Организация специализированных лайнеров для болельщиков (особенно в Волжском регионе) Резерв единиц транспорта / подвижного состава существуют по всем видам транспорта Согласование условий использования существующих резервных мощностей (предпочтительно на условиях аренды) Заключение соответствующих соглашений

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА 2018 ГОДА В РОССИИ ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Разработчик Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Заказчик Консорциум соисполнителей 38

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!