Факультет политологии Кафедра государственной политики «Государственная политика и управление» Роль высших должностных лиц и институтов в формировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Advertisements

«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
LOGO Региональная общественная экспертиза и мониторинг: использование механизмов для повышения устойчивости НКО, экспертиза бюджетного процесса Сергеева.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Факультет политологии Кафедра государственной политики «Государственная политика и управление» Роль высших должностных лиц и институтов в формировании государственной политики

2 высшее должностное лицо личностный авторитаризм или автосубъектность догма или теория типа «…изм» «диверсионное» внешнее управление 5-я колонна коррупция лоббизм государственная политика социум, группы интересов наука конституция доктрины законы персональный потенциал Акторы и факторы в формировании государственной политики институты команда, аппарат органы государственной власти

3 Соотношение высших должностных лиц и институтов в системе государственной власти и управления Лидер (высшее должностное лицо) Команда (аппарат) лидера Должностное лицо N – го уровня Вертикаль госуправления (субординация ) Обратная связь Горизонталь и координация Общество, группы интересов

4 Выбор ценности – анализ состояния объекта - постановка цели – определение проблем - постановка задач – выработка решения - принятие решения - формулировка его на языке государственного управленческого акта - принятие акта - доведение до исполнителей - запуск механизма исполнения –контроль исполнения - рефлексия на состояние объекта управления – коррекция госполитики Цикл государственной политики и управления Ценность---ценностные цели---проблемы---с\п и задачи решения---документы (НПА и ОУР) генератор целей факторный анализ проблемная компетентность управленческая и декомпозиция юридическая техника мультидисциплинароность

5 Соотношение высших должностных лиц и институтов в системе государственной власти и управления Лидер (высшее должностное лицо) Команда (аппарат) лидера Должностное лицо N – го уровня Вертикаль госуправления (субординация ) Обратная связь Горизонталь и координация Общество, группы интересов

6 Президент Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - Министр Российской Федерации Федеральный министр Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве) Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания и т.д. всего 56 наименований Перечень «особых» выделенных по вертикали должностей

7 Сложная Социальная Система объект - субъект Центр управления (власть) независим. параметры требование функция цели- конечное состояние объекта зависим. параметры факт независим. параметры установка компарация функция цели коррекция Общая схема государственного управления как классического управления коррупция 5-я колонна внешние параметры- условия t

8 Схематическое представление системы государственного управления и включенности в нее партийного и иных институтов вертикали и обратной связи

9 1. Выявление интересов и проблем социума, их артикуляция 2. Сигнально-информационная трансляция по линии: СОЦИУМ-ВЛАСТЬ 3. Консультирование власти: интеллектуальный усилитель власти 4. Участие в разработке властных решений (научно- экспертная поддержка власти) 5. Участие в принятии властных решений (давление, лоббирование) 6. Участие в реализации властных решений: популяризация, мобилизация, общественный контроль, обратные связи 7. Участие в формировании властей и их повестки через выборы Функции политических партий

10 Точки состыковки научно-экспертных организаций с процессом формирования госполитики властью Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

11 1. Идейно-деформированный тип. 2. Корыстно-преступный тип. Это самый лоббистски и вербовочно уязвимый тип, наиболее склонный к формированию теневых целей государственного управления. 3. Самоценность карьеры как таковой. 4. Неадекватная самооценка и эгоцентричность. 5. Отчужденность и равнодушие в отношениях с другими людьми. 6. Конфликтность. 7. Отклонения от норм общепринятого поведения. 8. Склонность к риску и авантюризм. 9. Профессиональная некомпетентность. «Тревожные» характеристики высшего должностного лица

12 Проблема эффективности лидера и команды

13 конституция доктрины стратегии программы Формирование государственной политики Наука и экспертиза политические документы Послание президента общество группы интересов участие институт медиаторов партии, НКО, СМИ, депутаты Сформированная государственная политика НПА, управленческие программы Реализация государственной политики Экспертиза Схема участников и связей при формировании государственной политики

14 Пример документирования государственной политики. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Стратегия 2020) Необоснованные цифры. Пожелания. Отсутствие адекватного анализа статус-кво. Отсутствие проблемного перечня. Отсутствие адекватных диагностированным проблемам управленческих решений. Документ не является управленческим и повлиять на достижение заявленных показателей развития не может. ценности проблемы задачи цели решения ресурсы, программы, календарь - фрагментарны, несистемны или отсутствуют Обязательная управленческая атрибутика программных документов

15 Интеллектуальные усилители власти в мире Мировые фабрики мысли [1] [1] [1] Костылев Е.В. Зарубежные и отечественные мозговые центры. / Гуманитарная наука и идеология. Гуманитарные науки как фабрики мысли. Материалы научного семинара, Вып. 2, М., Научный эксперт г. 335 стр. Название интеллектуального центраГоловной офис RAND CorporationСанта Моника, США Global Industrial and Social Progress Research InstituteТокио, Япония Stockholm International Peace Research InstituteСтокгольм, Швеция Centre of Strategic and International StudiesВашингтон, США The Adam Smith InstituteЛондон, The Brisbane InstituteБрисбен, Австралия The Fraser InstituteВанкувер, Канада The International Institute for Strategic StudiesЛондон, The National Institute for Research AdvancementТокио, Япония British CouncilМанчестер, European Institute of Public AdministrationМаастрихт, Нидерланды DEMOSНью-Йорк, США Foreign Policy CenterЛондон, Woodrow Wilson International CenterВашингтон, США Brookings InstitutionВашингтон, США The Center for American-Eurasian Studies & RelationsВашингтон, США American Foreign Policy Council WashingtonВашингтон, США

Отношение макс. знач. ВРП на д.н. к миним. значению ВРП на душу нас. Доноры Реце. 0,39 0,49 0,57 0,55 0,04 -0,18 0,14 0,21 -0,13-0,15 -1,00 0,00 1, Разрыв безработицы отношение максмального значения к минимальному Изменение политической системы выборов в регионах страны привело к ухудшению качества государственной региональной политики

17 смертность рождаемость Связь активности общества (показатель - ширина политического спектра) и успешности развития на примере реализации демографической государственной политики

18 1. Выявление интересов и проблем социума, их артикуляция 2. Сигнально-информационная трансляция по линии: СОЦИУМ-ВЛАСТЬ 3. Консультирование власти: интеллектуальный усилитель власти 4. Участие в разработке властных решений (научно- экспертная поддержка власти) 5. Участие в принятии властных решений (давление, лоббирование) 6. Участие в реализации властных решений: популяризация, мобилизация, общественный контроль, обратные связи 7. Участие в формировании властей и их повестки через выборы Функции медиатора «социум-власть» в процессе институционального взаимодействия при формировании государственных политик

19 государственная политика МинфинМинрегион развития Минсоциальног о развития Минэкономического развития Научные и общественные институты О необходимости координации и комплексирования при формировании государственных политик

Спасибо за внимание!