Школы Курской области Кликунов Н.Д. МЭБИК
Предисловие Школьная система крайне консервативна. Плюсом этого является долгосрочный горизонт планирование. Выбор школы выбор на 11 лет Идея: посмотреть, что меняется в школах Курской области за последние 30 лет
Снижается внутренняя эффективность. «Выгодность» перехода на «подушевое» финансирование Число учащихся на одну школу – фактор относительно постоянный. Однако нужно анализировать «Что стоит за этим постоянством»?
Городские школы: проблемы анализа Нет данных о финансировании Нет данных о доле родительских денег в общем объеме финансирования Нет данных даже о числе учителей в городских школах
Сельские школы: а в чем проблема? Сколько должно быть сельских школ? Где должны располагаться сельские школы? Каким должно быть качество преподавания в сельских школах? Как привлечь учителей в сельские школы?
Город/село: растущая диспропорция Что стоит за увеличивающимся расхождением между численностью учащихся в среднестатистической городской и сельской школе? Как реагировать (и нужно ли) на этот коэффициент Должны ли сельские и городские школы получить различный организационно правовой статус?
Расслоение внутри городских школ Гимназии и лицеи – лидеры в образовании или места для обучения детей богатых родителей-спонсоров? Школы-аутсайдеры. Что делать с ними? Подушевое финансирование. Как повлияет на размещение учащихся в городских и сельских школах А нужно ли подушевое финансирование
Спасибо за внимание Контактная информация: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/