Предпрофильная подготовка, 9 класс Гимназия 20 учитель математики Титова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Advertisements

Решение систем уравнений. Цель: повторить основные понятия по теме, решать системы равнений.
Урок - путешествие. Обобщить, систематизировать знания, умения учащихся в выполнении арифметических действий над многочленами, закрепить знания некоторых.
Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Математику уже затем учить следует, что.
Диофант Диофант МОУ «Кормиловский лицей» Проект «Старинные задачи»
Математика 6 класс Тема: «Сложение и вычитание целых чисел».
Диофант и его труды. О подробностях жизни Диофанта Александрийского практически ничего не известно..
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» «Умный в гору не пойдёт, Умный гору обойдёт.» Народная мудрость.
Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему: Презентации к урокам алгебры в 7 классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя неизвестными".
Реферат Диофант и диофантовы уравнения Автор: ученица 9 «Б» класса Петрова Ирина Руководитель: Дегтярева Т.В.
Г.А.Ларькина учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным изучением отдельных.
7 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Некоторые приемы решения задания С6 ЕГЭ Задача С6 – относительно сложная, поскольку требует нестандартных путей решения. Однако для ее решения не.
Арифметика рациональных чисел Какие числа мы знаем…
«Из истории квадратных уравнений».. Диофант - греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные.
Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера.
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Признаки делимости на 9, и познакомиться с признаками делимости на 9, на 3; научиться использовать признаки делимости при выполнении упражнений.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка, 9 класс Гимназия 20 учитель математики Титова И.В.

В клетке сидят фазаныи кролики, всего у них 18 ног. Узнайте, сколько в клетке тех и других.

Пусть х - число фазанов, у – число кроликов, 2х – число ног у фазанов, 4у – число ног у кроликов. А так как по условию в клетке 18 ног, то составим и решим уравнение с двумя переменными: 2х + 4у = 18, или х + 2у = 9. Решим уравнение в натуральных числах. Выразив х через у, получим: х = 9 – 2у. Используем метод подбора: х у Ответ: (7;1), (5;2), (3;3), (1;4).

ДИОФАНТ (ок. III в.) Диофант (вероятно, III в.)-древнегреческий математик из Александрии. О его жизни нет почти никаких сведений. Сохранилась часть математического трактата Диофанта «Арифметика" (6 кн. из 13) и отрывки книги о многоугольных (фигурных) числах. В «Арифметике", помимо изложения начал алгебры, приведено много задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и указаны методы н ахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах; здесь же впервые появляется терминология многомерной геометрии. Изложение Диофанта чисто аналитическое. Для обозначения неизвестного и его степеней, обратных чисел, равенства и вычитания Диофант употреблял сокращенную запись слов. При умножении сумм и разностей двух чисел применял правила знаков. Имел представление об отрицательных числах, например, знал, что квадрат отрицательного числа равен положительному числу. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико- числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений.

Решить уравнение 7х – 11у = 36 Выразим из этого уравнения переменную х: Выделив целую часть, получим: Чтобы значение дроби было целым числом, надо, чтобы 1 + 4у было кратно 7. Запишем это условие в виде 1 + 4у = 7z, где z – целое число. Отсюда: Потребуем теперь, чтобы 3z + 3 было кратно 2, то есть чтобы выполнялось условие 3z + 3 =4u, где u – целое число. Отсюда:

Теперь потребуем, чтобы u было кратно 3: u = 3v, где v – целое число. Дробей больше нет. « Спуск» закончен и надо «подняться вверх», выразив х и у через v. Имеем: z = 4v – 1. Далее: y = 7v – 2, x = 11v + 2. Придавая в равенствах x = 11v + 2, y = 7v – 2 переменной v целые значения, будем получать целые решения нашего уравнения. Если требуется найти натуральные решения, то надо наложить дополнительное условие: 11v + 2 > 0, 7v – 2 > 0.