Методическое пространство как условие развития профессионализма педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Мокрецова Н.Н., зам. директора по УР. Качество образованияПроцессуальные показатели Организация УП Методический потенциал Организация воспитательного.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» г. Владивостока.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук,
Транксрипт:

Методическое пространство как условие развития профессионализма педагога

Нормативные основания требований к профессиональным компетентностям современного учителя - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президент ом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г Пр-271 -Федеральная целевая программа развития образования на период годов, утверждена Распоряжением Правительства РФ 07 февраля 2011г. 163-р - ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" -ФГОС основного общего образования -Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н г. раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования -Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » Стратегические: Непосредственные:

Модель профессионального стандарта с позиции деятельности

Подходы к организации деятельности методической службы Создание условий, обеспечивающ их подготовку специалистов Педагогическая поддержка Создание единого методического пространства Повышение квалификации работников как условия введения стандарта

Методическое пространство - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Марк Поташник

Задачи в новых условиях

«Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» (под ред. В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой)

Профессиональная компетентность учителя Деятельностная компетентность Исследователь- ская компетентность Аналитическая компетентность Заседания педагогического совета (тематические). Коммуникатив- ная компетентность Заседание методического совета. Организация работы над единой методической темой. Организация научно-практических конференций Организация проблемных методических семинаров. Организация и проведение предметных недель. Проведение открытых уроков и методических недель. Деятельность по моделированию УМК. Организация повышения квалификации учителей. Аттестация педагогических работников. Работа учителей над темами по самообразованию. Обобщение передового педагогического опыта.

УровниНазначениеСредстваВиды деятельности Результаты, продукты деятельности Индивиду- альный 1.Непрерывное самообразование. 2.Решение проблемы собственных затруднений в профессиональной деятельности. 1.Самостоятель- ное изучение пед.литературы. 2.Консультации. 3.Курсовое повышение квалификации. Соотнесение собственных затруднений с опытом работы других учителей. 1.Картотека методических материалов. 2.Банк информации о лучшем педагогическом опыте. Групповой (творческие группы, Школы молодого учителя и др.) 1.Координация субъектов методического пространства для решения задач модернизации образования. 2.Выработка единых способов деятельности. Использование педагогических находок в практической деятельности. Различные формы взаимодействия. 1.Алгоритмы. 2.Способы работы. 3.Проекты. 4.Программы. 5.Планы. Коллективн ый (исследовате льские группы для разработки трудных тем, проблем и т.д.) 1.Оперативное реагирование на возникающие проблемы. 2.Выращивание лучшего педагогического опыта. 3.Разработка новых педагогических инструментариев. Приемы развития познавательной самостоятельно сти и творческого мышления. Разработка средств, приемов, способов работы. Описание и обобщение наработанного опыта.

Профессиональная компетентность учителя Деятельностная компетентность Исследователь- ская компетентность Аналитическая компетентность Заседания педагогического совета (тематические). Коммуникатив- ная компетентность Заседание методического совета. Организация работы над единой методической темой. Организация научно-практических конференций Организация проблемных методических семинаров. Организация и проведение предметных недель. Проведение открытых уроков и методических недель. Деятельность по моделированию УМК. Организация повышения квалификации учителей. Аттестация педагогических работников. Работа учителей над темами по самообразованию. Обобщение передового педагогического опыта.

Профессиональная компетентность учителя Деятельностная компетентность Исследователь- ская компетентность Аналитическая компетентность Заседания педагогического совета (тематические). Коммуникатив- ная компетентность Заседание методического совета. Организация работы над единой методической темой. Организация научно-практических конференций Организация проблемных методических семинаров. Организация и проведение предметных недель. Проведение открытых уроков и методических недель. Деятельность по моделированию УМК. Организация повышения квалификации учителей. Аттестация педагогических работников. Работа учителей над темами по самообразованию. Обобщение передового педагогического опыта.

Профессиональная компетентность учителя Деятельностная компетентность Исследователь- ская компетентность Аналитическая компетентность Заседания педагогического совета (тематические). Коммуникатив- ная компетентность Заседание методического совета. Организация работы над единой методической темой. Организация научно-практических конференций Организация проблемных методических семинаров. Организация и проведение предметных недель. Проведение открытых уроков и методических недель. Деятельность по моделированию УМК. Организация повышения квалификации учителей. Аттестация педагогических работников. Работа учителей над темами по самообразованию. Обобщение передового педагогического опыта.

КоллективныеГрупповыеИндивидуальные Научно-методический семинар, Открытый урок, День открытых дверей, Научно-практическая конференция, Педагогические чтения, Педагогический совет, Школа пед.мастерства, Методический марафон, Методическая выставка, Методический бюллетень, Панорама методических идей, Педагогическая ярмарка, Методический рукописный журнал, Деловая игра, Конкурс профессионального мастерства, Конференции учителей- стажеров, Постоянно действующие семинары, Школы педагогического опыта, Диспут (дискуссия), Круглый стол, творческая группа, Совет наставников, Взаимопосещения уроков, Педагогический консилиум, Педагогический клуб, проблемная группа, методическая оперативка, методический инструктаж, цикловые метод.объединения, творческие командировки, Школа молодого специалиста (мастера), Педагогический практикум, микро группы учителей, работающих по определенной проблеме, предметные и межпредметные семинары, Школа педагогического мастерства, опытно-экспериментальные группы, лаборатория Мастер-класс собеседование, самоанализ, консультация, самообразован ие, курсовая подготовка, авторская работа, тренинг, презентация авторской педагогической технологии, авторская школа, наставничество, тьютерство, стажировка, аспирантура, бакалавриат, и др. Формы методической работы.

Структура методического пространства образовательного учреждения

Основные направления работы кафедры Создание банка данных о разработках в области теории и методики преподавания Создание картотеки специальной научной и методической литературы. Освоение новых программ, апробация новых учебников Диагностика затруднений учителей. ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ Научно-теоретическаяУчебно-методическаяНаучно-исследовательская Разработка метод.рекоме ндаций по обучаемости и обученности школьников, методики контроля знаний учащихся. Разработка программ по отдельным предметам Анализ образовате льного процесса по учебным дисциплин ам кафедры Утверждение индивидуаль ных планов научно- методическо й работы преподавате лей кафедры Организация совместной работы с другими кафедрами

Предметно-ориентированные (изолированные группы) Комплексно- ориентированные Проблемные творческие группы Занимаются решением конкретного круга задач (например: применение инновационных технологий, интеграция в предметном обучении, разработка новых методов контроля знаний, исследовательская деятельность учащихся в рамках ученических проектов и др.). Работа нескольких групп над одними и теми же проблемами и направлениями (например: проектирование программных материалов развития школы под руководством научного руководителя школы, разработка комплексно-целевых программ и т.д.)

Обучение в аспирантуре Получение второго высшего образования Карьерный рост (внутригимназический) 4 уровень Курсовая переподготовка на базе БелРИПК и ППС Курсовая переподготовка на базе АПК и ПРО Дистанционные курсы Летние предметные школы Конкурсы профессионального мастерства 3 уровень Работа в составе проблемно-творческих групп Работа в составе предметных кафедр Работа в составе ГМО Работа экспертами ГАК, членами ГЭК, ТЭК, членами жюри олимпиад 2 уровень Работа над темой по самообразованию Презентация опыта работы Обобщение опыта работы Диссеминация опыта работы 1 уровень МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение квалификации

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ год «Учебные комплекты для классов по литературе. Методические принципы работы с ними». «Актуальные проблемы преподавания комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики». «Подготовка к ГИА 2012 по биологии. Перспективы развития контрольно-измерительных материалов в 2013 году». «Методика применения на уроках технологии учебно-методического комплекта технологического содержания (УМКтс) «Технология. Технический труд» для учащихся 5-7 классов Издательство ДРОФА «Формирование УУД средствами УМК «Ритм». «Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации ФГОС». Видеоконференция АПК и ППРО по теме «Непрерывные курсы истории и обществознания в Образовательной системе «Школа 2100»

День открытых дверей

Обобщение и распространение опыта

Региональный конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Региональный конкурс учителей математики «Интерактивная математика в образовательных учреждениях XXI века» Региональный конкурс «Методический портфель учителя биологии, географии, физики, химии» Конкурс мастер-классов межрегиональной ярмарки педагогических инноваций Областной конкурс «Инновации в образовательном учреждении» Второй Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно- методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции. Всероссийский конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку (в рамках Фестиваля русского языка).

КОНКУРСЫ ПРОФМАСТЕРСТВА

наличие кадров, создающих образцы педагогической и управленческой деятельности наличие кадров, способных и желающих обучать и передавать им свой опыт микроклимат, ориентированный на обмен опытом и сотрудничество наличие возможностей для профессионального общения наличие задач, требующих совместной деятельности наличие изменений в профессиональной среде приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями Факторы профессиональной среды, благоприятно влияющей на совершенствование педагогического мастерства учителя

«Основная идея всегда должна быть недосягаемо выше, чем возможность ее исполнения»