Цели и основные направления реформы бюджетного процесса на предстоящий период. Переход к программному бюджету. Шумахер Татьяна Васильевна Начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Advertisements

Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
ДОКЛАД Муниципальные программы. Проблемы и пути их решения при поэтапном переходе формирования бюджета в программной структуре 1 Докладчик: Начальник отдела.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ «ПРОГРАММНОГО» БЮДЖЕТА ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Транксрипт:

Цели и основные направления реформы бюджетного процесса на предстоящий период. Переход к программному бюджету. Шумахер Татьяна Васильевна Начальник отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл

Задачи совершенствования финансовой поддержки местных бюджетов в системе межбюджетных отношений на региональном уровне (Указ от ) 1.Оказание муниципальным образованиям финансовой помощи из региональных бюджетов на принципах стабильности и предсказуемости на долгосрочной период. 2.Повышение самостоятельности органов местного самоуправления в расходовании средств местного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов из других бюджетов, повышение значимости выравнивания финансовых возможностей деятельности муниципальных образований по решению вопросов местного значения. 3.Расширение практики применения механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления бюджетно- финансовых полномочий в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в их собственных доходах и механизмов поощрения органов местного самоуправления за достижение позитивных результатов по наращиванию собственного налогового и экономического потенциала своих территорий.

требования к порядку определения субъектами РФ объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания, устанавливаемого субъектом РФ, при условии не снижения данного критерия в очередном году и плановом периоде; запрет на сокращение утвержденных на 3-летний период объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных по муниципальным образованиям, при планировании бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, с одновременным установлением права утверждать в региональных бюджетах нераспределенные объемы дотаций в размере не более 20 % от их общего объема; требование об обязательном утверждении субъектами РФ перечня расходных обязательств муниципальных образований, софинасируемых за счет субсидий, на срок не менее 3 лет; требование об утверждении субъектами РФ Перечня муниципальных образований в зависимости от уровня дотационности не позднее 15 ноября текущего финансового года Направления обеспечения стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований (Закон РФ от ФЗ)

Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ РФ Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588); Перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г р); Методические указания по разработке и реализации госпрограмм (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. 670); Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы). ______________________________________________________ Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («программный» бюджет и бюджетная классификация)

Последовательность перехода к программному бюджету В 2012 году принятие поправок в БК РФ ( приняты в первом чтении, вступят в силу с г.) С 2014 года – обязательное введение для всех бюджетов новых видов расходов (рекомендуется с 2013 года) В 2013 году формирование долгосрочной бюджетной стратегии до 2020 года На годы - аналитическое распределение ассигнований по госпрограммам, подпрограммам (РЦП), основным мероприятиям – «переходник» для программной классификации Для федерального бюджета -обязательность программного формата с 2014 года, для региональных и местных –право выбора

проект Бюджетного кодекса –нормы по государственным программам Статья 179. Долгосрочные целевые программы Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы С момента утверждения закона: 1.ГП (МП), сроки их реализации, порядки разработки и реализации, порядок ежегодной оценки эффективности определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования 2.… Государственные программы субъекта РФ (МП), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные законом субъекта (актом представительного органа МО)

Проект ФЗ «О государственном стратегическом планировании» Государственная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития

Модель оценки финансового обеспечения государственных программ Концепция долгосрочного развития до 2030 года Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия до 2030 года - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы Российской Федерации- инструмент государственной политики цели, задачи бюджетные ограничения Министерство экономического развития Министерство финансов «потолки» по государственным программам =

Предложения Минфина РФ по интеграции госпрограмм в бюджетный процесс Закрепление практики формирования госпрограмм в «базовом» и «дополнительном» вариантах, исходя из достижения целей в рамках «базового» варианта (январь); Утверждение (в составе Бюджетной стратегии на период до 2030 года, либо отдельным решением Правительства) «потолки» расходов одновременно по всем госпрограммам (февраль); Привести «базовый» вариант госпрограмм в соответствии с бюджетом гг. и «потолками» на гг. (март – апрель); При формировании проекта бюджета на годы возможно уточнение «потолков» (в части действующих обязательств) по единой методике (май- июнь); Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных исполнителей госпрограмм (с выделением отдельных решений и мероприятий) (июль) Участие ФОИВ-ответственных исполнителей госпрограмм при рассмотрении проекта бюджета Федеральным Собранием (июль, сентябрь – ноябрь)

«Программный бюджет не должен являться самоцелью. Формирование программного бюджета - это способ начать комплексную реформу всей системы управления, её переориентацию на измеримые, общественно значимые результаты, повышение ответственности за исполнение показателей». А.Г. Силуанов (из Доклада на расширенной Коллегии Минфина РФ)

Этапы перехода к программному бюджету в Республике Марий Эл постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл» сформирован перечень государственных программ РМЭ (одобрен распоряжением Правительства РМЭ от р) -на годы впервые подготовлено приложение к Закону о бюджете и аналитическое распределение расходов республиканского бюджета по госпрограммам на гг.(приложение к пояснительной записке) -Полный переход на программный бюджет с 2014 года???

12 Перечень госпрограмм (распоряжение Правительства РМЭ от р) Новое качество жизни (11 госпрограмм) Инновационное развитие и модернизация экономики (7 госпрограмм) Эффективное государство (4 госпрограммы)

НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ 01 Развитие здравоохранения Республики Марий Эл 02 Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Марий Эл 03 Социальная поддержка граждан 04 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Республики Марий Эл 05 Содействие занятости населения Республики Марий Эл 06 Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций 07Культура Марий Эл 08 Архивное дело в Республике Марий Эл 09Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов 10 Развитие физической культуры, спорта и туризма в Республике Марий Эл 11Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл

Инновационное развитие и модернизация экономики 12 Экономическое развитие и инвестиционная деятельность 13 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 14 Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности 15 Развитие информационного общества в Республике Марий Эл 16 Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения 17 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия 18 Развитие лесного хозяйства

Эффективное государство 19 Управление государственными финансами и государственным долгом 20 Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл 21 Юстиция в Республике Марий Эл 22 Государственная национальная политика в Республике Марий Эл

Корректировка классификации расходов бюджетов в 2012 – 2013 годах переход к программной структуре федерального бюджета ( ): - Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2014 год; - Указания о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации начиная с бюджетов на 2014 год; - Методические рекомендации о порядке формирования целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов начиная с бюджетов на 2014 год.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса» Виды расходовЦелевые статьи Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации виды расходов: -структура кодов видов расходов, коды и наименования – БК РФ; -порядок применения – Минфин России (Указания о порядке применения бюджетной классификации). -формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами и (или) расходными обязательствами; -уникальные для каждого уровня бюджетной системы; -порядок формирования кодов - Минфин России; -утверждаются законом о соответствующем бюджете (сводной бюджетной росписью).

100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Бюджетные инвестиции 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 800 Иные бюджетные ассигнования 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Бюджетные инвестиции 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 800 Иные бюджетные ассигнования Единая классификация видов расходов – Группы ( в Республике Марий Эл применяется с 2011 года)

19 Отражение государственных программ в бюджетной классификации Целевая статья XX XXX Государственная программа Подпрограмма 1Подпрограмма 2РЦП … Основное мероприятие n … Основное мероприятие m Меропр иятие 1 … Меропр иятие k Меропр иятие 1 … Меропр иятие l Основ ное мероп рияти е 1

Структура целевой статьи в «программном» бюджете ГП «Управление госфинансами и госдолгом» (отв. исполнитель Минфин РМЭ) ЦС Обеспечивающая подпрограмма (содержание АУП) РЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов РМЭ до 2013 года» Подпрограмма «Совершенствовани е бюджетной политики» Развитие бюджетного планирования Укрепление доходной базы Мероприятие 001 Мероприятие 002 и т.д. Мероприятие001 Мероприятие002 Мероприятие 003 и т.д. ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ Подготовка отчетности Поддержка муниципальных образований Оптимизация госдолга

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Республики Марий Эл «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2013 – 2020 годы" за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Статус Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители Код бюджетной классификации Программная классификация (новая ЦС)* Годы ГРБСРз,ПРЦСВР Государственная программа Республики Марий Эл «Управление государственными финансами и государственным долгом" Всего ответственный исполнитель – Минфин РМЭ хххх , , ,0 Подпрограмма 1«Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Республики Марий Эл» на 2013–2020 годы Всего ответственный исполнитель – Минфин РМЭ хххх , , ,0 Основное мероприятие 1 Развитие бюджетного планирования, формирование республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель – Минфин РМЭ , ,0 …………………… ,0 Итого , , ,8 …… ……………………… Республиканска я целевая программа "Повышение эффектив- ности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" ответственный исполнитель – Минфин РМЭ ,00,0 Итого ,00,0 Подпрограмма 2"Обеспечение реализации государственной програм- мы" Управление государст-венными финансами и государственным долгом" ответственный исполнитель – Минфин РМЭ , ,0 Итого ,0

Справочник региональной классификации (Целевая статья)для «программного» бюджета на 2013 год по главе Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным долгом» Подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Республики Марий Эл» на 2013–2020 годы» Развитие бюджетного планирования, формирование республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений Реализация мер по оптимизации государственного долга Республики Марий Эл Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом» РЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года» Непрограммные расходы

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 к Закону Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 10 декабря 2012 года 70-З НаименованиеКод ГП2013 год Развитие здравоохранения Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставление услуг в сфере здравоохранения Профилактика инфекционных заболеваний Организация амбулаторной помощи Организация стационарной медицинской помощи Организация санаторно-оздоровительной помощи Развитие службы скорой медицинской помощи Предоставление прочих услуг в сфере здравоохранения (финансирование вспомогательных учреждений здравоохранения) Совершенствование работы службы крови Обеспечение детей до трех лет продуктами бесплатного детского питания Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специальными продуктами лечебного питания Обеспечение функционирования учреждений здравоохранения Обеспечение здравоохранения кадрами средних медицинских работников , , , , , , , , , , , , ,2 БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ на реализацию государственных программ Республики Марий Эл на 2013 год (тыс. рублей)

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по госпрограммам Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период годов НаименованиеГП Сумма на 2013 год Сумма на 2014 год Сумма на 2015 год "Управление государственными финансами и государственным долгом" , , ,6 "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Республики Марий Эл" на годы , , ,6 Развитие бюджетного планирования, формирование республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период , , ,8 Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности , , ,6 Реализация мер по оптимизации государственного долга Республики Марий Эл и своевременному исполнению долговых обязательств , , ,2 Обеспечение реализации государственной программы Управление государственными финансами и государственным долгом" ,0 Республиканская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" ,0 0,0

Структура расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2013 год в разрезе госпрограмм

Структура расходов муниципальных районов на 2013 год тыс.рублей

Структура расходов городских округов на 2013 год тыс.рублей

Примерный перечень муниципальных программ на уровне муниципальных районов (городских округов) Наименование программыОтветственный исполнитель 1. «Развитие образования» 2. «Культура и физическая культура» 3. «Дорожное хозяйство» 4. «Развитие ЖКХ» 5.«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом» -Отдел образования -Отдел культуры и физкультуры -Администрация района -Финансовый отдел

Ведомственная структура расходов ГРБС разделподраздел целевая статья вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА Основное мероприятие (ВЦП) и аналитический признак «традиционный» бюджет «программный» бюджет в учете и отчетности основное приложение аналитически (либо доп.приложение), а также в учете и отчетности

Особенности доведения бюджетных данных на годы (федеральный бюджет) Министерство финансов Российской Федерации Федеральное казначейство, МОУ ФК Главные распорядители средств федерального бюджета Лимиты бюджетных обязательств (детализация до видов расходов, из них КОСГУ 210, 211, 212, 213) Казначейские уведомления (БА детализация до ВР; ЛБО детализация до ВР и КОСГУ (211, 212, 213) Бюджетные ассигнования (детализация до видов расходов)

Исполнение государственных программ Формирование отчетов об исполнении мероприятий Формирование отчетов об исполнении программ и подпрограмм Оценка результатов Ответственные исполнители основных мероприятий Администраторы программ и подпрограмм Минэкономразвития, Минфин Формирование отчета об исполнении бюджета в программном представлении Исполнение бюджета в программной классификации 31 Осуществление всех платежей с указанием кода программы (подпрограммы, мероприятия) - КЦСР

Методологические проблемы - отсутствие реального опыта формирования программного бюджета - отсутствие переходных таблиц классификации 32 Управленческие проблемы - Необходимость корректировки стратегии развития региона и определение приоритетов развития - Отсутствие опыта координации ОИВ в рамках одной программы - Отсутствие квалифицированных кадров на уровне ГРБС - Необходимость одновременного осуществления реформ структуры управления, бюджетной сети, и т.п.

33 Технические проблемы - Отсутствие информационных систем, обеспечивающих взаимоувязанное управление программами и росписью в реальном времени - Отсутствие опыта изменения программ и бюджетной росписи в режиме реального времени - Отсутствие информационных систем по кассовому исполнению бюджета в «программной» классификации