Мир эмоций: искусство быть счастливее Занятие 1. ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ: «Я хочу тебе подарить» «Подари мне, пожалуйста!» Личная эмоциональная включенность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Advertisements

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СЧАСТЬЕ!!! ПУСТЬ БУДУТ ДРУЗЬЯМИ ТВОИМИ ТРОЕ: ВЕСЁЛЫЙ ХАРАКТЕР, ПОКОЙ И ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!!! С уважением к вам педагог – психолог.
Красота человека * Красота лица и тела * Красота души * Красота- творца, мастера своего дела.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
ЧТО ТАКОЕ ДЕПРЕССИЯ ЭТО ДУШЕВНОЕ РАССТРОЙСТВО. Это подавленное настроение, состояние. Это подавленное настроение, состояние. Это мрачные мысли, вплоть.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Базовый тренинг: открытие новых возможностей. Что ты видишь во мне хорошее? Учимся доброжелательности.
Роль семьи в воспитании детей. БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. В чем каждый из Вас видит проблемы дискуссии на данную тему?
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Народная мудрость гласит «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Транксрипт:

Мир эмоций: искусство быть счастливее Занятие 1

ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ: «Я хочу тебе подарить» «Подари мне, пожалуйста!» Личная эмоциональная включенность. Конкретика, вовлечение в яркие, звучные, вкусные и ощущаемые детали. Энергетика подарка:

Дневник эмоционального тона (эмоционального состояния) Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош Не надо про себя выдумывать: познакомьтесь с собой; Вы лучше, чем вы думаете; Повышается эмоциональная стабильность. Зачем?

Спокойное присутствие

Сколько у тебя разных эмоций и переживаний, когда мир прекрасен? Разнообразие прекрасного Разные состояния, Смеси, Оттенки…

Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош

Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош Энергичный интерес Радостное возмущение Бодрая уверенность Спокойная умиро- творенность Живая сосредо- точенность Отчаяние Апатия УжасЗлостьКошмар Интерес и детское любопытство Любование и восхищение Теплая доброжела- тельность Внимательная забота

Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош Энергичный интерес Радостное возмущение Бодрая уверенность Спокойная умиро- творенность Живая сосредо- точенность Тоска Интерес и детское любопытство Любование и восхищение Теплая доброжела- тельность Внимательная забота Надежда Злость Надежда

Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош Заказ на собственное состояние Свободные встречи: Что заказывали, почему, зачем?

Сыграй на позитив! Искренняя радость Любование и восхищение Теплая доброжелательность

Что такое счастье? «Человек создан для счастья, как птица для полета…» Счастье – не цель жизни, а стиль жизни и способ передвижения Счастье – это цель жизни?

Плотность счастья на момент времени Умение быть счастливым Домашнее задание: Каждый день выбрать 15 минут, которые будете жить в режиме прочувствованного удовольствия Домашнее задание: Каждый день выбрать 15 минут, которые будете жить в режиме прочувствованного удовольствия

Картинки счастья 1.Дети, любимый, друзья, один 2.Зима, весна, лето, осень 3.Утро, день, после обеда, вечер История о нас Майор Пэйн Личная эмоциональная включенность. Конкретика, вовлечение в яркие, вкусные и ощущаемые детали. Работа по всем сенсорным каналам: видим, слышим, ощущаем… Энергетика подарка:

Дневник эмоционального состояния Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош Умер дядюшка Кризис

Генеральная душевная программа Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош День, месяц, год… Главные вещи, формирующие ГДП: привычный образ жизни (привычное расписание дня, привычное окружение, привычные реакции и поступки), привычный образ мысли (верования, направленность внимания, позитивное или негативное мышление) образ жизни тела (походка, выражение лица, мышечный рисунок всего тела, состояние здоровья и др.) Главные вещи, формирующие ГДП: привычный образ жизни (привычное расписание дня, привычное окружение, привычные реакции и поступки), привычный образ мысли (верования, направленность внимания, позитивное или негативное мышление) образ жизни тела (походка, выражение лица, мышечный рисунок всего тела, состояние здоровья и др.)

Ведешь здоровый образ жизни?

Капканы: плотно поесть, еда и питье после 22.00, TV после 23.00, компьютер после Душ после работы, переодеться, еда и питье до Вечерняя прогулка или любая другая физическая приятная активность В завершаются все дела, душ с растиранием, в в постель Перед сном улыбнуться, представить завтрашний день в светлых красках Програмирование утра: детально увидеть когда и как встанешь. Правильный вечер Как ты планируешь строить свой вечер? Работа с генеральной программой

Умение расслабляться

Вычерпывайте плюсы!

Тело Картинка- ситуация Внутренний текст Лицо Как сделать эмоцию Огромный черный туннель, ни конца ни края… Глаза тупые, голова опущена как под ярмо… Что воля, что неволя… Все одно… Воспоминание чувства Служебные картинки

Теория социального психоанализа эмоций Управление родителями: использование врожденного потенциала. –Комплекс оживления, удивление, интерес –Хныканье, плач (недовольство, агрессия, страх, отвращение) Управление родителями: обучение новым эмоциям. –Стеснительность, скука, обида, растерянность, копуша, усталость, болезни, тупость, расстройство, отчаяние, ужас… –В это время эмоции детей намерены, осознанны и произвольны. Знают, кому и зачем переживают, и не переживают, когда переживать некому. Соловей Теория социального психоанализа эмоций

Намеренность эмоций скрываем –Я низачем! Я просто плачу! Ответственность перекладываем –Мои эмоции – не мое поведение. Это моя непроизвольная реакций на твое поведение. Не оставляйте меня одного в комнате, а то я буду пугать-ся. Не смейтесь надо мной, а то я обижусь. Эмоции становятся шаблонными: естественными реакциями –Вместо разнообразия делаем типовое. Расстроиться? Обидеться? Разозлиться – Формирование характера. Эмоции становятся длящимися, непроизвольными в своем завершении –Не могу прекратить плач.

Теория социального психоанализа эмоций Итог эмоционального развития ребенка Освоена основная палитра расхожих эмоций Последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности. Отказ от: –Свободы выбора, –Осознанности, –Ответственности, –Произвольности. Выход во взрослую жизнь, где на наши эмоции не реагирует никто. Вместо родителей – Жизнь. Поиск друзей и любимых: тех, с кем можно продолжать играть в эмоции, как в детстве... Теория социального психоанализа эмоций

Выводы: Управление эмоциями - не есть нечто для нас новое и неестественное. Управление эмоциями - это возвращение к себе исконному. Возвращение к своему мастерству, которое было у каждого из нас у детстве. За все свои эмоции отвечаем мы сами. Привычное реагирование и заякоренные эмоции у нас есть, но это преодолимо. В важных случаях, когда мы собрались, никто не может нас заставить переживать что-то против нашей воли и согласия. Любая наша эмоция должна быть адресна и целесообразна. Эмоции - вид поведения, и если родители имеют достаточную квалификацию, чтобы прямо управлять поведением ребенка, они могут так же прямо управлять и его эмоциями.

Кому ты в последний раз переживал? Зачем? С каким успехом?

День 2

Сыграй на позитив! Искренняя радость Любование и восхищение Теплая доброжелательность Интерес и детское любопытство Детское желание чтобы обняли

Приятная тяжесть Приятное тепло Дыхание ровное и свободное, мне дышится легко Аутогенная тренировка Во всем теле В рукахВ ногахЛицо Спокойствие и расслабленность во всем теле

Снятие страхов

Боимся неизвестного… Дыхание. Расслабься, следи за дыханием Голова. Сформулируй самое страшное и определи предел вероятным потерям, –Как правило, это какое-то количество денег и времени. –Расслабься физически, восстанови нормальное дыхание и лицо, Прими в воображении все возможные потери. –Крайний случай потери смерть. Прими смерть. Расслабься и улыбнись.

Решиться стать руководителем Облиться холодной водой Решиться расстаться Представить, что кто-то уйдет из вашей жизни Вступить в конфликт Отказаться от мертвого проекта 5 вещей, на которые вы не решаетесь Переговорить вопрос о зарплате Попросить прощения Уйти с работы Объясниться в отношениях

Представляй тревожную ситуацию: на расслабленном мышечном фоне издалека, отстраненно, начиная с позитива, чередуя со смешными и светлыми картинками, откат назад при возникновении напряжения, до тех пор, пока не надоест тревожиться. Снятие страхов через расслабление

Слепота шаблона Ведомый Вижу то, что должен и привык видеть, чувствую как принято, хочу то, что положено, стою на месте, жду распоряжений. 0 Мои интересы 1 Личная позиция. Такой, какой я есть, я так вижу, это чувствую и этого хочу! Интересы партнера 2 Я в позиции другого: вижу ситуацию его глазами, чувствую себя на его месте, моделирую его реакции 3 Объективка Ничего личного! Позиция стороннего наблюдателя: взгляд эксперта, интересы дела. 4 Системный взгляд Учет всех факторов Я + Ты + Они + Окружение = Система Как было – Что есть – Что будет Забота о многом и многих, выстраивание будущего. МЫ! 5 Позиция Ангела Я там, где я нужен! У меня все в порядке. Я рад за вас, если сумел вам помочь. Я огорчен за вас, если помочь вам не сумел. Позиции восприятия

Позиция Ангела

Поздороваться! Принять в свою жизнь. Попрощаться… Удостовериться, что жизнь остается светлой. ВещиСобытияЛюди Горе Техника душевной страховки

Как переживать потери

Неприятность Беда Горе Чем одно отличается от другого? Какие критерии? Катастрофа Ужас Как реагировать?

Техника «Светофор» Как отличить важное от фигни Неприятность Беда Горе

Рассвет в Крыжополе

Упругая жесткость Правило «Воронки» Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош

Шкала эмоциональных состояний Если за собой не следить, эмоциональный тонус человека с возрастом только снижается Если за собой не следить, эмоциональный тонус человека с возрастом только снижается Мир враждебен Мир страшен Мир обычен Мир прекрасен Мир хорош

Конкурс искренности! Искренность – способность своими искорками рождать искры в душе другого Умеете ли вы радовать людей?