Т.Н. Мартынова учитель физики МОУ СОШ 89 Л.Н. Яковлева учитель математики МОУ СОШ 89 Формирование УУД на уроках физики и математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Исследование зависимости вида y=ax2+bx+c и решение задач на прямолинейное равноускоренное движение
Применение тестов на уроках математики Кушнаренко Ирина Дмитриевна Учитель математики МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Фёдорова Оксана Вячеславовна МОУ Чернореченская ООШ Коломенский район Применение ИКТ для формирования УУД.
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная и её применения. Разбор и обобщение заданий ЕГЭ». 10-й класс.
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
Применение элементов математического анализа при решении задач ( по материалам ЕГЭ – )
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
ДВИЖЕНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ подготовка к ЕГЭ (активтренинг) Автор презентации: учитель физики МОУ СОШ 89 г. Казани Булатова О.Г. Автор-составитель.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески. А. Н. Колмогоров.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Математические формулы Построение графиков функций Заречнева И. В. МОУ Дмитро - Титовская СОШ Кытмановского района.
Производная функции Курс лекций для проведения занятий Отредактирован преподавателем математических дисциплин ГАПОУ СО ЕКТС Башкирцевой Г.А.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Квадратичная функция, её свойства и график.
Транксрипт:

Т.Н. Мартынова учитель физики МОУ СОШ 89 Л.Н. Яковлева учитель математики МОУ СОШ 89 Формирование УУД на уроках физики и математики

Универсальное учебное действие – учебное действие, имеющее надпредметный характер

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступать как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов. Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты.

Интегрированный урок Классификация интегрированных уроков по способу их организации: - конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин (бинарный урок) - конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам - создание интегрированных тем, разделов, курсов.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года При планировании учебного процесса целесообразно обратить внимание на следующие моменты: «… основная проблема – это нехватка времени и существующая в настоящее время у большинства обучающихся проблемы с проведением математических преобразований…»

Коммуникативные УУД Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

10 класс Уравнение Менделеева – Клапейрона В среднем человек потребляет в сутки примерно 1 кг кислорода. В комнате какого объема при н.у. содержится столько кислорода в воздухе? Парциальное давление кислорода 21 кПа. Какая масса воздуха требуется для наполнения камеры в шине автомобиля «ВАЗ 21-10», если ее объем 20? Камеру накачивают при температуре 27 о С до давления 2 атмосферы. Баллон емкостью 100 л содержит 76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 5*10 6 Па.

Коммуникативные УУД Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Формирование познавательных УУД при построении и чтении графиков

ЕГЭ и ГИА по физике Включены задания на проверку таких умений как : «… проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде графика»

Познавательные УУД Логические УУД Подведение под понятия Установление причинно- следственных связей

Знаково-символические УУД (особая группа общеучебных УУД) – обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала

7 класс Функции и их графики Линейная функция в физике в математике x(t) – координата в произвольный момент времени v – скорость равномерного движения y – значение функции при данном x k – угловой коэффициент, показывающий угол наклона с положительным направлением ОХ x 0 – показывает координату начала движения (0; x 0 ) b – показывает в какой точке прямая пересекает ось ОУ (0; b)

График линейной функции

Задача 1 Построить график движения мотоциклиста, который движется равномерно в положительном направлении по оси координат со скоростью вариант 1 v = 5 м/с x 0 = 0 вариант 2 v = 8 м/с x 0 = 0 По графику найдите координаты мотоциклиста в момент времени t = 3,7 c и t = 5,3 c Проверьте полученный графическим методом результат с помощью калькулятора

Задача 2 Свеча, поставленная в банку, возвышается над её краем на 16 см. Длина свечи 24 см. Известно, что свеча сгорает за 8 часов. Построить график сгорания свечи. 24 см : 8 ч = 3 см/ч длина свечи уменьшается за 1 час V = 3 см/ч

- через какое время фитиль свечи окажется на уровне края банки? - через какое время от начала горения от свечи останется 16 см? - сколько сантиметров останется от свечи через 3 часа 30 минут от начала горения? Используя график, ответьте на вопросы: Выполнить проверку с помощью калькулятора

9 класс Квадратичная функция и ее графики показывает направление ветвей параболы, тело падает, тело брошено вверх, ветви направлены вверх, ветви направлены вниз (t; h(t)) – время падения (подъема) на данную высоту (x 0 ; f(x 0 )) – координаты вершины параболы

Задача 1 Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? Используя калькулятор находятся значения дополнительных точек th(t)

Ответ: t = 2с

Задача 2 Скоростной лифт движется вниз равномерно со скоростью 5 м/с. В лифтовую шахту с высоты 10 м упал некоторый предмет. Используя графики зависимости движения тела ответьте на вопросы: – через какое время расстояние между предметом и лифтом уменьшится на 5 м; – через какое время предмет догонит лифт.

Познавательные УУД Общеучебные УУД Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Структурирование знаний.

Ответ: 1.x 1 = 10 2.x 2 = 20

Геометрический смысл физических величин 7 класс График скорости равномерного движения S = V*t S = 3м/с * 3 с = 9 м S = S ОАВС = ОА*ОС ОА = V, ОС = t Какой участок графика соответствует равномерному движению? Как двигалось тело на участке АВ и ВС? Чему равно перемещение: – за первые 2 с; – за время со 2 до 3 с; – за время с 3 до 4 с; – за все время движения ?

Лабораторные работы исследовательского характера Задание 1. Подберите оборудование и исследуйте, зависит ли величина выталкивающей силы от : объема тела; глубины погружения. Постройте графики зависимости Fa (V), Fa (h) с учетом погрешности. Задание 2. Подберите оборудование и исследуйте, зависит ли величина выталкивающей силы от : вещества, из которого изготовлено тело; плотности жидкости. Постройте графики зависимости Fa (ρ ж ), Fa (ρ в ) с учетом погрешности. 7 класс

Познавательные УУД Общеучебные УУД Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование УУД наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в частности с использованием МСИ -научных калькуляторов. Использование МСИ, интеграция с другими предметами помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.