Совершенствование системы обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами. МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа расширенной ответственности производителя в Беларуси. Законодательные аспекты. Ольга Волкова Главный специалист Управления координации.
Advertisements

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Безопасное завтра Открытое акционерное общество «БелВТИ» Минск ОАО «БелВТИ» Республика Беларусь, г. Минск, ул. Славинского, 1 Тел./факс.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА О МЕХАНИЗМАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ЗАГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Разработка рекомендаций по совершенствованию селективного сбора твердых бытовых отходов в городе (на примере города Санкт-Петербург)
Общая стратегия управления отходами в Республике Казахстан Республиканское Государственное Предприятие «Казахский Научно-исследовательский институт экологии.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Кумпекеев Ануар Кайыргельдыевич Директор Департамента научно-технической политики и нормирования АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального.
Транксрипт:

Совершенствование системы обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами. МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Государственная политика в сфере обращения с отходами в Республике Беларусь направлена: на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

Одним из наиболее эффективных в этой сфере природоохранных принципов является принцип расширенной ответственности производителей и импортеров, предусматривающий возложение ответственности на производителя (импортера) продукции за сбор и использование отходов, в которые такая продукция превращается (принцип РОП).

С 1 августа 2012 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 года 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», явившийся своеобразным итогом более чем десятилетнего формирования законодательства, устанавливающего расширенную ответственность производителя в нашей стране.

Основные цели Указа 313 – природоохранные: - сокращение объемов захоронения отходов потребления; - предотвращение вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду; - повышение уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.

Функции координатора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами возложены на Министерство жилищно- коммунального хозяйства. В этих целях Минжилкомхозом создана государственная некоммерческая специально уполномоченная организация, осуществляющую координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, – Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»

В настоящее время в республике принцип расширенной ответственности производителя распространяется на следующие товары (приложение 1 к Указу 313) : 1. различные товары: - сложная бытовая техника (холодильники, морозильники, водонагреватели, телевизоры, кондиционеры, плиты, миксеры, посудомоечные, стиральные и швейные машины,, копировальные аппараты, мониторы, проекторы, вычислительная техника, калькуляторы, принтеры, пылесосы, электробритвы, соковыжималки, электроутюги и др.), - собственно тара как товар (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона); - шины и покрышки резиновые; - масла смазочные; - лампы ртутьсодержащие, термометры; - элементы питания и др. товары. 2. тара (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона), в которую упакованы потребительские товары при ввозе.

Указ возлагает обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: - производство товаров, названных в перечне (приложение 1 к Указу 313), - ввоз товаров, названных в перечне, - ввоз потребительских товаров, упакованных в тару из пластмассы, стекла, бумаги и картона.

Каким образом юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выполнить свою обязанность по сбору отходов товаров и тары? Путем: - применения собственной системы сбора отходов товаров и тары из отходов потребления, включающей сеть стационарных или передвижных приемных заготовительных пунктов или специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления, производственные линии (цехи, заводы) для их разделения по видам для дальнейшей передачи собранных отходов товаров и тары на обезвреживание и (или) использование; - заключения с Оператором договора и внесения на счет Оператора платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары.

В рамках выполнения Указа 313 Оператором создана электронная база данных производителей и поставщиков товаров и тары и заключено 6000 договоров с производителями и поставщиками товаров и тары. Ведется реестр организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов (зарегистрировано 292 организации).

На сайте Оператора (vtoroperator.by) размещена электронная карта приемных пунктов вторсырья республики. Постоянно актуализируемая карта содержит информацию о местонахождении приемных пунктов и видах принимаемых вторичных материальных ресурсов:

Средства, поступившие Оператору направляются на: - компенсацию субъектам хозяйствования расходов по сбору отходов потребления при условии их использования, обезвреживания на территории Беларуси; - организационно-техническое и информационное обеспечение системы сбора отходов потребления и использования вторичных материальных ресурсов; - рекламную деятельность и маркетинговые исследования; - экспериментальные, опытные, проектные, научно- исследовательские работы; - выполнение государственных программ по обращению с отходами потребления, внедрение новых технологий сбора и использования отходов потребления; - строительство заводов (производств) по сортировке и использованию коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов.

Размеры компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору (заготовке) отходов товаров и тары из отходов потребления при условии использования (обезвреживания) на территории республики на 2013 год установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2013 г. 451 и составляют: для отходов бумаги и картона рублей за тонну; для отходов стекла рублей за тонну; для отходов пластмасс рублей за тонну; для отходов шин, покрышек, камер резиновых рублей за тонну; отработанных элементы питания рублей за килограмм; отходов сложной бытовой техники рублей за тонну; отработанных масел рублей за тонну; отработанных ртутьсодержащих ламп, термометр рублей за штуку.

С начала действия Указа 313 субъектам хозяйствования было выплачено порядка 33 млрд. руб. компенсации расходов по сбору (заготовке) отходов товаров и тары из отходов потребления при условии использования (обезвреживания) на территории Республики Беларусь. Из них компенсация расходов по сбору отходов бумаги и картона составила порядка 22,2 млрд. руб. (собрано и передано на использование 62,5 тыс. тонн макулатуры), отходов стекла – порядка 8,3 млрд. руб. (13,3 тыс. тонн стеклобоя), отходов пластмасс – 2,5 млрд. руб. (5,6 тыс. тонн), изношенных шин – 40 млн. руб. (собрано порядка 140 тонн).

Информация об объемах сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов за I полугодие 2013 г. и аналогичный период 2012 г.

Переработка изношенных шин в республике ГП «Минский областной технопарк» ООО «Данотон» ОАО «Гомель- химторг» ООО «АлюПластПроект» ОАО «Красносельск- стройматериалы» ООО «Эко- системсПлюс» ОАО «Беларусь- резинотехника» ОАО «БЦЗ» ООО «Белретред» ЧУП «Алтибел Сервис» ООО «Шиноремонт» ООО «Экологическая альтернатива» ОДО «ВССМ» ООО «Шино- перерабатывающая компания» ОАО «Кричев- цементно- шифер» г. Новополоцк действующие проекты

Ведется работа по совершенствованию законодательства в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами. Ожидаемые результаты от его реализации: Расширение номенклатуры и извлечение не менее 70% вторичных материальных ресурсов, находящихся в составе коммунальных отходов и пригодных для повторного использования. Сортировка твердых коммунальных отходов и переработка вторичных материальных ресурсов в объеме не менее 1 млн. тонн в год. Выход на безубыточную работу по оказанию услуг для населения в части обращения с коммунальными отходами: сбор, вывоз, сортировка, переработка вторичных материальных ресурсов. Привлечение частных инвестиций в сферу оказания услуг населению и юридическим лицам по раздельному сбору и вывозу коммунальных отходов.

Всего прогнозный рост объемов сбора (заготовки) основных видов ВМР за период годы составит 288%. 158%

Всего прогнозный рост объемов сбора (заготовки) отходов бумаги и картона за период годы составит 257%. 150% 133%

Всего прогнозный рост объемов сбора (заготовки) отходов пластмасс за период годы составит 251%. 160%

Благодарю за внимание