Урок 2 (Урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 7 (урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)
Advertisements

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПЛОСКОСТЕЙ.
Уроки 8-9. (уроки консультации). Цель: - обучение учащихся умениям самостоятельной работы и интеллектуальным умениям, через разбор образцов решения типовых.
АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ ДИКТАНТ. 1 В каком случае три точки в пространстве не определяют положение плоскости, проходящей через эти точки?
Определение. Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости. СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ.
Урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Определение. Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости. СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ.
Определение. Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости. СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Следствие 1 Если прямая имеет с плоскостью две общие точки, то она лежит в этой плоскости. Доказательство. Пусть прямая с имеет с плоскостью α две общие.
Урок 6 Отрезок и луч. Устная работа 1) Сколько имеется отрезков, расположенных на данной прямой, с концами в данных точках ? Ответ. а) 3; б) 6.
Параллельность прямой и плоскости. Возможны три случая взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве Прямая лежит в плоскости; Прямая и плоскость.
План урока. 1. Вступительное слово учителя. Презентация на данную тему, обзор пройденного материала. 2. Решение ключевых задач - найди готовую модель.
10 класс 1. Сколько существует плоскостей, проходящих через данные прямую и точку в пространстве? (А) 0 (Б) 1 (В) бесконечно много (Г) 0 или бесконечно.
Математика, материалы для 10 класса. Каково может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Какие прямые в планиметрии называются параллельными?
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Учитель математики МОУ «Лицей «Синтон» Фотина Ия Васильевна 2010 год.
Тема урока: «Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач»
Урок 2 Способы задания прямых и плоскостей в пространстве.
Урок 2 Аксиомы расположения точек на прямой и плоскости.
Транксрипт:

Урок 2 (Урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)

Тема: Решение ключевых задач по теме: «Основные аксиомы стереометрии». Цель: - продолжить формирование общеучебных умений и навыков при решении задач; формирование навыков самоконтроля. Задачи: 1.Установить правильность и осознанность учащимися навыков самоконтроля. 2. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися. 3. Способствовать развитию познавательного интереса путём умения решения ключевых задач. 4. Воспитывать чувство ответственности при подготовке к уроку.

ХОД УРОКА. Содержание коллективной учебной работы. 1 этап Организационный Деятельность учителя 1. Деление класса на группы и формирование работоспособных пар. 2.Составление предварительного тематического плана и выбор возможных организационных форм. 3.Определение цели: 4.Составление инструкций: разработка норм и правил коллективной учебной работы, коллективных и качественных показателей её эффективности. Деятельность учащихся: Подготовка к коллективной учебной работе: знакомство с общими инструкциями, постепенное овладение умениями и навыками коллективной учебной работы

2 этап Оперативный Деятельность учащихся 1.Принятие цели 2.Планирование совместной работы 3. Выполнение заданий. 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности. Деятельность учителя: 1. Мотивация коллективной учебной работы. 2.Инструктаж участников деятельности. 3. Регулирование эмоционального хода деятельности. 4. Коррекция хода деятельности.

Задание для 1 группы 1. Сформулируйте аксиомы группы А A1______________________________________ A1______________________________________ А2______________________________________ А2______________________________________ Аз______________________________________ Аз______________________________________ 2. Какие из аксиом используются для доказательства теорем? Укажите стрелками. А1А2А3l1l2 3. Каково может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве? Покажите на рисунке. 4. На рисунке определите прямую пересечения плоскостей D 1 B 1 B и B 1 A 1 D 1 B A C D A1A1 B1B1 D1D1 C1C1

Задание для 1 группы На плоскости проведена прямая а и взята точка А. Аа. Через точку А проведена прямая bа. Каким может быть взаимное расположение прямых a и b. Покажите на рисунках. А а α а) А а α б)

Задание для 1 группы Через вершины А и С и середину диагонали BD (точку О) параллелограмма ABCD проведена плоскость. Совпадет ли она с плоскостью параллелограмма? Сделайте рисунок По рисунку определите точки, лежащие в плоскостях ABD и DBC. ABD___________________ DBC__________________ A E C B D M K F

Задание для 1 группы (Дополнительная часть) 8. Четыре точки не лежат в одной плоскости. Могут ли какие-либо три из них лежать на одной прямой? Ответ обоснуйте. 9. Боковая сторона AB трапеции ABCD расположена в плоскости α. Постройте точку пересечения прямой CD с плоскостью α. α А C B D

Задание для 2 группы 1. По рисунку выберите аксиому (поставьте знак А). α αααα

Задание для 2 группы 2. Какие из аксиом используются для доказательства теорем? Укажите стрелками. А1А2А3l1l2 3. Сколько общих прямых могут иметь две плоскости? Покажите на рисунке. 4. По рисунку определите каким плоскостям принадлежит отрезок BC и точка D 1. BC___________________ D 1 ____________________ B A C D A1A1 B1B1 D1D1 C1C1

Задание для 2 группы 5. На плоскости проведена прямая a, и вне плоскости взята некоторая точка А. Через проведена произвольная прямая b. Каким может быть взаимное расположение прямых a и b?

3 этап Контрольно-оценочный Деятельность учителя 1.Подведение итогов деятельности. 2. Анализ результатов в плане развития личности и коллектива. Деятельность учащихся: 1. Обсуждение результатов. 2. Взаимооценка и самооценка результатов.

На главную 4 этап Домашнее задание Деятельность учителя: §1. упр (записывается на доске) Деятельность учащихся: 1. Читают и записывают задания. Задают вопросы.