Клинский институт охраны и условий труда Планируемые изменения законодательства в области охраны труда Докладчик Фонобаренко Галина Ивановна Директор департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реформирование системы управления охраной труда в Российской Федерации Жарова Наталия Викторовна.
Advertisements

Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований,
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
1 РОССИЯ 2010 «Основные направления развития системы оказания услуг в области охраны труда. О требованиях к деятельности аттестующих организаций в условиях.
Докладчик: Александр Стаканов Генеральный директор ООО «Си-Эй-Си – Городской центр экспертиз» Практика применения нормативных актов по льготам и компенсациям.
Отличительные особенности специальной оценки условий труда, заменившей аттестацию рабочих мест по условиям труда Инженер 1 категории Пенкин Сергей Николаевич.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Администрация города Новый Уренгой Управление по труду и социальной защите населения «Состояние условий и охраны труда, производственного травматизма в.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Вопрос 1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

Клинский институт охраны и условий труда Планируемые изменения законодательства в области охраны труда Докладчик Фонобаренко Галина Ивановна Директор департамента ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда»

Охрана труда – особая зона внимания первых лиц государства «Улучшение условий труда рабочих – одна из важнейших составляющих модернизации нашей экономики в целом». Совещание по вопросам улучшения условий труда рабочих Д. Медведев «Считаю необходимым ускорить внедрение современной системы управления профессиональными рисками. Она должна иметь и законодательную основу, и охватывать все рабочие места, вне зависимости от размера предприятия и формы собственности. Надо создавать и механизмы экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда и охраны труда, вот это обязательно необходимо, в частности, через возможную дифференциацию страховых взносов.» 5 апреля 2011 года, Москва 2

Охрана труда – особая зона внимания первых лиц государства «Улучшение условий труда рабочих – одна из важнейших составляющих модернизации нашей экономики в целом». Выездное совещание в Дальневосточном федеральном округе Д. Медведев «Страна вступает в наиболее сложный с точки зрения демографической ситуации период. Предполагается, что численность населения в трудоспособном возрасте с 2011 по 2025 год уменьшится не менее, чем на 10 миллионов человек. При этом резервы повышения уровня экономической активности в молодом и старшем возрастах фактически исчерпаны.» секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев. 13 сентября 2011 года, Южно-Сахалинск 3

Неотвратимость реформы охраны труда высокая смертность и убыль трудоспособного населениядефицит квалифицированных трудовых ресурсов высокие затраты государства на гарантии и компенсации работникам, занятым во вредных условиях труда многократное повышение штрафов и усиление мер административного воздействия модернизация системы установления гарантий и компенсаций модернизация системы социального и пенсионного страхования В современных рыночных условиях назрела необходимость внедрения в систему охраны труда мер экономического принуждения 4

Модернизация законодательства, связанного с аттестацией рабочих мест Ключевой момент новой идеологии в области охраны труда – переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения Из доклада замминистра Александра Сафонова на конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда 28 апреля 2011 года Необходимо создать систему оценки качества каждого рабочего места Данная система нужна для того, чтобы: выявлять реальное вредное воздействие на каждом конкретном рабочем месте; устанавливать компенсации за вредные условия труда персонально для каждого работника; избавить работодателя от выплат компенсаций, если он обеспечил благоприятные и безопасные условия труда. Система должна быть независимой, профессиональной и компетентной 5

Хронология формирования системы управления профессиональными рисками 23 мая 2007года «Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний. Для снижения потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предотвращения преждевременной смертности людей в трудоспособном возрасте предлагается отработать новые подходы к выявлению на ранней стадии вредных факторов воздействия производственной среды… Предусматривается создание системы оценки влияния условий труда на здоровье работников, создание системы управления профессиональными рисками, … В проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на период до 2010 года предусматривается выделить - в 2008 году – 0,533 млрд. рублей, в 2009 году –0,567 млрд. рублей, в 2010 году – 0,603 млрд. рублей.» Президиум совета при Президенте РФ, протокол 19. 6

Хронология формирования системы управления профессиональными рисками 09 октября 2007года УКАЗ Президента РФ 1351 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» «Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране....сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;» 7

Хронология формирования системы управления профессиональными рисками 14 февраля 2008года Распоряжение Правительства РФ 170-р 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения: представлять в Минздравсоцразвития России 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения указанного плана; разработать в 3-месячный срок и представить в Правительство Российской Федерации предложения по реализации мероприятий, проведение которых предусматривается отдельными планами. 3. Возложить на Минздравсоцразвития России осуществление контроля за реализацией плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков 8

Хронология формирования системы управления профессиональными рисками 23 октября 2008года Приказ Минздравсоцразвития 586 «Об утверждении программы действий по улучшению условий и охраны труда на годы» В соответствии с пунктом 12 Плана мероприятий по реализации в годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. 170-р, и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 мая 2008 г. 222 «Об обеспечении выполнения Плана мероприятий по реализации в годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Программу действий по улучшению условий и охраны труда на годы согласно приложению. 2. Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы возложить на Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Н.В. Жарова). 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова. Министр Т.А. Голикова 9

Хронология формирования системы управления профессиональными рисками 20 ноября 2008года Постановление Правительства 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: –сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; –ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней ; –повышение оплаты труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок после вступления в силу настоящего постановления установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций. Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин 10

Система управления профессиональными рисками. 11

Федеральный информационный центр АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 228 от 30 апреля 2009 г. Срок исполнения г. Разработка программно-технического комплекса управления профессиональными рисками с использованием инфраструктуры и программно-технических решений Общероссийского государственного информационного центра Объем финансирования - 378,8 млн. руб. Приказ МЗСР России от 23 декабря 2009 г. Вступил в силу г. «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда» утвердил следующие приложения : -Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда; -Перечень форм отчетности и сроков её представления; -Сведения о результатах мониторинга условий и охраны труда по видам экономической деятельности и по субъектам РФ Постановление Правительства РФ 219 от г. Положение о МЗСР Росии дополнено правом получения данных от ведущих отраслевых министерств (федеральных органов исполнительной власти). МЗСР Росии будет разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов

Федеральный информационный центр АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 205н от 01 апреля 2010 г. Вступил в силу г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.» … 2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. 3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включённые в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утверждённый настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 октября 2010 года. С 1 октября 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

Пенсионный фонд АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 926н от 27 ноября 2009г. Вступил в силу г. «О порядке формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде Российской Федерации.» Цитата из интервью главы Пенсионного фонда РФ Антона Дроздова газете «Время новостей» г. «Решение об увеличении штатной численности ПФР (в 2010 году - на 5 тыс., в 2011-м - еще на 5 тыс.) действительно принято (сейчас в ПФР работают около 130 тыс. человек - Ред.). Оно обусловлено поэтапным переходом на ежеквартальный персонифицированный учет прав застрахованных лиц (сейчас - раз в год): со следующего года учет будет осуществляться раз в полгода, с 2012 года - ежеквартально, одновременно с предоставлением отчетности по уплате взносов страхователями.»

Аттестующие организации АС «Профессиональные риски» Информа- ционное письмо МЗСР России от 20 июля 2010 года. Правила аккредитации испытательных лабораторий (центров) в целях подтверждения их компетентности, обеспечения доверия к их деятельности и создания условий для признания результатов этой деятельности установлены постановлением Правительства РФ от (в ред. от г.) «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия» (вместе с «Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия»). В соответствии с указанным постановлением орган по аккредитации испытательной лаборатории это определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). В соответствии с подпунктом Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от г полномочия по проведению в установленном порядке работ по аккредитации возложены на Ростехрегулирование. В этой связи в качестве компетентных органов (систем) аккредитации, осуществляющих аккредитацию испытательных лабораторий, и соответственно, выдающих указанным лабораториям надлежащие документы об аккредитации, могут быть признаны Ростехрегулирование (система аккредитации ГОСТ-Р) и иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию испытательных лабораторий в соответствии с предоставленными полномочиями.

Аттестующие организации АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 779н от 01 сентября 2010 г. Вступил в силу г. Приказываю: 1. Признать утратившими силу: постановление Минтруда России от 24 апреля 2002 г. N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях" (зарегистрировано Минюстом России 26 июля 2002 г. N 3622); постановление Минтруда России от 10 декабря 2002 г. N 77 "Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий" (зарегистрировано Минюстом России 31 января 2003 г. N 4160). 2. Установить, что аттестаты аккредитации, выданные испытательным лабораториям до вступления в силу настоящего приказа, действуют до окончания их срока действия. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова. Врио Министра В. Белов

Аттестующие организации АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 205н от 01 апреля 2010 г. Вступил в силу г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.» «… сведения о наличии в уставе организации в качестве одного из видов деятельности «оказание услуг в области охраны труда.» «… сведения об аккредитованной испытательной лаборатории, осуществляющей измерительные и оценочные работы, включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, оценку тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений; … сведения о наличии руководства по качеству измерительных и оценочных работ, соответствующего требованиям действующего законодательства, а так же о системе учета и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда.»

Лечебно-профилактическое учреждение АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России 55н от 04 февраля 2010 г. ( этим приказом впервые введено определение группы здоровья). «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.» В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правител ьства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г («Российская газета», 2010, 12) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить: Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан согласно приложению 1; учетную форму 131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» согласно приложению 2; форму 12-Д-1-10 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению 3; форму 12-Д-2-10 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2010 году рубля.

Государственная инспекция по труду АС «Профессиональные риски» Приказ МЗСР России от 23 декабря 2009 г. Вступил в силу г. «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда» утвердил следующие приложения : -Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда; -Перечень форм отчетности и сроков её представления; -Сведения о результатах мониторинга условий и охраны труда по видам экономической деятельности и по субъектам РФ Приказ МЗСР России и Федеральной службы по труду 166 от 25 августа 2008г. «Об организации работы по реализации пункта 46 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом МЗСР Росии от 31 августа 2007 года 569.» «… 2. Временный регламент устанавливает действия Роструда и гострудинспекций при: получении и регистрации сведений о результатах проведения работодателями аттестации рабочих мест, содержащихся в приложениях 1, 6, 7, 10 к Порядку аттестации;»

Государственная инспекция по труду АС «Профессиональные риски» Проект приказа МЗСР России от «__»____ 2009 г. Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости. … 7. Имущество территориального органа является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении. …17. Руководитель территориального органа без доверенности действует от имени территориального органа, распоряжается его имуществом в пределах, установленных законом. … 18. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом. … 21. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Федеральный информационный центр 29 сентября 2011 года Замминистра Александр Сафонов в интервью радио «Комсомольская правда» «… с 2012 года у нас полностью будет подготовлена вся система социального страхования – базы Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, которые будут фиксировать каждого работника, видеть его трудовую эволюцию, и это электронное досье будет более подробным, чем любая трудовая книжка.» 21

Федеральный информационный центр Проект федерального закона N "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда. Законопроект предусматривает введение новых составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за Нарушение установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда влечет наложение штрафа в размере на должностных лиц - от до рублей; на юридических лиц - от до рублей. Непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда: влечет наложение штрафа в размере на должностных лиц - от до рублей; на юридических лиц - от до рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, либо непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичные административные правонарушения: влечет для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; для юридических лиц - наложение штрафа в размере от до рублей или приостановление деятельности на срок от 30 до 90 суток. 22

Федеральный информационный центр Проект федерального закона N "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда. Законопроект предусматривает введение новых составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за Нарушение установленного порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) и обязательных психиатрических освидетельствований: влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от до рублей; на юридических лиц - от до рублей. Допущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) и обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от до рублей; на юридических лиц - от рублей до рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение установленного порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) и обязательных психиатрических освидетельствований либо допущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) и обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичные административные правонарушения: влечет для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; для юридических лиц - наложение штрафа в размере от до рублей или приостановление деятельности на срок от 30 суток до 90 суток. 23

Федеральный информационный центр Проект федерального закона N "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда. Законопроект предусматривает введение новых составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за Нарушение установленного порядка прохождения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, инструктажа по охране труда, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и оказания первой помощи пострадавшим: влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от до рублей; на юридических лиц - от до рублей. Допуск к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда: влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от до рублей; на юридических лиц - от до рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение установленного порядка прохождения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, инструктажа по охране труда, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и оказания первой помощи пострадавшим либо допуск к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичные административные правонарушения: влечет для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; для юридических лиц - наложение штрафа в размере от до рублей или приостановление деятельности на срок от 30 суток до 90 суток. 24

Федеральный информационный центр Проект федерального закона N "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда. Законопроект предусматривает введение новых составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за Непредставление работникам информации об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, а равно неознакомление работников с требованиями охраны труда: влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от до рублей; на юридических лиц - от до рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Непредставление информации об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся работникам компенсациях и средствах индивидуальной защиты, а равно неознакомление работников с требованиями охраны труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение: влечет для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; для юридических лиц - наложение штрафа в размере от до рублей или приостановление деятельности на срок от 30 суток до 90 суток. 25

Федеральный информационный центр 11 ноября 2011 года Директор департамента Наталия Жарова в интервью газете «Экономика и жизнь»: « Государство меняет действующую модель охраны труда, осуществляет переход от компенсационной модели к системе управления профессиональными рисками. Цель реализовать предупредительные меры, позволяющие сохранить здоровье работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда. Главной задачей работодателей становятся выявление и оценка рисков, профилактика производственного травматизма, улучшение условий работы. Для этого в Трудовой кодекс добавлено определение профессионального риска вероятности причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору. Впоследствии, с принятием ряда подзаконных нормативных актов, определяющих порядок оценки рисков и их управления (мы их сейчас готовим), для каждого предприятия будет определен индивидуальный профессиональный риск. Внедрена система управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.» 26

Риски, связанные с усилением госконтроля в области АРМ Экспертиза будет проводиться не только в виде документальной проверки, но и с проведением сличительных испытаний Изменение НПА в части экспертизы результатов АРМ Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации - МЗСР Создание сети федеральных лабораторий Государственной экспертизы условий труда Оснащение Государственной инспекции труда мобильными средствами измерения, передача функций контроля в Роспотребнадзор Признание результатов недостоверными приведет оспариванию всех видов затрат, базирующихся на результатах АРМ Несопоставимость результатов из-за отсутствия единой методологии и механизмов централизованного контроля приведут к жалобам и искам со стороны работников Высокая вероятность проигрывания судов из-за низкой квалификации аттестующих организаций и членов аттестационных комиссий работодателя 27

Риски социальных конфликтов По оценкам Клинского института охраны и условий труда при полномасштабном внедрении новой системы установления компенсаций (постановление Правительства РФ от ) совокупные затраты хозяйствующих субъектов РФ увеличатся в 4,7 раза Отмена Списков и Перечней вредных производств приведет к обострению социальных конфликтов между работодателем, работником и государством при установлении факта недостоверности результатов АРМ – работодатель несет расходы на оплату не предоставленных компенсаций и возмещение морального вреда риски, связанные с неправильными расчетами по налогообложению и выплатам во внебюджетные фонды В судебной практике зафиксирован случай признания ответственности работодателя – екатеринбургского филиала «МЕТРО» за нарушение постановления правительства 870. Суд обязал ответчика предоставить работникам все три вида компенсаций 28

СОТЭК и КИОУТ – опыт и решения ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект» Срок жизнедеятельности организации – 16 лет Общая численность персонала – 200 чел. Территориальная распределенность – 9 филиалов Государственная регистрация в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда 2 от 19 июля 2010 года аккредитованные лаборатории: химико-аналитическая лаборатория - ГОСТ Р: РОСС RU ЭЛ33РОСС RU ЭЛ33 лаборатория физических факторов - ГОСТ Р: РОСС RU ЭЛ33РОСС RU ЭЛ33 лаборатория радиационного контроля, САРК: RU ;САРК: RU Биологическая лаборатория (ГОСТ Р: РОСС RU ЭЛ33РОСС RU ЭЛ33 Основные научные и практические достижения: В г.г. ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект» по заказу Минздравсоцразвития России и Фонда социального страхования РФ на основе государственных контрактов выполнял работы: Разработка предложений по модернизации порядка проведения аттестации рабочих мести и гигиенических критериев оценки условий труда Разработка порядка оценки профессиональных рисков работников на основе интегральной оценки условий труда Разработка порядка формирования реестра данных условий труда и состояния здоровья работников Разработка регламента по идентификации опасностей и оценке рисков травмирования Разработка методики расчета вероятности утраты работником трудоспособности в зависимости от состояния условий труда на рабочем месте Разработка и апробация алгоритма расчета априорного индивидуального профессионального риска и интегрального показателя уровня профессионального риска в организации Текущая годовая производительность КИОУТ по АРМ – РМ До конца 2011 г. – РМ 29