НОВАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Прокофьев Станислав Евгеньевич Заместитель руководителя Казначейства России, доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Advertisements

Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Казначейство России: пути модернизации С.Е. Прокофьев, заместитель руководителя Федерального казначейства, доктор экономических наук, профессор г. Москва.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Транксрипт:

НОВАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Прокофьев Станислав Евгеньевич Заместитель руководителя Казначейства России, доктор экономических наук, профессор Межкафедральный научно-практический семинар Финансового университета при Правительстве Российской Федерации «Новации правового регулирования, практики государственного управления и государственных финансов» Москва 25 июня 2013 г.

2 Содержание выступления 1. Внедрение программного подхода в сфере государственного управления в Российской Федерации 2. Использование программного подхода в деятельности Казначейства России

3 Что такое государственная программа 3 « Государственной программой (ГП) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности». Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588

4 Федеральный закон от 7 мая 2013 г. 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («программный» бюджет и бюджетная классификация) Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ Российской Федерации 4 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588) Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г р) Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. 817) Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы).

5 Государственные программы по сферам регулирования (примеры) 5 42 I Новое качество жизни (13 ГП) 1.Развитие здравоохранения 2. «Развитие образования» на годы 3. Социальная поддержка граждан 4. «Доступная среда» на годы 5. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ 6. Развитие пенсионной системы 7. Содействие занятости населения 8.Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности …… V Эффективное государство (5 ГП) 38.Управление федеральным имуществом 39. Управление государственными финансами 40. Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра 41. Внешнеполитическая деятельность 42. Юстиция II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 ГП) 14.Развитие науки и технологии 15.Экономическое развитие и инновационная экономика …. 21. Космическая деятельность России …. 24.Развитие транспортной системы 25. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на годы ….. III Обеспечение национальной безопасности (2 ГП) 31.Обеспечение обороноспособности страны 32. Обеспечение государственной безопасности IV Сбалансированное региональное развитие (5 ГП) 33. Региональная политика и федеративные отношения …. 36. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов российской федерации ….. Всего государственных программ

6 Структура государственной программы (1/2) 6 3.Таблицы-приложения к текстовой части ГП 4.Подпрограммы ГП и федеральные целевые программы (ФЦП) (паспорт и текстовая часть) + обосновывающие материалы: –подробный план-график реализации на три года + план для контроля Правительством на три года; –оценка планируемой эффективности. 1.Паспорт ГП: Ответственный исполнитель, соисполнители и участники программы Подпрограммы Программно-целевые инструменты; Цели программы; Задачи программы; Целевые индикаторы и показатели программы; Этапы и сроки реализации программы; Объемы бюджетных ассигнований; Ожидаемые результаты реализации 2.Текстовая часть ГП – описания разделов Общая характеристика сферы реализации ГП; Приоритеты государственной политики в сфере реализации ГП; Сведения о показателях и индикаторах ГП; Обобщенная характеристика основных мероприятий ГП, ведомственных целевых программ (ВЦП) и подпрограмм ГП (пГП); Обобщенная характеристика мер государственного регулирования; Прогноз сводных показателей ГЗ по этапам реализации ГП; Информация об участии государственных корпораций, АО с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, внебюджетных фондов в реализации ГП; Обоснования объема финансовых ресурсов; Анализ рисков реализации ГП и описание мер управления рисками; Методика оценки эффективности ГП.

7 Структура государственной программы (2/2) 7 соисполнители участники

8 Цели ГП должны обладать следующими свойствами: Использование технологии SMART и системы KPI 8 Технология SMART задает критерии качества цели, которых необходимо придерживаться при целеполагании Технология SMART задает критерии качества цели, которых необходимо придерживаться при целеполагании Цели ГП должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации ГП и определять конечные результаты реализации ГП (показатели KPI). специфичность Соответствие сфере реализации ГП конкретность Четкие формулировки измеримость Достижение цели можно проверить достижимость Достижение за период реализации ГП релевантность Соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации ГП Система KPI Определяет возможность достижения и конечные результаты цели Система KPI Определяет возможность достижения и конечные результаты цели Оценка результативности деятельности ФК Показатели KPI Постановка целей ГП Достижение целей ГП

9 Этапы утверждения и реализации государственной программы 9, Счетная палата РФ

10 Программный бюджет и бюджетный процесс 10 изменения порядка формирования федерального закона о федеральном бюджете – уточнение объемов действующих расходных обязательств и принятие решений по новым расходным обязательствам исходя из планируемых результатов реализации государственных программ; – усиление роли Бюджетной комиссии при принятии решений по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств; – доведение предельных объемов по ответственным исполнителям государственных программ (не по главным распорядителям средств федерального бюджета); – безусловный учет параметров долгосрочного прогноза бюджетной системы (предельных объемов на реализацию государственных программ) обсуждение параметров государственных программ в Государственной Думе при рассмотрении проекта закона о бюджете В связи с тем, что государственные программы становятся основой для составления проекта бюджета, будет изменен порядок его составления. Изменится порядок оценки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета. Уточнение объемов действующих расходных обязательств и принятие решения по новым расходным обязательствам будет осуществляться исходя из планируемых результатов по государственным программам. Предполагается усиление роли Бюджетной комиссии при принятии решений по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств. При этом для обеспечения сбалансированности бюджета объемы ассигнований в разрезе государственных программ будут планироваться исходя из расчетных долгосрочных параметров бюджетной системы и в рамках установленных ими бюджетных ограничений. Рассмотрение программного бюджета предполагает рассмотрение государственных программ в Государственной Думе. Соответственно законодатель будет анализировать не только состав расходов бюджета, но и планируемые результаты их достижения, а через год в составе отчета об исполнении бюджета будут рассматриваться итоги реализации государственных программ. Госпрограмма - основа составления проекта бюджета на 2014год и плановый период гг..

11 РРО как инструмент бюджетного планирования и исполнения бюджета 11 Реестр принимаемых обязательств Реестр действующих обязательств Полномочия и правовые основания КБК Очередной год Первый год планового периода Второй год планового периода Обязательства за пределами планового периода ОБАС Плановый РРО СБР ЛБО Бюджетные обязательства Денежные обязательства Отчет об исполнении бюджета Утвержденный закон о бюджете уточнение РРО Ст. 65 БК Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

12 Соисполнители Спецстрой России,… Соисполнители Росфиннадзор,… Участник программ – Казначейство России Ответственный исполнитель Минрегион России Ответственный исполнитель Минобороны России Ответственный исполнитель Минфин России Государственные программы Российской Федерации, участником которых является Федеральное казначейство Подпрограмма 2. «Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» Мероприятие «Обеспечение функционирования специального объекта » Мероприятие «Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих» Программа 39 «Управление государственными финансами» Программа 31 «Обеспечение обороноспособности страны» Программа 5 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Подпрограмма 7. «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

13 Предпосылки успешной реализации программного подхода в деятельности ФОИВ -Эффективная и адаптивная к изменениям внешней среды система стратегирования и декомпозирования целей и задач - Модель «обратной связи» -Успешно функционирующая система внутреннего контроля и аудита -Система моральной и материальной мотивации, основанная на KPI -Управленческий учет и нормирование ресурсов

14 Стратегические задачи Федерального казначейства 2013 – 2017 гг. 1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично - правовых образований Стратегические цели 2. Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления 3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей Стратегические задачи 1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах 2. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 3. Кассовое обслуживание федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса 4. Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов средствами неучастников бюджетного процесса 5. Создание и развитие "Электронного казначейства" 6. Участие в формировании нормативных правовых актов, направленных на создание системы бюджетных платежей 7. Совершенствование механизма взаимодействия с участниками (неучастниками) бюджетного процесса Российской Федерации 8. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления 9. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 10. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации 11. Совершенствование информационных технологий Казначейства России 12. Оптимизация функциональной деятельности Казначейства России 13. Совершенствование системы управления кадрами 4. Обеспечить содействие эффективному управлению финансовых ресурсов государства 5. Обеспечить надежность функционирования Казначейства России и устойчивость казначейской системы 6. Обеспечить проведение эффективной кадровой политики 14

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: Прокофьев Станислав Евгеньевич