ЗАДАЧИ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ГРУППАХ КРОВИ, ЗНАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУПП КРОВИ, ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ И РОЛИ ДОНОРОВ В СОХРАНЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г РУППЫ КРОВИ. П ЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ.. И З ИСТОРИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ Кровь – целебный напиток 1667г. Во Франции Ж.Дени произвел первое внутривенное переливание.
Advertisements

Задачи: в результате изучения темы вы должны: сформировать знания о группах крови, о правилах переливания; понять, что в основе совместимости тканей, и.
ГРУППЫ КРОВИ ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ Автор учитель биологии МОУ «СОШ 4 г. Ртищево Саратовской области» г. Ртищево Саратовской области» Калюгина Н.В. Калюгина.
Урок по биологии в 8 классе Подготовила учитель биологии Л.Ю Ерохина МБОУ СОШ 2.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Группы крови. Переливание крови.
Внутренняя среда организма. Форменные элементы крови Назовите клетки крови.
История донорства и переливаний крови. Кровь – одно из лечебных средств, известных с древности, - является подвижной внутренней средой организма и выполняет.
Иммунитет. Презентация к уроку биологии. 8 класс. Выполнила: учитель химии и биологии НОУ СОШ «Кристалл» Жданова Надежда Александровна.
L/O/G/O Автор презентации: НЕДОРУБОВА Ирина Валентиновна, учитель биологии МКОУ «Новосёлковская основная общеобразовательная школа» Гаврилово-Посадского.
Группа крови описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, определяемое с помощью методов идентификации специфических групп углеводов.
Учение о группах крови Ландштейнер (1901 г.), Ян Янский (1903 г.). Классификация групп крови в системе АВО I – О αβ (40-50%) II – А β (30-40%) III – В.
Тканевая жидкость, иммунитет, кровь, фагоцитоз, эритроциты, лимфа, тромбоциты, фибриноген, фагоциты, гемоглобин, лейкоциты, плазма, кровь, лимфоцит.
Переливание крови Сергеев, Рощупкина Илья Елена 8 «Б» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Руководитель Поляничко Л.Д., учитель биологии Prezentacii.com.
Переливание крови Сергеев, Рощупкина Илья Елена 8 «Б» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Руководитель Поляничко Л.Д., учитель биологии Prezentacii.com.
КРОВООБРАЩЕНИЕ. КРОВООБРАЩЕНИЕ.. Красное вещество. Как бы ни был мозг, он никогда не потерял сознания при виде крови. Потому что кровь несёт в себе жизни.
Наша группа работала над вопросом : Как осуществляется переливание крови? И мы выдвинули следующую гипотезу: Для того, что бы перелить кровь нужно знать.
Проблема: В 1832 году петербургский врач Вольф впервые в России произвел переливание крови от человека человеку, женщине, находившейся при смерти из-за.
«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.
Учения о группах крови Студенческий научный кружок Госпитальной Хирургии Масникова У.К. 306 леч.
Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ГРУППАХ КРОВИ, ЗНАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУПП КРОВИ, ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ И РОЛИ ДОНОРОВ В СОХРАНЕНИИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ.

Ещё в древние времена люди считали кровь «носительницей жизни» и пытались использовать её чудесные свойства для спасения раненых, возвращения здоровья больным и молодости старым. Но в те времена, так же как и в средние века, врачи не знали законов кровообращения и поэтому применили кровь только как « целебный напиток»: давали пить больным кровь животных или здоровых людей. Особого успеха от такого «лечения» не было.

Идея о вливании крови в кровеносные сосуды родилась в 17 веке после открытия Гарвеем законов кровообращения. Вначале для переливания крови человеку врачи пытались использовать кровь животных. В 1667 году во Франции врачами Дени и Эммерезом было произведено первое в истории человечества внутривенное переливание крови человеку. Обескровленному умирающему юноше перелили кровь ягнёнка.

Первое переливание случайно оказалось удачным. Хотя чужеродная кровь и вызвала тяжелую реакцию, больной перенёс её и выздоровел. Успех окрылил учёных. Они стали переливать кровь животных другим больным. Однако последующие попытки были неудачными: больные погибали. В конце 18 века было доказано, что для переливания крови человеку надо использовать только человеческую кровь.

Первое в мире переливание крови было сделано в 1919 году в Англии. Однако с самого начала стало ясно, что переливание и человеческой крови не всегда безопасно для жизни больного. В чём же причина? На эти вопросы в начале 20 века дали ответ ученые австриец К.Ландштейнер и чех Я.Янский. Они установили, что все люди по биологическим свойствам крови делятся на 4 группы.

Причиной неудачного переливания крови является склеивание эритроцитов, которое получило название агглютинации. В эритроцитах были обнаружены вещества белковой природы агглютиногены (склеиваемые вещества). У людей их существует 2 вида, и условно их обозначают латинскими буквами А и В.

В плазме крови обнаружены агглютинины (склеивающие вещества) 2 видов. Их обозначили буквами а и б. Агглютинин а склеивает эритроциты с агглютиногеном А, а агглютинин б склеивает эритроциты с агглютиноге- ном В. Донор – человек, чью кровь вливают. Реципиент – человек, которому кровь вливают.

При переливании важно, чтобы эритроциты донора не склеивались. агглютиногены Донора Агглютини ны реципиента ОАВА В О а, б-+++ А б--++ В а-+-+ АВ----

Резус-фактор –это белок. Люди, у которых в эритроцитах имеется этот белок, называются резус- положительными. У 15 % людей в эритроцитах нет этого белка – это резус –отрицательные люди.

Учёными найдены способы консервирования крови. Оказалось, что если к только что взятой у донора крови добавить немного безвредного для человека раствора аммонокислого натрия, то такая кровь (она называется цитратная) не свёртывается и хранится при температуре 4-6 градусов несколько месяцев.

Проверьте свои знания: 1.Какой процент от массы тела составляет кровь? (6 %, 15%,30%, ) 2.Что такое кровь? 3.Какую функцию выполняют красные кровяные тельца? Как они называются? 4.Какова функция белых кровяных клеток? 5.Какова роль В и Т-клеток, фагоцитов в иммунитете? Чем отличается механизм их действия? 6.Что такое фагоцитоз и кто открыл это явление? «3» «4» «5»