КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ Палаты архитекторов и Палаты инженеров Национального объединения проектировщиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Advertisements

Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Состояние и перспективы развития системы саморегулирования в проектно-строительном комплексе Мороз Антон Михайлович Вице-президент Санкт-Петербургской.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Доклад Председателя Комитета законодательных инициатив и правового обеспечения НОП В.А. Еремина 27 марта 2013г. г. Москва.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
1 Доклад Апрелева К.Н. III Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» г.Москва,
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ модель аттестации в системе саморегулирования, вносимая на рассмотрение саморегулируемых организаций октябрь 2010.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ Палаты архитекторов и Палаты инженеров Национального объединения проектировщиков

Преимущества Национального объединения проектировщиков (НОП) В настоящее время НОП обладает следующими преимуществами перед любыми вновь создающимися объединениями профессионалов в сфере подготовки проектной документации: В НОП решены вопросы организационно-обеспечительной деятельности. Сформирован аппарат, способный оперативно и эффективно реагировать на изменяющуюся ситуация в отрасли и предлагать сообществу к рассмотрению те или иные инициативы. Имеется постоянное финансовое обеспечение, достаточное для участия в работе по техническому регулированию, защите интересов членов НОП и профессионалов. Выстроена прозрачная система сметного финансирования деятельности НОП за счет средств архитекторов и проектировщиков. В рамках сметы определены наиболее актуальные для проектного сообщества сферы, требующие денежных вложений. Сформированы квалифицированные совещательные органы для формирования позиции проектного сообщества по всем вопросам его деятельности. В частности укомплектованы и эффективно работают профильные комитеты по архитектуре и по разработке профессиональных стандартов, открытые для предложений профессионального сообщества. Организована работа по ведению реестра членов НОП, на базе которого возможно создание дополнительных реестров, в которых будет необходимость; Организована работа по внедрению международной системы договоров FIDIC на территории России; Все архитекторы и инженеры уже сейчас объединены в НОП через СРО, в которых они состоят как индивидуальные предприниматели или через работодателей – юридических лиц. Таким образом, НОП в настоящее время является авторитетным состоятельным легальным представителем интересов проектного сообщества на всех уровнях, включая взаимодействие с федеральными органами государственной власти, иностранными государствами и международными организациями. 2

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В настоящий момент согласно статье Градостроительного кодекса Российской Федерации национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, в сферу интересов НОП не входит представление профессиональных интересов лиц, непосредственно в силу своей специальности занимающихся разработкой проектной документации. В целях устранения сложившегося пробела действующего законодательства и придания нацобъединениям статуса еще и профессиональных объединений предлагается внести поправки в часть 3 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, изложив ее в следующей редакции: «Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также в целях соблюдения профессиональных интересов лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства». 3

СЪЕЗД НОП СОВЕТ НОП ПРЕЗИДЕНТ НОП Вице-президенты НОП Комитеты НОП Аппарат НОП ПРЕЗИДИУМ Исполнительный орган Палаты ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА Представительное должностное лицо Палаты ПАЛАТА ИНЖЕНЕРОВ ПАЛАТА АРХИТЕКТОРОВ ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ ПРЕЗИДИУМ Исполнительный орган Палаты ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА Представительное должностное лицо Палаты Межрегиональные палаты 4 Вице-президент НОП Совещательный голос

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПАЛАТАХ Главная задача – обеспечить членство физических лиц в Палатах. В связи с тем, что действующее законодательство предполагает членство в НОП только для юридических лиц и/или к ним приравненных индивидуальных предпринимателей, вхождение в состав национального объединения отдельных специалистов не представляется возможным. В то же время не запрещено формирование органов нацобъединения, само собой, состоящих из физических лиц. Поэтому предлагается сделать Палаты «органами» НОП. Такое решение позволит включать в их состав профессионалов: архитекторов или инженеров. Предлагается включать в состав Палат тех специалистов, которые успешно прошли аттестацию. Реестры архитекторов или инженеров в таком случае выполняет не только функцию информационной базы данных об аттестованных специалистах, но и функцию реестра членов. Региональное представительство. Региональное представительство должно найти отражение в Президиумах Палат. Обеспечить региональное представительство в Президиумах Палат позволит хорошо зарекомендовавшая себя схема формирования Совета НОП: избрание в Президиум по квоте от федерального округа. Решение об утверждении персонального состава в таком случае будет принимать Совет НОП, но по предложению от округов. 5

1. Формирование в обществе представления об архитекторе и инженере, как о главных действующих лицах в процессе создания и реализации проекта; 2. Создание условий для оказания качественных услуг в области архитектуры, инженерной деятельности и градостроительства, для полноценной, продуктивной и общественно полезной профессиональной деятельности архитектора и инженера; 3. Защита потребителя от непрофессиональной и недобросовестной деятельности в области архитектуры, инженерной деятельности и градостроительства; 1. Создание механизмов регулирования профессиональной деятельности архитекторов и инженеров через установление принципов профессионализма и путем разработки профессиональных стандартов деятельности в интересах обеспечения общественного здоровья, безопасности, благосостояния и культуры; 2. Создание системы квалификационной оценки профессионального уровня практикующих архитекторов и инженеров, профессионального контроля соблюдения норм и стандартов профессиональной деятельности архитекторов и инженеров; 3. Создание условий для реализации прав практикующих архитекторов и инженеров, исполнения их обязанностей и обеспечения ответственности; 4. Формирование Единого реестра архитекторов России и Единого реестра инженеров России. ЦЕЛИ ПАЛАТ ЗАДАЧИ ПАЛАТ 6

ФУНКЦИИ ПАЛАТ 1. Обеспечение соблюдения стандартов профессиональной деятельности архитектора и инженера, Кодексов профессиональной этики; 2. Разработка и принятие документов Палат, определяющих порядок проведения аттестации архитектора или инженера на право архитектурной или инженерной деятельности; 3. Аттестация профессиональных архитекторов или инженеров на право архитектурной или инженерной деятельности, включая организацию подготовки к аттестации, формирование аттестационных комиссий, выдачу квалификационных аттестатов и ведение Единого реестра архитекторов России и Единого реестра инженеров России; 4. Оказание информационных и консультационных услуг членам Палат; 5. Проведение согласительных процедур по конфликтным ситуациям между членами Палат; 6. Обеспечение открытого доступа к Единому реестру архитекторов России и Единому реестру инженеров России; 7. Изучение и обобщение информации о состоянии рынка проектных услуг в Российской Федерации и иностранных государствах, защита внутреннего рынка проектных услуг, противодействие недобросовестной конкуренции. Дополнительный функционал: 1.Разработка правил и организация национальных конкурсов/смотров. 2.Разработка правил присвоения и предквалификация на получение различных наград. 3.Разработка эффективных механизмов защиты профессиональны интересов. 4.Обеспечение международного (европейского) признания профессионализма отечественных специалистов. 7