Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла МБОУ «Озерновская ООШ» за 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла МОУ « Озерновская ООШ » за учебный год.
Advertisements

Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация работы школьного методического объединения.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Транксрипт:

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла МБОУ «Озерновская ООШ» за учебный год

Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения

Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока и методики его педагогического анализа

- повышение качества знаний, умений и навыков учащихся на уроках естественно-математического цикла; - продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня; - использовать на уроках естественно- математического цикла новые информационные и компьютерные технологии; - продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах

БАРДИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

НОСТАЕВА АЭЛИТА САЙХАНОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

ПРУСАКОВА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

ТИТАЕВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

п/ п Ф.И.О. учителяМетодическая тема 1 Бардина Татьяна Алексеевна Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности по биологии и химии 2 Ностаева Аэлита Сайхановна Развитие самостоятельности обучения школьников на основе исследовательской деятельности 3 Прусакова Александра Викторовна Компетентностный подход в образовании на уроках физики и математики 4 Титаева Алёна Валерьевна Развитие интереса к изучению информатики на основе проектной деятельности

Заседание МО 1 «Анализ и планирование методической работы. Рассмотрение рабочих программ» -Отчёт и анализ проделанной работы ШМО учителей естественно- математического цикла за учебный год. -Утверждение плана работы ШМО на учебный год. -Анализ результатов ГИА учащихся 9-го класса -Рассмотрение рабочих учебных программ по предметам, факультативам, кружкам, их соответствие государственным стандартам, объёмам практической части и графику прохождения материала -Составление списка действующих учебников и программ, на основании которых составлялись рабочие программы -Работа с нормативно-правовыми документами: 1. «Положение о ШМО учителей ЕМЦ» 2.Классный журнал: нормативные требования и методические рекомендации -Разное: подготовка к августовской конференции учителей

Заседание 2 «Учитель и его самообразование» -Доклад «Диагностика математической одарённости школьников как средство для наиболее эффективного обучения»(Прусакова А.В.) -Рассмотрение планов самообразования учителей. Работа с одарёнными детьми, слабоуспевающими детьми, повышение ИКТ компетентности учителей. -Отчёт учителя математики о разработке плана работы по подготовке учащихся 9 класса к ГИА(Титаева А.В.) -Рассмотрение графика открытых уроков, предметной недели. -Работа с нормативно-правовыми документами: 1 «Новый СанПиН» 2Положение о конкурсе «Учитель года Астраханской области-2011» 3Положение об организации проведения аттестации педагогических работников…, расположенных на территории Астраханской области.

Заседание 3 «Марафон педагогических идей» -Отчёт о реализации темы самообразования учителя математики и физики Прусаковой А.В. -Обмен опытом учителями предметниками по вопросу: использование информационных ресурсов учащимися как способ повышения интереса к изучаемому предмету. -Результаты диагностической работы по математике в 9 классе -Итоги школьных олимпиад по предметам. Обсуждение кандидатур для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. -Банк талантливых детей -Отчёт по проблемным курсам: Организация образовательного процесса в основной общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС (Прусакова А.В.) -Разное: - итоги первого этапа конкурса «Учитель года» - подготовка к предметной неделе - подготовка к областному семинару -срезы знаний за первое полугодие -проверка рабочих тетрадей

Заседание4 «Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся» -Отчёт о реализации плана самообразования и информатизации учителя информатики и математики Титаевой А.В. -О результатах внедрения нового факультативного курса «Природные ресурсы и биоразнообразие дельты Нижней Волги»(Бардина Т.А.) -Подготовка учащихся к внутри школьной научно-практической конференции -Итоги срезов по предметам за первое полугодие в 9-ом классе -Результаты контроля по проверке рабочих тетрадей учащихся -Итоги предметной недели. -Итоги областного семинара -Работа с нормативно-правовыми документами: Положение о внутри школьной научно-практической конференции -Разное: -Математический конкурс «Кенгуру» - тесты по математике по выявлению талантливых детей -Реализация решения 3-его заседания (пункт 5)

Заседание 5 «Марафон педагогических идей» -Отчёт о реализации плана самообразования и информатизации учителя химии и биологии Бардиной Т.А. -Марафон педагогических идей «Из опыта работы учителей- предметников по внеурочной деятельности учащихся». -Итоги Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -Реализация планов подготовки учащихся 9-го класса к ГИА. -Работа с нормативно-правовыми документами. -Разное: разработка материалов и проведение административных контрольных работ

ТЕМА НЕДЕЛИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

«Сложение натуральных чисел и его свойства». Математика 5 класс. Учитель : Титаева А.В.

. «ВИДОИЗМЕНЕНИЕ КОРНЕЙ». БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ БАРДИНА Т.А.

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА СТРАНЫ». ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ НОСТАЕВА А.С.

«ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ». МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС. ПРУСАКОВА А.В.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «СЛЕДОПЫТЫ» КЛАССЫ. УЧИТЕЛЯ БАРДИНА Т.А., НОСТАЕВА А.С., ПРУСАКОВА А.В.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УБОЙНАЯ СИЛА». 7-9 КЛАССЫ. УЧИТЕЛЯ БАРДИНА Т.А., ПРУСАКОВА А.В.

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ В ПРОГРАММЕ PINNACLE STUDIO 12»НОСТАЕВА А.С.

Факультативы и кружки Ф.И.О. учителяКлассПредметФакультатив Бардина Татьяна Алексеевна 8биология «Природные комплексы и биоразнообразие долины Нижней Волги» Ностаева Аэлита Сайхановна 9география «Русские Колумбы» (авторская программа) Титаева Алёна Валерьевна 9алгебра «За пределами учебника Алгебры» (авторская программа)

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ МО В МЕРОПРИЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО, РАЙОННОГО, ГОРОДСКОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЕЙ

Бардина Т.А. - участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии (школьный уровень) -участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии (Церяева А.- участник) -Всероссийский конкурс-игра «Человек и природа» -член районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по химии учащихся 9-го класса

Ностаева А.С. - участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии (школьный уровень) -участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии (Кутепова З.- участник) -Всероссийский конкурс-игра «Человек и природа»

Прусакова А.В. -участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике (школьный уровень) -участие в математическом конкурсе «Мульти тест». ИРШО г. Калининград.6,8 классы. Приняли участие 65% учащихся участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».6,8 классы. Приняли участие 56% учащихся -член комиссии по проверке работ учащихся-участников Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике - член районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике учащихся 9-го класса

Титаева А.В. -участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике (школьный уровень) -участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике (Церяева А.-участник) -участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру выпускникам». 100% участие выпускников - член районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по информатике учащихся 9-го класса

ПредметКласс Кол- во учащи хся срез знаний за 1-ое полугодие итоги года ГИА (5 учащихся) итоговые оценки % об % кач % об % кач % об % кач % об% кач биология биология биология биология химия химия Бардина Татьяна Алексеевна

предмет клас с кол- во уча щих ся срез знаний за 1-ое полугодие итоги года ГИА (8 учащихся) итоговые оценки % об % кач % об % кач % об % кач % об% кач география география география география Ностаева Аэлита Сайхановна

предмет клас с кол-во учащих ся срез знаний за 1-ое полугодие итоги года % об.% кач.% об.% кач. математика алгебра геометрия физика физика физика Прусакова Александра Викторовна

предмет клас с кол- во учащ ихся срез знаний за 1-ое полугоди е итоги года ГИАитоговые оценки % об % кач % об % кач % об % кач % об % кач математика алгебра алгебра геометрия геометрия информатика информатика информатика информатика информатика Титаева Алёна Валерьевна

ВЫВОДЫ: В УЧЕБНОМ ГОДУ В ЦЕЛОМ РАБОТУ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МОЖНО ПРИЗНАТЬ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ. -В РАБОТЕ БЫЛИ УЧТЕНЫ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД: 1.БОЛЕЕ АКТИВНО ПРИВЛЕКАЛИСЬ УЧАЩИЕСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 2.ДВА КАБИНЕТА (ИНФОРМАТИКИ, БИОЛОГИИ) ОСНАЩЕНЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРОЕКТОРАМИ, В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ УСТАНОВЛЕНО АРМ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; 3.В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА ПРОВОДИЛСЯ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИХСЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПРОАНАЛИЗИРОВАНЫ. УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ ДАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -УЧИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПОВЫШАЛИ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ -ОТКРЫТЫЕ УРОКИ БЫЛИ МЕТОДИЧЕСКИ ГРАМОТНЫМИ. ОТВЕЧАЛИ ПРИНЦИПАМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОХОДИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -ВЕЛАСЬ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТАМ

НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: - МАЛО УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. НЕ ПРИНИМАЕТСЯ УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ; -НЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ЛИНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ЗВЕНОМ. УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ НЕ ПОСЕЩАЮТ УРОКИ В ВЫПУСКНОМ 4-ОМ КЛАССЕ, ПОЭТОМУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В 5 КЛАСС ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ (НЕТ КОНТАКТА С ДЕТЬМИ, НЕ ЗНАЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА, СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И Т.П.) -НЕОБХОДИМО УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ НАД ПОДГОТОВКОЙ УЧАЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД -ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧАМИ -УЧЕСТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ С ЦЕЛЬЮ ИХ ЛИКВИДАЦИИ -ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГАМИ

Желаем дальнейших успехов!

Спасибо за внимание!