О концепции создания и развития Дальневосточного федерального университета г. Москва, 28 мая 2008 г. В.И. Курилов, ректор Дальневосточного государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

О концепции создания и развития Дальневосточного федерального университета г. Москва, 28 мая 2008 г. В.И. Курилов, ректор Дальневосточного государственного университета Министерство образования и науки Федеральное агентство по образованию Дальневосточный государственный университет

ПЕРВЫЙ инновационный проект – развитие Дальнего Востока России средствами образования, науки и культуры. 21 Октября 1899 года на основании представления Государственного Совета Императором Николаем II учреждено первое высшее учебное заведение - Восточный институт, правопреемником которого является ДВГУ. ПЕРВЫЙ инновационный проект – развитие Дальнего Востока России средствами образования, науки и культуры. 21 Октября 1899 года на основании представления Государственного Совета Императором Николаем II учреждено первое высшее учебное заведение - Восточный институт, правопреемником которого является ДВГУ. Указ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О федеральных университетах» от 7 мая Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 марта 2008 г. Пр-390 (на основании обращения Полномочного представителя Президента Российской Федерации по ДВФО О.А. Сафонова) … соревнование национальных систем образования стало ключевым элементом глобальной конкуренции. И сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Мира, в котором постоянно обновляются технологии, где идет ускоренное освоение инноваций и формируются глобальные рынки трудовых ресурсов. Причем, залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Дальневосточный федеральный университет Создание Дальневосточного федерального университета, как университета мирового уровня, исторически является ВТОРЫМ масштабным инновационным проектом в области образования, способствующим развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Создание Дальневосточного федерального университета, как университета мирового уровня, исторически является ВТОРЫМ масштабным инновационным проектом в области образования, способствующим развитию Дальнего Востока и Забайкалья. В целях содействия системной модернизации высшего профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики постановляю: 1. Считать необходимым формирование сети федеральных университетов - высших учебных заведений, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок. 2. … б) рассмотреть вопрос о создании Дальневосточного федерального университета и иных федеральных университетов …

Инновационная образовательная программа ДВГУ «Научно-образовательный ресурсный центр технологий повышения качества жизни на Российском Дальнем Востоке» Реализация Приоритетного национального проекта "Образование" явилась для ДВГУ катализатором системных изменений в профессиональном образовании. В первую очередь программа помогла принципиально обновить материально- техническую базу на всех уровнях профессионального образования, обеспечить внедрение новых образовательных программ и инновационных форм их реализации. В первую очередь программа помогла принципиально обновить материально- техническую базу на всех уровнях профессионального образования, обеспечить внедрение новых образовательных программ и инновационных форм их реализации. 92,5% средств гранта (1105,7 млн. рублей), выделенные на реализацию ИОП ДВГУ, направлены на формирование современного лабораторного парка высокотехнологичного научного оборудования. В результате в рамках Инновационной образовательной программы в ДВГУ открыты 49 новых научно- образовательных программ и создано 36 новых научных лабораторий. В результате выполнения Инновационной образовательной программы ДВГУ стал научно-образовательным ресурсным центром технологий повышения качества жизни на Российском Дальнем Востоке и готов стать базовым вузом для создания Дальневосточного федерального университета.

ДВГУ концентрирует свои усилия на развитии ряда важнейших для России взаимосвязанных научно-образовательных направлений Мирового океана Разработка и внедрение передовых технологий, подготовка специалистов для комплексного изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития региона и укрепления обороноспособности страны. нанотехнологий Реализация научно-образовательных программ и разработок в области био- и нанотехнологий; формирование региональных высокотехнологических кластеров на основе развития и внедрения в экономику наукоемких технологий наноиндустрии. русского языка Реализация федеральной политики по сохранению и укреплению позиций русского языка на Дальнем Востоке России и в АТР, возрождению российской культуры и духовности, экспорту российских образовательных программ и научных разработок. востоковедения Комплексное изучение политических, экономических и социальных процессов, происходящих в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, подготовка высококвалифицированных специалистов в области востоковедения. Международной школы бизнеса Создание единого образовательного центра – Международной школы бизнеса в ДВФО для повышения конкурентоспособности региона посредством подготовки для всех сфер российского бизнеса специалистов, обладающих знанием специфики организации и ведения бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и имеющих углубленную языковую подготовку в области восточных языков. Данные направления будут приоритетными для Дальневосточного федерального университета – системообразующего научно-образовательного комплекса инновационного развития региона

Цель создания и развития: Формирование университета мирового уровня, способного оказать существенное влияние на инновационное развитие России и Дальневосточного федерального округа, обеспечение национальных интересов в АТР и конкурентоспособности на глобальных рынках знаний и технологий. Формирование конкурентоспособной на мировом уровне образовательной системы путем создания и развития университета исследовательского типа, основанного на интеграции науки, образования и производства. Проведение исследований по широкому спектру научных направлений при особой концентрации в тех областях, которые являются приоритетными с точки зрения развития экономики высоких технологий, социально-культурной сферы и обеспечения национальных интересов России. Создание вокруг университета полноценной инновационной среды (бизнес-инкубаторов, технопарков, венчурных фондов, инжиниринговых фирм), достижение непосредственных связей между фундаментальными исследованиями и благосостоянием общества, как в социальном, так и экономическом плане. Развитие кадрового потенциала, привлечение к научно-образовательной деятельности высококвалифицированных профессоров и ученых из ведущих российских и зарубежных вузов, а также талантливой молодежи. Формирование полноценной университетской инфраструктуры: создание университетского кампуса для студенческой жизни и учебы, отвечающего требованиям мировых стандартов; развитие материально- технической базы для научно-образовательной деятельности ДВФО, строительство технопарка для обеспечения инновационной деятельности и жилья для профессорско-преподавательского состава. Создание эффективной системы управления ДВФУ, направленной на формирование новой организационной структуры университета, внедрение современных технологий стратегического менеджмента, менеджмента качества и бюджетирования, консолидации материальных и кадровых ресурсов, усиления конкурсных начал в системе отбора и подготовки кадров. Стратегические задачи: Дальневосточный федеральный университет

Контингент – 50 тысяч студентов ВПО, – более 2 тысяч иностранных студентов; – более тысячи аспирантов. Образовательные программы: - более 230 специальностей и направлений ВПО; - более 90 программ аспирантуры; Профессорско-преподавательский состав – около 6000 человек; Площадь кампуса – более 600 га. Ожидаемый результат: показатели в области профессионального образования 19 Специальностей физико-математических и естественных наук; 26 Специальностей гуманитарных и социальных наук; 24 Специальности по образованию и педагогике; 14 Специальностей культуры, искусства и сферы обслуживания; 16 Специальностей экономики и управления; 25 Специальностей техники и технологий; 6 Специальностей здравоохранения. Всего 236 специальностей и направлений ВПО, в т.ч. по 130 специальностям: 25 - Физико-математические и естественные науки; 28 - Гуманитарные, политические, социальные науки; 3 - Педагогические науки; 5 - Экономические науки; 7 - Юридические науки; 7 - Технические науки; 19 - Медицинские и ветеринарные науки. Всего 94 специальности аспирантуры, в т.ч.: 17 - Физико-математические и естественные науки; 12 - Гуманитарные, политические, социальные науки; 3 - Экономические науки; 2 - Юридические науки; 2 - Технические науки. Всего 36 специальностей докторантуры, в т.ч.: Специальности ВПО структурируются в соответствии с приоритетными направлениями инновационной научно- образовательной деятельности ДВФУ: 1. Мировой океан; 2. Нанотехнологии; 3. Востоковедение; 4. Продвижение русского языка и культуры 5. Экономика стран АТР и международная деятельность; 6. Информационные технологии и др. Одним из главных направлений образовательной деятельности ДВФУ становится обеспечение опережающей подготовки специалистов для развивающихся секторов инновационной экономики Дальнего Востока России. Одним из главных направлений образовательной деятельности ДВФУ становится обеспечение опережающей подготовки специалистов для развивающихся секторов инновационной экономики Дальнего Востока России.

Основные целевые индикаторы Дальневосточный федеральный университет Название индикатора Значение индикатора 2008 г.2015 г. 1.Количество программ ВПО, специальности Количество программ ВПО, бакалавриат Количество программ ВПО, магистратура Количество программ аспирантуры Количество программ докторантуры Количество студентов ВПО, чел Количество иностранных студентов, всего чел в т.ч. очная форма обучения, чел Количество аспирантов Количество ППС, чел Средняя годовая заработная плата профессора, тыс. руб.552,0880,0 11.Доля профессоров, имеющих опыт работы в ведущих университетах АТР, чел Общее число статей, вошедших в индексы цитирования SCI и SHCI в предыдущем году Место в Академическом рейтинге университетов мира («Шанхайский рейтинг»)-Top Иностранные преподаватели и специалисты, привлекаемые к учебному процессу, чел Преподаватели вуза, командированные для работы и стажировки в университеты АТР, чел Ожидаемый результат: показатели в области профессионального образования

СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОСТРОВА РУССКИЙ Селитебные территории Общественно-деловая зона Зона делового центра саммита Коммунальная зона Земли Министерства обороны Туристско- рекреационная зона Земли Министерства обороны Кампус Дальневосточного федерального университета Дальневосточный федеральный университет Ожидаемый результат: кампус Резервная зона (игорная) Президент Российской Федерации Д.А. Медведев предложил весь комплекс зданий, сооружений и ресурсов, которые будут вложены в подготовку саммита АТЭС, передать под нужды образования и науки

Новые технологии комплексного изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Тихого океана, укрепление экономического и сырьевого потенциала страны, улучшение снабжения населения продуктами питания, защита от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Создание новых наноматериалов с заданными функциональными свойствами, лекарственных и профилактических препаратов на основе природного сырья. Аналитические и прогнозные материалы по проблемам общественно-политического и экономического развития стран АТР и вопросам востоковедения. Продвижение русского языка и культуры в страны АТР, повышение авторитета России за счет увеличения количества центров русистики за рубежом. Создание базовой площадки для продвижения российского бизнеса в страны АТР и ведения бизнеса, с учетом социокультурных особенностей стран-партнеров. Международные научно-исследовательские программы по изучению социально- экономических, этнических, миграционных и политических вопросов развития стран АТР. Дальневосточный федеральный университет Ожидаемый результат: наука и производство Создание технопарка ДВФУ, в состав которого будут входить три основных инновационно-технологических центра: Инновационно-технологический центр «Мировой океан», Инновационно-технологический центр «Нанотехнологии», Центр инновационных медицинских технологий.

Создание дальневосточного кластера конкурентоспособной национальной экономики. Развитие и внедрение в экономику высокотехнологичных производств. Глубокая интеграция Дальнего Востока в экономическое пространство России и стран АТР; Высококвалифицированные кадры для инновационной экономики России. Комплексное прогнозирование рынка труда на Дальнем Востоке России. Эффективное влияние на процесс подготовки кадров; Новые рабочие места через вовлечение Федерального университета в создание и развитие высокотехнологичных производств в регионе. Эффективный трансфер интеллектуальных продуктов в технологии и наукоемкую продукцию; Повышение качества жизни на Дальнем Востоке. Закрепление трудоспособного населения и прекращение миграционного оттока жителей региона; Защита национальных интересов России и закрепление российской идентичности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через разностороннюю международную деятельность, включая продвижение российской науки, культуры, искусства и русского языка; Экспорт российского образования в страны АТР. Создание филиалов Федерального университета в странах АТР; Экономическая эффективность управления и жизнеобеспечения Федерального университета. Консолидация кадровых, материальных и финансовых ресурсов для выполнения крупных системообразующих проектов; Передовые образовательные технологии на основе интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Системные эффекты от создания федерального университета: Дальневосточный федеральный университет

Спасибо за внимание!

Прогнозируемые результаты: технология геологоразведки для строительства и мониторинга морских сооружений; геолого-геофизические технологии поиска и разведки углеводородов и минеральных ресурсов на шельфе и батиале Мирового океана; технология глубоководных исследований и мониторинга с помощью автономных подводных аппаратов; биотехнологии, направленные на создание новых лекарственных препаратов и БАВ из природного сырья морского происхождения; технологии воспроизводства уникальных видов морской фауны и новые методы марикультуры; технология прогнозирования ледовой обстановки; комплексная система прогнозирования землетрясений и цунами; новые технологии анализа и прогнозирования климата; технология производства гидроакустических излучателей-приемников для зондирования водной среды; разработка и внедрение передовых технологий для комплексного изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана. Инновационно - технологический центр «МИРОВОЙ ОКЕАН» Задачи: Прогнозируемые результаты: формирование региональных высокотехнологических кластеров на основе развития и внедрения в экономику наукоемких технологий наноиндустрии. Инновационно-технологический центр «НАНОТЕХНОЛОГИИ» Задачи: Нанохимия. Нанофизика. Нанобиотехнология. Наномедицина. Нанохимия. Создание новых наноматериалов с заданными функциональными свойствами, лекарственных и профилактических препаратов, пищевых добавок на основе природного сырья; Нанофизика. Исследование физико-химических свойств наноструктурированных материалов, электрических и магнитных свойств наносистем, изучение явлений в структурах нанометрового диапазона. Нанобиотехнология. Использование живых систем для создания наноустройств. Наномедицина. Комплекс подходов, обеспечивающий применение нанотехнологических разработок для нужд практической медицины и здравоохранения (биологические наночипы, наночастицы как лекарственные препараты нового поколения, медицинские нанороботы, «контейнеры» для адресной доставки лекарств в клетки – мишени). Дальневосточный федеральный университет Ожидаемый результат: наука и производство

Прогнозируемые результаты: передовые образовательные технологии и комплексные программы ВПО в области востоковедения: синологии, японоведения, корееведения, индологии, вьетнамистики и других языковых и социокультурных направлений стран АТР; обеспечение потребностей региона в специалистах в области практического востоковедения; экспорт образовательных услуг в страны АТР, повышение авторитета России в этих странах; получение новых знаний о странах АТР и исследование проблем модернизации общественно-политической мысли и взаимодействия межкультурных коммуникаций стран АТР в обеспечении национальных интересов России. защита национальных интересов в АТР через разностороннюю международную деятельность, включая научно- методического сопровождение эффективной политики, кроскультурных коммуникаций и социокультурной адаптации граждан сопредельных стран. Центр общественно-политических технологий АТР и востоковедения Задачи: Прогнозируемые результаты: создание регионального центра по сохранению и развитию русского языка в ДВФО и обучению иностранных граждан русскому языку на территории России и за ее пределами; повышение качества преподавания русского языка и литературы для иностранных граждан с использованием новых научно- методических подходов к образовательному процессу, применением ДО технологий, видео-, аудио- и интернет курсов; продвижение русского языка и культуры в страны АТР, увеличение количества центров русистики за рубежом; укрепление взаимопонимания между народами и всеобщей безопасности, увеличение контингента иностранных граждан, повышение инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона России в АТР. реализация федеральной политики по сохранению и укреплению позиций русского языка на Дальнем Востоке, продвижение русского языка и российской культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, закрепление в регионе российской идентичности и сопровождение экспорта российского образования. Центр русского языка и российской культуры Задачи: Дальневосточный федеральный университет Ожидаемый результат: наука и производство формирование целостной системы бизнес-образования для подготовки и переподготовки кадров, занятых финансовой, инвестиционной и управленческой деятельностью и нацеленных на обеспечение долгосрочной конкурентоспособности национальной экономики; внедрение передового опыта в российскую экономику; участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития страны и региона. Международная школа бизнеса Прогнозируемые результаты: Задачи: обеспечение потребностей региона в специалистах для всех сфер российского бизнеса со знанием специфики организации и ведения бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Южная и Северная Корея, Вьетнам, Индия); обеспечение конкурентоспособности региона посредством обучения управленческих кадров высшего звена и региональных органов государственной власти современным навыкам выработки и принятия управленческих и финансовых решений, адаптивных к деятельности российских предприятий с учетом специфических особенностей развития АТР; международные, образовательные и научно-исследовательские программы по изучению социально-экономических, этнических, миграционных и политических вопросов развития стран АТР; объединение корпоративного сообщества и создание особой корпоративной культуры бизнеса инновационной экономики; создание организованной системы международного обмена бизнес-элиты Дальневосточного региона; капитализация территорий ДВФО учитывающих инвестиционную, геополитическую, социально-культурную привлекательность территорий.

1.1.Утверждение программы создания и развития ДВФУ. 1.2.Подготовка к принятию Постановления Правительства Российской Федерации о создании ДВФУ на базе ДВГУ. 1.3.Закрепление за ДВФУ участков для строительства нового кампуса на о. Русский на основе принятия соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации. 1.4.Формирование оптимальной структуры университета и создание современной системы управления вузом и ее элементов. 1.5.Интеллектуальный аудит образовательных программ, НИР и НИОКР. 1.6.Разработка проектно-сметной документации для модернизации аудиторного и лабораторного фонда, строительства здания технопарка, нового кампуса и объектов социальной инфраструктуры на о. Русский. Этапы создания ДВФУ и основные направления финансового обеспечения Дальневосточный федеральный университет 1. Организационный этап (2008 г.) 2.Этап становления университета ( г.г.) 2.1.Переход в форму автономного учреждения. 2.2.Разработка образовательных контентов и ресурсов нового поколения. 2.3.Развитие материально-технической базы. Дальнейшее приобретение уникального учебно- лабораторного и учебно-научного оборудования. 2.4.Развитие кадрового потенциала. Создание общеуниверситетских центров, обеспечивающих модернизацию образовательной деятельности. 2.5.Модернизация образовательной и научно-исследовательской деятельности по приоритетным научно-образовательным направлениям. 2.6.Строительство нового кампуса и социальной инфраструктуры ДВФУ. 2.7.Строительство (приобретение) океанического научно-исследовательского судна водоизмещением м3 для инновационно-технологического центра «Мировой океан».

Этапы создания ДВФУ и основные направления финансового обеспечения Дальневосточный федеральный университет 3.Этап развития университета (2012 – 2015 гг.) 3.1.Ввод в действие нового кампуса ДВФУ. 3.2.Приобретение уникального учебно-научного оборудования для оснащения учебно-научных лабораторий, расположенных в новом кампусе ДВФУ. 3.3.Приобретение научного и производственного оборудования для оснащения технопарка ДВФУ. Создание специализированных чистых комнат технопарка для проведения работ в области нано- и биотехнологий. 3.4.Выход на лидирующие позиции в научно-образовательном пространстве стран АТР. ДВГУ, уже сейчас имеющий целый ряд конкурентоспособных на мировом уровне научно-образовательных программ, при дополнительном вовлечении в учебный и научный процесс ведущих профессоров и ученых России и мира, а также обеспечении самым современным научно-технологическим оборудованием, может в обозримом будущем достичь уровня передовых университетов мира.

Дальневосточный государственный университет 17 Специальностей физико-математических и естественных наук 26 Специальностей гуманитарных, социальных и политических наук 6 Специальностей по образованию и педагогике 6 Специальностей культуры, искусства и сферы обслуживания 15 Специальностей экономики и управления 17 Специальностей техники и технологий Дальневосточная государственная академия искусств 8 Специальностей культуры, искусства и сферы обслуживания Всего 180 специальностей Всего 9 специальностей Предполагаемые участники: Дальневосточный федеральный университет Владивостокский государственный медицинский университет 1 Специальность гуманитарных и социальных наук 6 Специальностей здравоохранения Всего 30 специальностей 64 Специальности аспирантуры, 65% из которых – естественно-научные, 14 Специальностей докторантуры, 14 Направлений магистратуры 23 Специальности аспирантуры 1 Специальность аспирантуры Тихоокеанский государственный экономический университет 1 Специальность сферы обслуживания 11 Специальностей экономики и управления 12 Специальностей техники и технологий Всего 38 специальностей 12 Специальностей аспирантуры 2 Специальности докторантуры Уссурийский государственный педагогический институт 1 Специальность естественных наук 3 Специальности гуманитарных и социальных наук 18 Специальностей по образованию и педагогике 1 Специальность культуры и искусства 1 Специальность экономики Всего 40 специальностей 16 Специальностей аспирантуры Ежегодно в ДВГУ поступают более 80% золотых медалистов – выпускников школ Приморского края. Выпускники ДВГУ, это: более 50 % ученых ДВО РАН, 80% юристов, 99% востоковедов и 70% - журналистов Дальнего Востока России, подавляющее большинство преподавателей естественно- научных и гуманитарных дисциплин в вузах Приморского края.

Академия экологии, морской биологии и биотехнологии; Дальневосточный институт инновационных технологий и качества; Институт математики и компьютерных наук; Институт физики и информационных технологий; Институт химии и прикладной экологии; Институт окружающей среды; Восточный институт; Владивостокский институт международных отношений стран АТР; Институт иностранных языков; Институт истории и философии и культуры; Институт менеджмента и бизнеса; Институт массовых коммуникаций; Институт международного туризма и гостеприимства; Институт русского языка и литературы; Институт педагогики и образования; Институт психологии и социальных наук; Юридический институт. Ожидаемый результат: институциональный вклад вузов Дальневосточный федеральный университет Дальневосточный государственный университет Дальневосточная государственная академия искусств Владивостокский государственный медицинский университет Тихоокеанский государственный экономический университет Уссурийский государственный педагогический институт Экономический институт; Международный институт финансов, кредита и банковского дела; Институт управления; Институт пищевых технологий и товароведения. Музыкальный факультет; Театральный факультет; Художественный факультет. Лечебный факультет; Педиатрический факультет; Медико-профилактический факультет; Факультет клинической психологии; Стоматологический факультет; Факультет высшего сестринского образования. Физико-математический факультет Факультет русской филологии и социально- гуманитарных наук Факультет романо-германской филологии Восточный факультет Факультет биологии, химии и психологии Факультет начальных классов Исторический факультет Географический факультет Факультет физической культуры и спорта.

Ожидаемый эффект от присоединения вузов к ДВГУ: Таким образом, ДВФУ, образованный путем присоединения ряда вузов Приморского края к ДВГУ, при интеграции с ДВО РАН, с полноценной разнообразной инновационной средой, включая Технопарк, инжиниринговые фирмы и венчурные фонды, развитой социальной инфраструктурой, интегрированный с экономикой и социальной сферой ДВФО, будет соответствовать критериям, определяющим статус федерального университета Дальневосточный федеральный университет Владивостокский государственный медицинский университет (ВГМУ). Расширение спектра образовательных программ, новый качественный уровень исследований в области фундаментальной и прикладной медицины, технологий повышения качества жизни и охраны здоровья. Тихоокеанский государственный экономический университет (ТГЭУ). Создание Регионального центра экономических исследований и консалтинга, создание при ДВФУ Высшей экономической школы по подготовке и переподготовке специалистов в области управления, бизнеса и экономики. Уссурийский государственный педагогический институт (УГПИ). Развитие системы непрерывного образования, качественно новый уровень профессионального педагогического образования, основанного на тесной интеграции образовательного процесса и научных исследований. Дальневосточная государственная академия искусств (ДВГАИ). Комплексное изучение в ДВФУ вопросов культурологии, теоретического и исторического музыкознания, фольклора, теории и истории исполнительского искусства, художественной культуры и театрального искусства Дальнего Востока России и стран АТР, создание Азиатско- Тихоокеанского центра профессионального театрального, литературного, музыкального и художественного образования и науки.

Структура Дальневосточного федерального университета Ученый Совет Попечительский совет Ректор Институты и факультеты высшего профессионального образования Научно- образовательные центры Институты довузовского и дополнительного профессионального образования Технопарк, инновационно-технологические центры, студенческие малые предприятия. Международные центры и институты Система управления и контроля качества образования Единая информационная система магистратура и аспирантура Наукоемкие технологии Фундаментальная наука Академическая наука Экспорт образования, культуры и технологий Непрерывное образование

Проекты Структура Технопарка ИТЦ Мировой океан Проекты Бизнес- инкубатор Отдел передачи технологий Лаборатории Испытательный полигон ИТЦ Нанотехнологии Лаборатории Опытное производство Опытное производство ИТЦ Инновационные медицинские технологии Лаборатории Опытный диагностический центр Центр общественно- политических технологий АТР Лаборатории Аналитические группы Центр русского языка и российской культуры Лингвистические лаборатории Культурный центр Конференц-центр Центр рекламы, маркетинга и продвижения технологий Результаты НИР Институт инновационных технологий и качества Бизнес- кадры Освоение ресурсов Мирового океана Производство Технологии здравоохранения Экспорт образования и культуры Экспорт технологий

Стратегическая линия повышения качества образования: Интеграция с академической наукой на основе создания и развития Научно- образовательных центров (НОЦ) ДВГУ ДВО РАН Научно- образовательный центр Отдельные кафедры Лаборатории Органы власти и управления, организации социальной сферы Другие внешние партнеры (фонды, бизнес, научные организации, другие вузы) Институты ДВО РАН Отдельные лаборатории Институты и факультеты ДВГУ Научные исследования преподавателей, базовое образование, современное Оборудование вуза Исследования научных сотрудников, специальная подготовка, база для практик студентов

В целях внедрения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований и разработки передовых технологий для комплексного изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана считать целесообразным создать в структуре ДВГУ Инновационно-технологический центр «Мировой океан» на базе следующих подразделений ДВО РАН и ДВГУ: ДВГУ ДВО РАН Научно- исследовательские и технологические проекты Учебный Центр Отдел технического обеспечения Отдел технического обеспечения морских исследований и эксплуатации судов Институт физики и информационных технологий Академия экологии морской биологи и биотехнологии Институт химии и прикладной экологии Институт окружающей среды, Юридический институт Дальневосточный институт инновационных технологий и качества Краеведческий научно- исследовательский институт Институт математики и компьютерных наук НОЦ «Морская биота» Научно- технический совет Тихоокеанский океанологический институт Институт проблем морских технологий Институт автоматики и процессов управления Институт биологии моря, Тихоокеанский институт биоорганической химии Институт химии Дальневосточный геологический институт Институт археологии, истории и этнографии Медицинское объединение Управление научно- исследовательского флота Дирекция

Пример: Инновационно-технологический центр Мировой океан Глубокая интеграция ДВГУ и ДВО РАН для осуществления крупных ресурсоемких проектов Направления деятельности Центра определяются федеральной целевой программой «Мировой океан» на г.г., а также Концепцией развития глубоководных сил и средств Российской Федерации на период до 2021 года.

ДВГУ ДВО РАН НОЦ Медицинская физика Кафедра общей физики Кафедра теоретической и ядерной физики Лазерный центр ВГМУ Лаборатория экологической Нейрокибернетики, МНИЦ «АРКТИКА» Лаборатория Квантовой биофизики и современных мед. технологий МНИЦ «АРКТИКА» Группа акустических инструментальных средств, Тихоокеанский Океанологический Институт Химии Медицинское Объединение ДВО РАН Тихоокеанский Институт Биоорганической Химии Кафедра медицинской физики Лаборатория лучевой и Радиочастотной диагностики ЯМР-томограф Лаборатория магнито- резонансной диагностики Здравоохранение Образование Рентгеновский томограф Объединение ресурсов двух национальных проектов Пример: НОЦ Медицинская физика, созданный в рамках ИОП ДВГУ Дополнительный эффект: Управление здравоохранения, больницы, медицинские центры

Развитие междисциплинарных научных исследований и технологических разработок как основы высокотехнологического производства Пример: НОЦ Нанофизика и нанотехнологии, созданный в рамках ИОП ДВГУ Новые материалы и технологии Нанобиотехнологии, биологически- активные вещества, живые наноструктуры Фундаментальные основы нанотехнологий, физика самоорганизующихся систем НОЦ Нанофизика и нанотехнологии ДВГУ ДВО РАН Академия экологии, морской биологии и биотехнологии Физико-технический факультет Физический факультет Институт химии и прикладной экологии Институт химии Институт автоматики и процессов управления Институт биологии моря Институт биоорганической химии