Учителя начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Габовой Любовь Юрьевны.
Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи- тельность творческийнепосредствен- ный учитель, ученики одного класса и их родители 2614 дней
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно- историческим и природным богатствам.
Задачи проекта: Выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; Развитие творческих способностей; Усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. Удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Обогащать и систематизировать знания детей о своей малой родины. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
Область применения Проект реализуется в рамках следующих общеобразовательного предмета: окружающий мир.
Возраст участников Проект рассчитан на учащихся 1 класса
Описание проекта Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Обоснование необходимости проекта Проект необходим для воспитания духовно- нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
План проекта Время Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Критерии оценивания 3 дня Подготовительный Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта. Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно- историческом наследии края, города, села; подготовка анализа посещенных ранее культурных памятников. Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации.
План проекта (продолжение) Время Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Критерии оценивания 7 дней Основной Разработка шаблона страницы "Моя малая Родина" и наполнение страничками участников проекта. Начать работу над клипом. Выполнение творческих работ. Оценивание творческих работ активность участников в работе
План проекта (продолжение) Время Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Критерии оценивания 1 день Заключительный Итоги работы над проектом «Моя малая Родина». Показ клипа «Моя малая Родина». Представление творческих работ в ходе урока окружающего мира Оригинальность представления учащимися творческих работ. 3 дня Рефлексив- ный Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта. Самооценка учащихся
Ожидаемые результаты Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
Актуализация знания культурно- исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения. Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Рефлексия. Самооценка. Что надо было сделать? Получилось или нет? Как себя оценишь?
Дальнейшее развитие проекта Проект может развиваться дальше и охватывать все большее количество учащихся через сеть интернета.
Использованная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир, Просвещение, 2012 В.В.Волина Занимательное азбуковедение, М. : Просвещение, 1999.
Клип « Моя малая Родина»