Проект «Числа вокруг нас» Выполнили: Ученики 5 классов Никитина Дарья, Васильева Александра, Васильева Дарина, Гончарова Владислава Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История цифр. Магия чисел.. Первыми придумали запись чисел древние шумеры.
Advertisements

Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Автор: Багиянц Владимир 8 «Б» МОУ СОШ 1 г. Михайловск, Свердловской области.
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
История возникновения чисел. «Главное число» человека.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим Руководитель: учитель математики Ткач Нина Федоровна История.
Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009.
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
Выполнила: ученица 5 класса Ивашева Валерия. Учитель: Каракчиева Г.Н.
Манушина Настя с родителями МКОУ СОШ Нижнетамбовское с. п.
« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
Авторы проекта: учащиеся 6 класса Блиндер Светлана, Иванова Оксана, Павлова Юлия Руководитель: учитель математики Смолина Татьяна Георгиевна МБОУ «Колюбакинская.
Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме: Презентация "Как люди научились считать"
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
Транксрипт:

Проект «Числа вокруг нас» Выполнили: Ученики 5 классов Никитина Дарья, Васильева Александра, Васильева Дарина, Гончарова Владислава Учитель математики Марцинкевич Алла Константиновна МОУ СОШ 6

Цель проекта Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём. мы спросили у учителя :» Как люди научились считать, записывать числа?» Она посоветовала самим разыскать необходимый материал. Поэтому и возник этот проект.

Дидактические цели проекта 1.Выяснить влияние числа на судьбу человека. 2.Развивать умение наблюдать и анализировать. 3. Сформировать умения поиска, исследования. 4. Формировать навыки работы в команде.

ХОД РАБОТЫ 1.Поиск материала по теме исследования. 2.Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами. 3.Подготовка учащимися творческих групп презентаций о проделанной работе. 4.Оценивание работы участников. 5. Проведение итоговой рефлексии по итогам проекта участников проекта.

Происхождение Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять особые Знаки (цифры) для некоторых совокупностей чёрточек.

Цифры Цифры – условные знаки для обозначения чисел

История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Цифры в Древнем Египте В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом Число 100 – знаком и т. д. Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так :

Современные цифры Современная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в 6 веке. В России уже в 17 веке во всех без исключения математических рукописях встречается только позиционная десятичная система счисления.

Индейцы Майя В начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5- горизонтальной чертой. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз.

Наше исследование 1 Мне нравится это число, потому что…

Наше исследование 2 Наша школа и число 6

Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Например, вы родились 5 августа 1998 года ( ). Складываем между собой все эти цифры: =40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число. Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников. Наше исследование 3 »Главное число» одноклассников

Наши исследования для одноклассников Ли С. Лозенко В Сергеев В. Спокойный Активная в жизни класса Хитрый Символ единицы – корона. Она принадлежит тем, кто властвует, повелевает, командует. Эти люди никогда не сворачивают в сторону от избранного пути, не меняют свой характер и привычки, потому что их личность формируется очень рано. «Единицы» всё схватывают на лету и ждут того же от других. Они требовательны к себе, но нетерпимы и даже жестоки к тем, кто не разделяет их взглядов. Несмотря на это, благородство заставляет их помогать тем, кто нуждается в их помощи. Главный недостаток «единиц» - упрямство и привычка противоречить людям. Успеха они добиваются только при неустанной, тяжёлой работе, в результате которой могут стать маршалами, военными, лётчиками, директорами, учителями и журналистами.

Наши исследования для одноклассников Васильев Е Толкачева В Челноков В Спокойный Творческая Активный Двойка – символ любви и непостоянства. Люди этого числа находятся как бы между светом и мраком, добром и злом, богатством и нищетой. Мягкие, тактичные и сверхчувствительные и не уверены в себе «двойки», очутившись в неблагоприятной обстановке и не видят поддержки, быстро впадают в отчаяние. Если же их поддержать, то эти робкие и застенчивые люди храбро берутся за трудные задания. Им следует избегать изнурительной работы без отдыха, а так же ссор и споров. Из «двоек» получаются отличные целители, врачи, учителя младших классов.

Наши исследования для одноклассников Миронова А Сафонова Л Ушаков Д Выдержанная Отзывчивая Музыкальный Тройка-символ полноты и совершенства. В старину числом 3 обозначали весь окружающий мир, его небесное, земное и подземное царство, поэтому тройка у многих народов священное число. Люди – «тройки» общительны, добры и благодарны. Они верные друзья и верят в силу добра. Любят делать подарки, однако имеют склонность жить не по средствам, поэтому все думают, что им легко живется. «Тройки» тяжело переносят трудности быта, но при всех неприятностях они остаются маленьким солнышком, способным обогреть. Лучше всего они выражают себя в религии, философии, искусстве и научной теории.

Наши исследования для одноклассников Васильева К Гончарова В Морозов И Творческая натура Добрая Подвижный Четвёрка – символ устойчивости и прочности. Это четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии : огонь, земля, воздух и вода. Люди – «четвёрки» прямолинейны и порядочны, требовательны и строги во всём. Они не созданы для развлечений и часто недо оценивают себя. Поэтому, чтобы характер их не был мрачным, неуживчивым, они должны научиться радоваться жизни. Отношения с людьми складываются не просто. Им нужно избавляться от упрямства и желания везде быть первыми. «Четвёрки» медленно думают, и, чтобы достичь успеха в жизни, они должны много работать. Только в этом случае из них получаются хорошие юристы, пограничники, фининспекторы и научные работники.

Наши исследования для одноклассников Андронов В Гальчук Е Меркушева А Отзывчивый Хорошо рисует Активная Пятёрка- символ власти. Путь этих людей труден и полон случайностей. Их постоянно влекут новые места, события и идеи. Они быстрые, сметливы, не боятся трудностей, но не переносят однообразия, поэтому любят начинать новые дела. «Пятёрки» доброжелательны, у них много друзей, и везде они чувстуют себя как дома, однако главный недостаток- нетерпение и неумение слушать других. Они любят рисковать и хорошо проявляют себя, будучи предпринимателями, журналистами.

Наши исследования для одноклассников Матвеев Д Подгорних К Протасов А Шильевская А Спокойный Добрая Спокойный Спокойная Шестёрка-символ гармонии. Это число независимых, трудолюбивых людей. У них тонкий вкус, они понимают и ценят прекрасное, а богатое воображение делает из жизнь красочной и насыщенной. Прощая слабости другим, «шестёрки» и сами иногда не прочь идти по жизни лёгким путём, получая как можно больше удовольствий. У них всегда есть своё мнение, но они не стремятся стать лидерами, потому что не переносят конфликтов и споров. Если слова не будут расходиться с делом, «шестёрки» станут известными в обществе.

Наши исследования для одноклассников Гадун И Яковлева А Доброжела тельный Отзывчивая Семёрка символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и всё это они толкуют по своему. Они всегда заняты собой. Часто теряются и не понимают даже самих себя, поэтому нуждаются в умных, тонко чувствующих людях. Характер у «семёрок» неуравновешенный, взрывной. Они не выносят критики, но любят похвалу. Их интересует история, искусство, загадки человеческой души и не волнует заработок.

Наши исследования для одноклассников Вавилов С Кирьянова Д Раздорожнюк Никитина Д Подвижный Подвижная Спокойный Активная в жизни класса Восьмёрка-символ бесконечности. Люди этого числа обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Такие же требования без всякого снисхождения они предъявляют к другим. Их не легко сломать. Они независимы и делают всё посвоему. С ними не просто, поэтому они, как правило, одиноки.»Восьмёрок» часто подстерегают потери и унижения, но в делах им многое удаётся. Взявшись за дело, они тут же принимаются за другую. Им всё интересно и хочется знать как можно больше. «Восьмёрки» имеют увлечь за собой коллектив и отлично проявляют себя в политике, деловом мире и искусстве.

Наши исследования для одноклассников Белов В Васильева Д Васильева А Подвижный Спокойная Девятка- символ воинственности. Это бойцы. Если войны нет, они превращают в битву саму жизнь. Вспыльчивые, резкие безрассудные «девятки» или строят или разрушают. Третьего не дано. Они не думают об опасности, бросаясь в гущу событий. Отношения с окружающими сложные. Если в чём то ошибаются, всегда винят кого угодно, только не себя. «Девятки» живут только собой. У них много друзей, но и много врагов, поэтому им следует воспитать в себе доброту и уважение к другим. Все профессии, требующие риска, мужества и упорства, им нравятся. Из них получаются хорошие военные, спортсмены, цирковые артисты, лётчики- испытатели, каскадёры и разведчики.

Вывод: Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше. Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г. 2. А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. 3.Большая советская энциклопедия 4.Энциклопедический словарь юного математика 4.Глейзер Г.И. История математики в школе- М.: Просвещение, с. 5.Картинки, использованные в презентации, с сайта: