Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Advertisements

Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.
Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Отдел инспекции по безопасности полётов. Анализ безопасности полетов при выполнении авиационных работ и полетов авиации общего назначения в Российской.
Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Катастрофа Ту-134А RA на аэродроме Бесовец (Петрозаводск) Коногин С.Н. 1.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Разбившийся Boeing 737 борт VQ-BBN за 2 года до катастрофы.
«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Дата и место АП Класфика ция. АП Тип ВС/регПо гиб Принадлежность 111 февраля Афганистан КМи-8 МТВ-1 EY-1064Таджикистан 222 марта Н.Новгород КBell-407.
1 Состояние безопасности полетов при ОрВД в 2009 году г. г. Москва ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
1 РОСАВИАЦИЯ ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД» г. Москва г. О ходе выполнения организационно- технических мероприятий в целях реализации Федеральных.
Транксрипт:

Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации

Анализ состояния безопасности при выполнении полётов на вертолётах и региональных перевозок на территории Томской области и территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации

1. Статистические данные о состоянии безопасности полётов на территории Томской области и территории деятельности Западно- Сибирского МТУ ВТ Росавиации за 10 лет ГОДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В том числе на: ИНЦИДЕНТЫ В том числе на: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В том числе на: катастрофа авария самолетах вертолетах всего в том числе серьезные самолетах вертолетах самолетах вертолетах Итого за 10 лет Примечание: В 2007 году произошла катастрофа дельталета «Корнет-055» RA-0395G эксплуатанта АОН Алтайская общественная организация СЛА «АЭРОМИР». Кроме того, с эксплуатантами и субъектами АОН произошло 5 авиационных инцидентов (далее - АИ): два АИ с ВС Ми-8 Омского ЛТК в 2007 и 2008 годах соответственно, один АИ с ВС Ан-2 ООО «Кузбасс Авиа» в 2009 году, один АИ с ВС СП-14М эксплуатанта АОН в 2010 году и один АИ с ВС MD-900 ООО «Кустард» в 2012 году.

Эксплуатант Налёт парка ВС Примечание ОАО «Томск Авиа», ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» ОАО «Новосибирск Авиа» Свидетельство эксплуатанта аннулировано ОАО «НАРЗ» Свидетельство эксплуатанта аннулировано ОАО «Авиакомпания «Югана» Свидетельство эксплуатанта аннулировано АКГУП «Алтайские Авиалинии» ООО «Аэрокузбасс» АУ РА «Авиалесоохрана» ИТОГО % от общего налёта парка ВС эксплуатантов региона. % от общего налёта парка ВС эксплуатантов региона. 24,722,71617,21410,7 ОАО «Авиакомпания «Сибирь» % от общего налёта парка ВС. % от общего налёта парка ВС , , , , ,8

2. Характерные авиационные происшествия и серьёзные инциденты на вертолётах и самолётах при выполнении региональных перевозок в 2007 – 2012 годах 2007 год 2007 год при заходе на посадку на п.п. «181 Соболиная» (Томская обл.) произошел серьёзный авиационный инцидент с вертолётом Ми-8Т RA (эксплуатант ОАО «НАРЗ») при заходе на посадку на п.п. «181 Соболиная» (Томская обл.) произошел серьёзный авиационный инцидент с вертолётом Ми-8Т RA (эксплуатант ОАО «НАРЗ»).

Серьезный авиационный инцидент произошел в результате столкновения вертолета с землей при потере КВС пространственного положения при заходе на посадку и обусловлен сочетанием следующих факторов: - Наличием на маршруте погодных условий, не предусмотренных прогнозом погоды по району выполняемых работ; - Нарушением КВС требований п.п и НПП ГА- 85 при ухудшении метеоусловий; - Выполнением полета на высоте ниже безопасной при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами; - Неудовлетворительным взаимодействием членов экипажа; - Перезатяжелением КВС несущего винта при попытке гашения вертикальной скорости.

2009 год 2009 год в районе н.п. Кош-Агач (республика Алтай) произошла катастрофа вертолета Ми-171 RA (эксплуатант ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» МТУ ВТ ЦР ФАВТ)

Был заявлен транспортно-связной полёт, фактически, при выполнении полёта, производился отстрел диких животных. По заключению комиссии причиной катастрофы вертолёта явилась ошибка в пилотировании, находившегося на рабочем месте второго пилота, пассажира (КВС Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолёта на заключительном этапе полёта, выразившаяся в допущении снижения, с внешним скольжением, при выполнении правого форсированного разворота в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой по РЛЭ, с потерей контроля за высотой и неправильной оценкой положения вертолёта относительно препятствий. Факторами способствовавшими АП явились: -Самовольное изменение КВС задания на полёт; -Допуск к управлению вертолётом постороннего лица не имеющего подготовки к полётам на данном типе; -Нарушение безопасных высот, не учёт рельефа горной местности и особенностей ветрового режима в горах; -Несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

в районе н.п. Лугинецкое (Томская обл.) произошло приземление вертолёта Ми-2 RA (эксплуатант АОН ООО «СибАвиаТрейд» Красноярское МТУ ВТ ФАВТ) на заболоченную местность с последующим опрокидыванием на левый борт. Серьезный авиационный инцидент произошёл в результате потери мощности силовой установки вследствие самовыключения правого двигателя и падения мощности левого двигателя из-за нарушения бесперебойной подачи топлива к двигателям ввиду малого остатка топлива в основном топливном баке вертолёта, что привело к просадке вертолёта и нерасчетному касанию земной поверхности с повышенной вертикальной скоростью.

2010 год на п.п. «ДНС Западно-Крапивинская» произошла катастрофа вертолёта Ми-8 RA (эксплуатант ОАО «НАРЗ»). При подлёте к площадке, на высоте 5-10 м., на вертолёте возникла сильная вибрация и неуправляемое вращение влево. Совершив несколько оборотов, относительно вертикальной оси, вертолёт столкнулся с заснеженной земной поверхностью и опрокинулся на правый борт. В результате пожара возникшего на земле вертолёт сгорел. В результате пожара возникшего на земле вертолёт сгорел. По заключению комиссии авиационное происшествие произошло на режиме близком к зависанию вертолёта над земной поверхностью, в результате возникновения дефицита правой педали при её отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолёта. По заключению комиссии авиационное происшествие произошло на режиме близком к зависанию вертолёта над земной поверхностью, в результате возникновения дефицита правой педали при её отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолёта.

Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов: - Увеличение вертикальной скорости снижения более рекомендованной при заходе на посадку (п РЛЭ Ми-8); - Несвоевременные действия КВС по предупреждению увеличения вертикальной скорости снижения; - Перезатяжеление несущего винта КВС при попытке гашении вертикальной скорости.

на п.п. «Игол 0 км.» (Томская обл.) произошло чрезвычайное происшествие с вертолётом Ми-8Т RA (эксплуатант ОАО «НАРЗ»). При проведении подготовки вертолёта к вылету, в процессе подогрева главного редуктора и салона вертолёта, произошло возгорание моторного подогревателя МП «Север».

По заключению комиссии причиной происшествия явилось возгорание работающего моторного подогревателя МП «Север» в результате попадания топлива в воздушный тракт подогревателя и канала забора воздуха горелки, приведшее к взрыву паров топлива в горелке и, как следствие, воспламенению топлива попавшего в воздушный тракт и рукава подогревателя.

Вероятными причинами попадания топлива в воздушный тракт подогревателя могли быть: - Разрушение (не герметичность) топливного шланга подогревателя. Подтвердить это не представилось возможным, так как шланг уничтожен пожаром; - Переполнение топливного бака при заправке работающего подогревателя, подтвердить это не представилось возможным, из-за различия в показаниях непосредственных участников происшествия.

2011 год в 14 км. юго-западнее г. Стрежевой (Томской обл.) произошла катастрофа самолёта Ан-24РВ RA (эксплуатант ЗАО «Авиакомпания «Ангара» ВС МТУ ВТ ФАВТ).

По предварительной информации в полёте отказал, затем загорелся левый двигатель. При выполнении вынужденной посадки на песчаную косу р. Обь произошло разрушение и отделение хвостовой части фюзеляжа с вертикальным и горизонтальным оперением. Расследование проводит комиссия МАК, не завершено.

2012 год на п.п. «Лугинецкое» (Томская обл.) потерпел аварию вертолёт Ми-8Т RA (эксплуатант ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»). Заход на посадку производился при м/у V-2000 м. Vверт.-200 м. дым, ветер – неустойчивый 2 м/с, Тн.в. +33, Р-751 мм.рт.ст.

При выполнении захода на посадку произошла просадка вертолёта с последующим грубым приземлением на заболоченную местность, за 30 м. до посадочной площадки. Вертолёт опрокинулся на правый борт. Расследование проводит комиссия МАК, не завершено.

на п.п. «Калачинск» (Омская обл.) произошло два авиационных события, авария с вертолётом Ми-8Т RA и серьезный инцидент с вертолётом Ми-8Т RA (Омский ЛТК). В процессе захода на посадку на п.п. «8» RA в момент зависания на высоте 7-10 м. произошло столкновение лопастей несущего винта RA с правой основной стойкой шасси RA-22850, в результате столкновения произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки вертолёта RA-22719, что привело к падению вертолёта и его опрокидыванию на правый борт. На вертолёте RA повреждена правая основная опора шасси и одна лопасть несущего винта. Расследование проводит комиссия МАК не завершено.

при заходе на посадку на п.п. «Седельниково РТК» (Омская обл.) потерпел аварию вертолёт Ми-8Т RA (эксплуатант ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Приволжское МТУ ВТ ФАВТ). В процессе выполнения посадки началось неуправляемое вращение вертолёта влево, которое экипаж не смог предотвратить, в процессе неуправляемого вращения вертолёт столкнулся с земной поверхностью и опрокинулся на правый борт, пожара на борту не было.

По заключению комиссии МАК причиной аварии явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим «вихревого кольца» и неуправляемому левому вращению вертолёта. Попадание хвостового винта в режим «вихревого кольца» стало следствием выхода за летные ограничения РЛЭ Ми-8Т. Ограничения РЛЭ были нарушены по допустимой величине бокового ветра справа, из-за сложении скорости ветра и скорости управляемого перемещения вертолёта на висении.

3. Характерные случаи нарушения метеорологических минимумов из а/п Барнаул КВС (субъект АОН) на вертолёте R-44 RA принял решение выполнить полёт до п.п. «Карасук» (Республика Алтай) при прогнозируемой и фактической погоде на заключительном участке маршрута (Горно-Алтайск - п.п. «Карасук» горная местность) хуже минимума для полета по ПВП в данном районе. По указанию службы движения Барнаульского РЦ КВС выполнил посадку на запасном аэродроме Горно-Алтайск, чем было предотвращены более тяжкие последствия. За нарушение п , п. 2.8, п , п , п ФАП-128 командиру ВС погашены талоны нарушений в свидетельствах пилота любителя и пилота коммерческой авиации. За нарушение п , п. 2.8, п , п , п ФАП-128 командиру ВС погашены талоны нарушений в свидетельствах пилота любителя и пилота коммерческой авиации вертолёт R-44 RA (эксплуатант ООО «АэроГео»), Красноярское МТУ ВТ Росавиации, выполнил полёт по маршруту Парабель – Анжеро-Судженск – Парабель при прогнозируемой видимости 1000 м. и фактической видимости 1500 м., при личном минимуме КВС 150 на 2000 м. Командиру ВС за нарушение п. 2.8 ФАП-128 погашен талон нарушений в свидетельстве пилота коммерческой авиации.

ОИБП и ЛЭ Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации в аэропорту Томск было приостановлено выполнение рейса вертолета MD-900 RA (субъект АОН ООО «Кустард») по маршруту п.п. Чажемто-Томск-Новокузнецк. Вылет с п.п. Чажемто выполнен без метеоинформации по аэродрому Томск, посадка в аэропорту Томск выполнена при метеоусловиях Ннго м. V-1400 м. при минимуме аэродрома и КВС150 / 2000 м. За нарушение требований п. 2.7, п , п. 2.8, п , п ФАП-128 командиру ВС погашен талон нарушений свидетельства пилота – любителя экипаж самолёта Pilatus PC-12 RA (эксплуатант ЗАО «Авиа Менеджмент Групп») при выполнении полёта по маршруту Красноярск - Томск произвёл посадку в аэропорту Томск при метеоусловиях Нобл м. V м., при минимуме аэродрома по ОСП 120 / 1800 м.

4. События по нарушению воздушного законодательства КВС самолёта СП-14М RA-0999G (субъект АОН) при прогнозируемой погоде по маршруту хуже минимума для ПВП выполнил взлёт с аэродрома «Лесной» (принадлежность РОСТО) на п.п. Усть-Кокса (Республика Алтай). Через полтора часа по телефону КВС доложил ВМДП г. Горно-Алтайска о производстве вынужденной посадки в районе н.п. Солонешное, по причине не выработки топлива из левого бака. После устранения неисправности (закупорка дренажа левого топливного бака) и дозаправки топлива из канистр в правый бак, КВС в нарушение требований п.230 ФАП-136 выполнил взлёт без разрешения органа управления воздушным движением. За нарушение п ФАП-128, п.3.3.1, п ПРАПИ-98, п.230 ФАП-136 командиру ВС погашен талон нарушений пилота-любителя.

Западно-Сибирскому МТУ ВТ Росавиации стало известно что, вертолёт Ми-8Т RA под управлением КВС (эксплуатант ООО «Авиакомпания «Томск Авиа») выполнял полёт по маршруту г. Кедровый – п. Лугинецкий. По прибытии на п.п. «Лугинецкое» один из пассажиров выйдя из вертолёта скончался. Факт провозки неоформленных пассажиров зарегистрирован и на п.п. «ДНС Западно - Крапивинская». Где в катастрофе вертолёта Ми-8 RA (эксплуатант ОАО «НАРЗ») погибло 2 неоформленных установленным порядком пассажира.

в Кислухинском заповеднике Тальменского района Алтайского края со слов егеря с вертолёта был убит лось. Егерю удалось сфотографировать вертолёт. Полиция Тальменского района определила что, вертолёт принадлежит к марке Robinsson-44 и окрашен в красно-оранжевые цвета. Данные фотографии Западно-Сибирскому МТУ ВТ Росавиации не представлены. Розыском браконьеров и вертолета в разное время занимались: - ОМВД России по Тальменскому району МВД России по Алтайскому краю; - Старший следователь по особо важным делам МВД России по Алтайскому краю; - Следственное управление Следственного комитета России по Алтайскому краю; - Управление ФСБ России по Алтайскому краю. Проводили журналистское расследование: - Газета «Комсомольская Правда» - Барнаул»; - Информационное агентство «БАНКФАКС». В данный момент Западно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации не располагает информацией об итогах следствия. Полет выполнялся по уведомительному порядку использования ВП без уведомления.

5. Проблемные вопросы в г. Новосибирске филиалом «Аэронавигация Западной-Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было проведено совещание при участии руководителей филиалов «Аэронавигация Севера Сибири», «Аэронавигация Центра Сибири» (Красноярск), «Аэронавигация Востока Сибири» (Иркутск) по исполнению положений ФАП-293 «Организация воздушного движения в РФ» в г. Новосибирске филиалом «Аэронавигация Западной-Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было проведено совещание при участии руководителей филиалов «Аэронавигация Севера Сибири», «Аэронавигация Центра Сибири» (Красноярск), «Аэронавигация Востока Сибири» (Иркутск) по исполнению положений ФАП-293 «Организация воздушного движения в РФ». Был поднят вопрос о необходимости подачи заявки и оповещения об использовании воздушного пространства по уведомительному порядку. Присутствующий на совещании заместитель начальника Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации ФСНСТ А.В.Мишин направил запрос в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ. Присутствующий на совещании заместитель начальника Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации ФСНСТ А.В.Мишин направил запрос в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ.

Полученныйответ.

Теперь многие пользователи выполняют полеты в воздушном пространстве класса G без уведомления. Полет над Кислухинским заповедником R-44 с незаконной охотой. Хозяин вертолета не найден. Многие эксплуатанты высказывают претензии о полетах вертолетов при погоде ниже минимума 150/2000 без связи.

5.2. Сообщения службы движения о полетах ниже минимума для полетов по ПВП, в воздушном пространстве класса G, не поступают, а при посадке по нижней границе облаков менее минимума аэродрома «забросали» АЛРками. Отсутствие однозначного толкования п.3.89 и 5.17 ФАП-128 летным и диспетчерским составом. На территории деятельности Западно- Сибирского МТУ ВТ Росавиации в 2012 году подано 35 АЛР-сообщений, из них в Томске подано 19 АЛР- сообщений по высоте нижней границы облаков и только 2 сообщения при посадке менее минимума подтвердились.

5.3. После отмены в положении о Западно- Сибирском МТУ ВТ Росавиации функции о согласовании выполнения авиационных работ эксплуатантами других МТУ ВТ Росавиации на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации, осуществлять контроль за рациональным использованием посадочных площадок стало невозможно.