Елена АНОХОВА Директор по аудиту Консалтинговая группа «Авантаж Аудит» ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Можно ли бороться с демпингом в АКБ: законодательный уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
) НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ _____________________________________________ Итоги саморегулирования в строительстве ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СРО НП «АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ». АНОХОВА Е.В.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Транксрипт:

Елена АНОХОВА Директор по аудиту Консалтинговая группа «Авантаж Аудит» ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Можно ли бороться с демпингом в АКБ: законодательный уровень и лучшие корпоративные практики.

Итоги открытых конкурсов на проведение обязательного аудита, завершенных в период с г. по г. Начальная (максимальная) цена контракта:

По данным Росимущества* при проведении торгов на оказание аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, максимальная цена снижается в среднем более чем на от начальной (максимальной) цены. * Идентификационный номер запроса котировок - АУ – РИ / 2012 – кот.

По данным сайта Средний процент итоговой цены к начальной по данным завершившихся конкурсов на аудит:

ЦЕНА ВЫИГРЫША В ОТКРЫТЫХ КОНКУРСАХ ПО ВЫБОРУ АУДИТОРА СОСТАВЛЯЕТ ОТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Информация о конкурсах на право заключение договора на проведение обязательного аудита с начальной ценой ниже рублей. Дата извещения Наименование предприятия Начальная (максимальная) цена контракта Нарушение ОАО «Луч» Кировская обл., Оричи пгт рублей Отсутствует обоснование начальной цены контракта ОАО «Корпорация развития Пензенской области» рублей Отсутствует обоснование начальной цены контракта ОАО «Брянский областной учебный коллектор», Брянская область рублей Отсутствует обоснование начальной цены контракта ОАО «Казанское производственное объединение вычислительных систем», респ.Татарстан, г.Казань рублей Отсутствует обоснование начальной цены контракта ГП «Сарагатское ДРСУ», Омская обл рублей Отсутствует обоснование начальной цены контракта

Информация о НМЦК на открытых конкурсах на право заключение договора на проведение обязательного аудита. п/п Дата извещения Наименование предприятия Начальная (максимальная) цена контракта (млн. руб.) Объем реализации за год (млн. руб.) ОАО «НПК Уралвагонзавод» 1, МГУП «Водоканал»5,940353, ГКНПЦ им.М.В.Хруничева 15, ,9

ИСТОРИЯ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ Реквизиты документа Период действия документа Критерии отбора Определяющий критерий Примечание Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» г г. Цена; Характеристика аудиторской организации. Цена – 0,4. Тех предложение – 0,6. Профессиональная характеристика аудиторской фирмы. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» г г. Цена; Характеристика аудиторской организации. Цена – 0,2. Тех. предложение – 0,8. Профессиональная характеристика аудиторской фирмы. Заявка отклоняется, если стоимость проведения аудита, содержащаяся в финансовом предложении, на 40 и более процентов ниже средней стоимости, рассчитанной конкурсной комиссией на основании финансовых предложений всех аудиторских организаций. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». С г. по настоящее время Цена – не менее 0,35; Качество, квалификация - не более 0,2 ; Сроки – в зависимости от веса других критериев оценки; Объём предоставления гарантий качества – не более 0,1; Срок предоставления гарантий качества – не более 0,1. Наименьшая цена.307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязывает проводить открытые конкурсы для ряда предприятий по процедурам 94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 ГОДА Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию 1.Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1)распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2)введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

«КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ» (Одобрен Советом по аудиторской деятельности , Протокол 4) Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора исполнять требования применимых нормативных правовых актов и избегать действий, которые могут дискредитировать аудиторскую профессию, или негативно повлияют на репутацию аудитора При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг аудитор не должен дискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен: а) делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, свою квалификацию и приобретенный опыт.

СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ СРО аудиторов о координации действий по проведению контроля качества работы и противодействию недобросовестной конкуренции 25 января 2010 года В целях обеспечения высокого качества услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций аудиторов, укрепления престижа профессии и противодействия недобросовестной конкуренции и руководствуясь п Кодекса этики аудиторов России, СРО решили: при составлении графиков проверок в первую очередь включать в них аудиторские организации (индивидуальных аудиторов), которые оказывают аудиторские услуги по ценам, способным вызвать трудности выполнения профессиональных стандартов и обеспечить при проведении проверок отбор для контроля качества соответствующих аудиторских заключений и рабочих документов аудитора. Обеспечить принципиальный подход при рассмотрении дел дисциплинарного характера к лицам и организациям, осуществляющим недобросовестную конкуренцию и позорящим профессию.

Северо-Западный региональный филиал СРО НП АПР Из Пресс-релиза о стоимости аудиторских проверок в Санкт-Петербурге в г.г.

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ Принятие законодательных норм, предусматривающих противодемпинговые механизмы для участников открытых конкурсов: введение предквалификационного отбора и предоставление заказчику права отсекать демпинговые заявки (по аналогии с 706 Постановлением Правительства); установление, что определяющим критерием на конкурсах по выбору аудитора является качественный критерий, а не ценовой. Признание в Кодексе профессиональной этики аудиторов того факта, что использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы является неэтичным. Разработка и утверждение минимальных трудозатрат проведения аудита организаций по отраслевому принципу; Утверждение минимальных расценок стоимости человеко – часа работы аудитора.

127083, Москва, ул.Мишина, 56, стр.2 Телефон +7(495) Факс +7(495) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект Кодекса этики оценщиков «…использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы является неэтичным». «…демпинг – занижение оценщиком (Компанией) стоимости оценочных услуг относительно стоимости, рассчитанной на основании минимальных нормативов, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности, имеющее целью получение необоснованных конкурентных преимуществ за счет снижения качества оказываемых услуг».* *) «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» разработаны в соответствии с поручением Национального совета по оценочной деятельности в РФ от г.

ч.4, ст. 28 ФЗ от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации / 804 от 11 июля 2012 года.