Синдром хронической усталости Технология самооздоровления. Разработка Гришуниной Елены grishunina.ru Запись на консультацию по телефону 518-4509.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация Самоактуализация Творческое преобразование.
Advertisements

Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов Педагог-психологТ.В.Куксина.
Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов Педагог-психологТ.В.Куксина.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Выполнили студентки 2-ФППд Емельяненко А.А. Хамитова А.В.
День Учителя «Индивидуальные личностные возможности и ограничения в создании атмосферы безопасности, взаимопонимания и объединения» Программа Правительства.
Синдром эмоционального выгорания. определения это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней.
Синдром эмоционального сгорания г. Алматы, 2011г. Мальчиков Виктор.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов «Гореть или жить"
Т.А. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «СОШ 4» Тема выступления: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога»
Синдром эмоционального выгорания Педагог дополнительного Образования МОУ ДОД ЦДЮТиЭ Степанова Марина Леонидовна.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Автор: Дадаян Наталья Валерьевна БОУ г.Омска «Средняя образовательная школа 127» Эмоциональное выгорание педагогов «Здоровье является высшей ценностью.
«Эмоциональное сгорание - плата за сочувствие» Презентацию подготовила: Педагог-психолог МДОАУ 95 г. Белогорск ТКАЧ ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Тренинг стрессоустойчивости «Профилактика профессионального выгорания»
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Транксрипт:

Синдром хронической усталости Технология самооздоровления. Разработка Гришуниной Елены grishunina.ru Запись на консультацию по телефону

Симптоматика синдрома хронической усталости 1- быстрая утомляемость 2 – депрессивный фон настроения 3 - апатия 4 – беспричинные вспышки раздражительности, гнева 5 – мышечная слабость

Психологические факторы хронической усталости - Психоэмоциональные нагрузки (стресс кратковременный, хронический стресс, кризис) - Личностные особенности (конституция, тип темперамента, особенности воспитания) - Профессиональные деструкции (изменения в личности под воздействием профессии, профессиональное выгорание)

Составляющие синдрома эмоционального выгорания 1) эмоциональное истощение, связанное с чувством эмоционального опустошения и усталости, которое возникает при избыточной рабочей нагрузке, когда эмоциональные ресурсы человека оказываются исчерпанными и он чувствует себя неспособным адекватно эмоционально реагировать; 2) деперсонализация (тенденция развивать негативное отношение к человеку) отрицательное, циничное либо безразличное восприятие его, защита от подавляющих эмоциональных состояний путем обращения с другими людьми как с объектами; 3) редукция профессиональных достижений, проявляющаяся в переживании некомпетентности и неуспешности своей деятельности.

Ключевые симптомы СЭВ физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы);

Ключевые симптомы СЭВ эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества);

Ключевые симптомы СЭВ поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);

Ключевые симптомы СЭВ интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы);

Ключевые симптомы СЭВ социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома; ощущение изоляции, непонимания других и другими; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег).

Полезные вопросы Какие качества в других людях представляются мне наиболее важными? Какие качества должен иметь я для нормальных взаимоотношений? Какой один поступок я могу совершить, чтобы привнести в мою жизнь больше любви? Если бы мое тело могло говорить со мной, что бы оно сказало относительно того, как о нем заботятся?

Полезные вопросы Если бы я имел столько денег, сколько хочу, какие пять поступков я бы совершил в первую очередь? Почему? Если бы мне не нужно было работать ради денег, какую работу я бы выбрал? Какие эмоции мне легче всего выразить? Какие эмоции для меня труднее всего выразить? Какие три поступка я мог бы совершить, чтобы ближе соприкоснуться с удивительным чудом жизни?

Контактная информация Гришунина Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, психотерапевт медицинского центра Столица. Grishunina.ru Запись на консультацию по телефону