February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 1 Food Business Russia M&A 2012 M&A - Positioning the Retailer to drive Shareholder Value This.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Space Management. 2 Russian Retail – Future Development Будущее развитие российской розничной торговли ConsolidationКонсолидация New Russian Competitors.
Advertisements

Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСОЛИДАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Сентябрь 2010 VIII Международный банковский форум «Банки России - XXI век»
Стратегия развития Балько М.С.. Стратегия развития(ранний период) Стратегия Банка включает следующие основные направления (см. подробно раздел ´Миссия.
© ABB Group August 29, 2012 | Slide 1 Назад в будущее? Маркетинг менеджмент на службе ИТ подразделения Владимир Шевченко, директор по ИТ.
Вертикальная интеграция Группы «Северсталь» и ВТО: Время менять стратегию? Время менять стратегию? Группа MBA Февраль, 2013г.
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Company overview A Year of Change April 2012, Ludmila Naumova Senior Regional Director, Europe, Russia and CIS.
Цифры фармрынка России Николай Демидов Генеральный директор Фармэксперт.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Возможности оптимизации цепи поставок Денис Шульга Директор по логистике торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» Х5 Retail Group N.V. Ирина Орехова Старший.
Управление стоимостью компании Форум «Инвестиции в уральский бизнес» г.Екатеринбург, апреля 2007 г. Олег А. Пермяков, Директор Член Национальной.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Презентация по кейсу «Вторая волна кризиса и банковская система» «МВА-Финансы», группа 6, группа 14.
FAO Investment Centre Сравнени тельный анализ цен на сельскохозяйственную продукцию: Беларусь и мировые рынки Comparing agricultural prices: Belarus and.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
Стратегия и тактика СТМ Возможности и угрозы создания СТМ МОСКВА, 2012.
Транксрипт:

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 1 Food Business Russia M&A 2012 M&A - Positioning the Retailer to drive Shareholder Value This session discusses how to best showcase a grocery retail business to maximize the exit strategy return. M & A – Позиционирование ритейлера с целью повышения акционерной стоимости В данном разделе ведется обсуждение того, как наилучшим образом представить розничный бизнес, чтобы максимально увеличить доходность при стратегии выхода

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 2 Discussion Topics The Global Grocery M&A market Глобальный рынок М&A в сегменте продовольственного ритейла Key drivers to successful retail M&A strategy – Tesco case study Ключевые факторы успешной стратегии M&A – анализ примера Tesco Positioning a retailer to enhance value Позиционирование ритейлера с целью увеличения ценности About Retail Solutions О Retail Solutions Обсуждаемые темы

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 3 The Global Grocery M&A Market Глобальный рынок M & A в сегменте продовольственного ритейла

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! Activity Initial expectations were that the global M&A environment in the food and drink sector would be more active. However the prolonged economic stagnation in the US and Europe minimized deals Outlook The macroeconomic environment still remains uncertain and conditions in Europe remain unclear. However the Russian retail market has, and seems poised to improve. Деятельность 2011г. Первоначально ожидалось, что глобальная среда в секторе ритейла продуктов питания и напитков может быть более оживленной. Однако затянувшаяся экономическая стагнация в США и Европе сократила количество сделок. Перспективы 2012г. Макроэкономическая среда все еще остается неопределенной, и условия в Европе остаются неясными. Однако российский рынок ритейла стремится к стабилизации и улучшению. The global M&A market Глобальный рынок M & A

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 5 External Global M&A activity will focus on targets in higher growth emerging markets Lower market valuations in mature markets Euro Zone Crisis Transactions can be time consuming Transparent structures are helpful Resurgence of investment capital World sporting events focused on RussiaВнешние Глобальная деятельность М & А будет сосредотачиваться на объектах развивающихся рынков, имеющих более высокие темпы роста Более низкие рыночные оценки зрелых рынков Кризис Еврозоны Коммерческие операции могут занимать много времени Прозрачность структур является полезной Возвращение инвестиционного капитала Всемирные спортивные мероприятия ориентированы на Россию Factors Influencing Retail M&A Факторы, влияющие на сделки M&A в ритейле

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 6 Internal Government desire to increase capital investment in the country reducing capital flight. Government desire to keep in check prices Entry into WTO Expanding Gross Domestic Product Growing middle class Growth of expendable income Political StabilityВнутренние Желание правительства увеличить капиталовложения в стране и сократить отток капитала Желание правительства держать под контролем цены Вступление в ВТО Рост внутреннего валового продукта Растущий средний класс Рост располагаемых доходов Политическая стабильность Factors Influencing Retail M&A Факторы, влияющие на сделки M&A в ритейле

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 7 Competitive Market Increasing competition Competitor strategic alliances Growing consumer standards A rise in consolidations among domestic players Underserved market place Fragmented markets Конкуренция на рынке Усиление конкуренции Стратегические альянсы конкурентов Рост потребительских стандартов Рост консолидации среди национальных игроков Недостаточно освоенный рынок Фрагментированный рынок Factors Influencing Retail M&A Факторы, влияющие на сделки M&A в ритейле

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 8 The Russian Retail Market Remains Attractive Retail attractiveness according to AT Kearney Российский рынок ритейла остается привлекательным With tightened economic markets M&A has been more cautious. Retail Solutions believes the Russian market is positioned for growth. В связи с ужесточением экономических условий сделки M&A на рынке стали более осторожными. В Retail Solutions уверены, что российский рынок стремится к росту. Retail Solutions

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 9 Prominent M&A deals in Russia Dixy acquired Victoria – June 2011 The acquisition price for Victoria was RUB25.6bn (US$0.9bn), including debt of around RUB5.5bn, which implies an equity value of RUB20.1bn. The valuation of Victoria seems in line with the then-current valuation of Dixy on implied 2011E multiples. The transaction was valued at RUB20.1bn excluding debt, which implies an EV of RUB25.6bn (US$0.9bn). Based on Dixy data, the transaction multiple was a 2011E EV/EBITDA of 10.0x X5 Retail Group acquired Kopeyka – December 2010 X5 Retail Group acquired discount chain Kopeika, paying RUB51.5bn for the acquisition (EV approximately US$1.65 billion), which includes Kopeika's debt of around US$530 million, implying equity value of US$1.12bn. 51.5bn implies 12 month rolling (ending June'10) EV/EBIDTA of 13.6x, a 6% discount to X EV/EBITDA. PepsiCo acquired Wimm-Bill-Dann – December 2010 In December 2010 PepsiCo acquired a 66% stake in WBD (Russian manufacturer of dairy products and beverages) for US$3.8bn representing 60% premium to then-current market price. The deal implied 14.5x 2010 EV/EBITDA multiple Bank of America Securities-Merrill Lynch Russia & CIS Дикси приобрела Викторию – июнь 2011г. Для Виктории стоимость приобретения составила 25,6 млрд. рублей (0,9 млрд. долларов США), включая долговые обязательства в размере 5,5 млрд. рублей, что означает стоимость акционерного капитала в размере 20,1 млрд. рублей. Оценка Виктории соответствовала текущей на тот момент оценке, сделанной Дикси на основе мультипликаторов 2011Е. Сделка была оценена в 20,1 млрд. рублей, без учета долга, что подразумевает EV в размере 25,6 млрд. рублей (0,9 млрд. долларов США). Основываясь на данных Дикси, мультипликатор сделки по EV/EBITDA 2011П равен 10.0x Группа X5 Retail приобрела Копейку – декабрь 2010г. Группа X5 Retail приобрела сеть дискаунтеров Копейка, заплатив 51,5 млрд. рублей за приобретение (EV составила примерно 1,65 млрд. долларов США), что включает в себя долговые обязательства Копейки в размере 530 млн. долларов США, подразумевая стоимость акционерного капитала в размере 1,12 млрд. долларов США. 51,5 млрд. предполагает 12-месячный ролинг (до конца июня 2010г.) EV/EBIDTA равный 13,6х и дисконт в 6% к EV/EBITDA 2010 самой компании Х5. PepsiCo приобрела Wimm-Bill-Dann – декабрь 2010 В декабре 2010г. PepsiCo приобрела 66% акций WBD (российского производителя молочной продукции и напитков) за 3,8 млрд. долларов США, составляющих 60% премии к текущей на тот момент рыночной цене. Сделка предполагала мультипликатор по 2010 EV/EBITDA равный 14,5х. Крупные сделки M&A в России

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 10 7 steps to Successful M&A Key Drivers to a Successful M & A Strategy Ключевые факторы успешной стратегии M&A Tesco Case Study Анализ примера Tesco

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 11 Reasons Acquirers Seek M&A Candidates Tesco expanded to Central Europe for the above reasons Global growth Regional growth Buying Power Image Deal synergies Strategic target Имидж Причины для приобретающих компаний искать кандидатов для M & A сделок Покупательная способность Глобальный рост Региональный рост Синергизм сделки Стратегическая цель Tesco проводила расширение в Центральной Европе по указанным выше причинам

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 12 Why Tesco had interest and acquired Kmart Europe? Kmart Europe Strategic Target Strong executive management Workable infrastructure Range Expansion Transparent New formats Kmart Europe was well positioned to be a strategic driver of Tescos aggressive growth plans Kmart Европа - Стратегическая цель Сильное исполнительное руководство Эффективная инфраструктура Расширение ассортимента Прозрачность Новые форматы Scalable Почему компания Tesco была заинтересована и приобрела Kmart Европа? Сеть Kmart Европа занимала выгодное положение, чтобы стать стратегической движущей силой агрессивных планов ростаTesco Изменение масштаба

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 13 Acquisition Target Цель приобретения Due Diligence Комплексная экспертиза Strategic Fit Стратегическое соответствие Valuation Оценка Execution Выполнение Integration Интеграция A well prepared target can influence due diligence and strategic fit leading to higher valuation. How Kmart Europe positioned itself Каким образом компания Kmart Европа позиционировала себя Хорошо сформулированная цель может влиять на комплексную экспертизу и стратегическое соответствие, что приведет к более высокой оценочной стоимости

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 14 How Tesco valued Kmart Europe at 78 million Parent Company poor performance Недостаточная эффективность материнской компании 14% Выделение Ценности 12% 1 - Local performance trend1 – тенденции эффективности на местном рынке 2 – Reporting and planning 3 - Transparency 4 – Operational controls 5 – Cash flow management 6 – Supply chain optimization 7 – Inventory Management 8 – Private label 9 – Category Management 3 - Прозрачность % Actions to unleash value Действия для высвобождения ценностного потенциала 78 78млн. fire sale ликвидационная продажа Каким образом Tesco оценила Kmart Европа в 78млн. фунтов- стерлингов 9 - Категорийный менеджмент 8 – Собственная торговая марка 7 - Управление запасами 6 – Оптимизация цепочки поставок 5 - Управление денежными потоками 4 – Механизмы операционного контроля 2 – Отчетность и планирование

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 15 The Central Europe Retail Growth Curve Peaking Maturing Peaking Maturing Пик Зрелость Пик ЗрелостьOpening Открытие Closing Закрытие Закрытие Кривая роста ритейла в Центральной Европе Russia mirrors Central Europe Россия зеркально отражает тенденции в Центральной Европе Peaking Maturing Peaking Maturing Пик Зрелость Пик ЗрелостьOpeningОткрытие

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 16 7 steps to Successful M&A Positioning a Retailer to Enhance Value Позиционирование ритейлера с целью увеличения ценности

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 17 Positioning your company as a strategic target Strategic target Who would be your ideal suitor? What attributes are important to them? Can you demonstrate forward thinking Have you tested programs? Позиционирование компании как стратегическая цель Understanding your strengths and weaknesses as a regional player is key to success. Стратегическая цель Кто может быть идеальным потенциальным покупателем для Вашей компании? Какие характеристики важны для них? Можете ли вы продемонстрировать дальновидность? Вы тестировали программы? Понимание Ваших слабых и сильных сторон как регионального игрока является ключом к успеху.

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 18 Attributes that create value Аспекты, которые создают ценность New regional entrant New Foreign entrant current market player Cash Flow managementLHLУправление денежными потоками Operational ControlsMHLОперационный контроль Reporting and PlanningLHLОтчетность и планирование Private LabelLLLСобственная торговая марка Workable InfrastructureHHLЭффективная инфраструктура Strong Executive Management TeamMHLСильная управленческая команда исполнительного руководства Strong Store ManagementHMLСильное руководство в магазинах Good Site LocationsHMHХорошие местоположения магазинов Logistics CapabilitiesMMLЛогистические возможности SystemsLHLСистемы MerchandisingLMLМерчендайзинг Customer ServiceLMLОбслуживание клиентов Range ExpansionLLLРасширение ассортимента New Format GrowthLLLНовые форматы с целью роста Важно для новых местных компаний, входящих на рынок Важно для новых зарубежных компаний, входящих на рынок Важно для существующих игроков на рынке Involvement early on increases acquirers comfort supporting higher valuation. Вовлечение на ранней стадии увеличивает комфорт покупателей, обеспечивая более высокие оценки стоимости.

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 19 7 steps to Successful M&A About Retail Solutions О компании Retail Solutions

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 20 Retail Solutions understands the transition 1992 Kmart (pre-Tesco) enters Czechoslovakia Компания Retail Solutions понимает переход late 2002 Tesco executives form Retail Solutions and enter Eastern Europe and Russia Tesco enters Central Europe via acquisitions - Global (Hungary) - Savia (Poland) 1996 Tesco acquires Kmart Europe 1998 Tesco Aggressive Expansion 2002 Tesco drives Market Consolidation 2012 Preparing for the future 2012 Подготовка к будущему 1992 Kmart (до -Tesco) входит в Чехословакию конец 2002 года Руководители Tesco основывают компанию Retail Solutions и входят в Восточную Европу и Россию Tesco входит в Центральную Европу через приобретение - "Global" (Венгрия) - Savia" (Польша) 1996 Tesco приобретает Kmart Европа 1998 Агрессивная экспансия Tesco 2002 Tesco стремится к консолидации рынка Tesco accelerates global growth Tesco ускоряет рост в мире

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 21 Our services are designed for Retailers, Wholesalers, Investors and Lenders. Overview of Services Обзор услуг Наши услуги предназначены для ритейлеров, оптовиков, инвесторов и кредиторов. Мы предлагаем услуги в 5-и основных категориях: Общая картина ритейла Операционная деятельность Финансы Партнерство Мы подразделяем данные категории на 24 вида услуг. We offer services in 4 general categories: Big Picture Retail Retail Operations Financial Partnering We breakdown these categories into 24 product services

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 22 Cash flow Forecasting Manage your Cash

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 23 Extensive retail experience Why Retail Solutions? Инновационные решения Почему Retail Solutions? Executive level experience Hands on experience International experience We put together solutions that help your company increase sales, increase profit, and reduce costs. Innovative Solutions Международный опыт Практический опыт Опыт работы на уровне высшего руководства Обширный опыт в области ритейла Мы разрабатываем решения, которые помогают компаниям увеличить продажи, прибыль, а также сократить затраты. Our solutions work! Наши решения работают!

February 2012 THE REGIONS THE ENGINE OF GROWTH IN 2012! 24 M&A Activity Moscow, Russia Prague, Czech Republic Telephone: Telephone: Website: Thank you for your attention Спасибо за внимание