Тема урока: Растворы, растворимость. «Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А С Т В О Р Ы Решение задач. Растворимость вещества способность его растворяться в данном растворителе при определённой температуре. Растворами называют.
Advertisements

Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
РАСТВОРЫ Выполнила : Тимашева Регина Растворы ( дисперсные системы ) Растворы – это физико - химические дисперсные системы состоящие из двух или.
Морская вода Минеральная вода «Нарзан» Клеточный сок растворы Дистиллированная вода.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
Обычный урок На тему:…. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима.
Растворы Растворы. Растворы – Растворы – это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия. Точное.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Способы выражения концентрации растворов"
Вода что добавили + растительно е масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2.
Растворы Химия 10 класс Химия 10 класс И. Жикина.
РАСТВОРЫ ОСНОВЫ ХИМИИ. ЛЕКЦИЯ 5.. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Раствор – однофазная ( гомогенная ) многокомпонентная система, состав которой в определенных пределах.
Растворение. Растворимость веществ.. Растворение Физический процесс – результат диффузии веществ Химический процесс – взаимодействие вещества с водой.
Растворы. Шалыгина Л.Н. МАОУ СОШ 40 г. Томска 8 класс.
10.5. Растворы. Компоненты раствора Растворитель – вещество, содержание которого в растворе выше, чем других компонентов. 98% р-р H 2 SO 4 в воде р-р.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Растворы. Способы выражения концентрации растворенного вещества.
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
КРИСТАЛЛЫ Кристаллические решетки Существует очень много классификаций кристаллических решеток, определяющих разные параметры строения веществ. Ионная.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Транксрипт:

Тема урока: Растворы, растворимость. «Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз»

Цели урока: Углубление знаний учащихся о растворах, растворимости, способах выражения растворимости Закрепить на практике умения приготовления растворов нужной концентрации

Задачи: А) обучающие: 1)Вооружить учащихся конкретными знаниями 2) Актуализировать навыки решения расчетных задач Б) развивающие 1)Развивать логическое мышление, сообразительность, умение находить решение в нетипичных ситуациях 2)Активизация познавательной деятельности через решение проблемных ситуаций 3)Развивать умения анализировать, делать выводы В) воспитательные 1)Показать материальное единство мира 2)Формировать навыки исследовательской деятельности 3)Воспитывать четкость, наблюдательность и организованность в работе

Характеристика урока: Тип урока: Изучение нового материала Методы урока: Исследовательский, Проблемный, Практико- репродуктивный, Объяснительно- иллюстративный

Формы урока: Урок с элементами исследования и решения проблемных задач способствует применению индивидуальной, парной, фронтальной формы работы.

Сегодня о растворах мы поговорим, И рассмотрим их значенье на земле. На растворимость поглядим, Разных веществ в воде. Узнаем много способов мы разных, Выраженье растворимости, друзья. Для растворения ведь очень важно: Температура, природа вещества и растворителя. Ребята! Как вы думаете, из чего складывается процесс растворения?

Процесс растворения складывается из: -Разрушения структуры растворяемого вещества под воздействием растворителя. -Взаимодействия частиц растворенного вещества с молекулами растворителя ( процесс сольватации, а в случае воды – гидратации) -Равномерного распределения частиц растворенного вещества с молекулами растворителя. А, какое вещество является универсальным растворителем?

Вода является универсальным растворителем

В ходе эволюции вода создала окружающую нас природу, живой мир, да и самого человека.

Веселая минутка Мир загадок: 1.Как только попаду я в воду, То не видать меня вам сроду? 2.В воду – родится, А воды – боится? 3.Только в воду окунется Невидимкой обернется? Химический анекдот: На уроке химии: Скажи –ка, Володя, какие вещества не растворяются в воде? Володя, не раздумывая сказал: Рыбы. Это интересно: Красивые облака – это тоже вода. Кажется, что они невесомы, но 1 км их весит около 2000 тонн.

Итак, ответьте на вопросы: Есть ли абсолютно нерастворимые вещества? Что такое растворитель ? Что такое растворимое вещество? Что такое растворение веществ? Что такое раствор?

Ответы: Растворение- это измельчение (диспергирование) вещества до структурных частиц (атомов, молекул, ионов) под воздействием растворителя. Растворитель –это жидкость в которой растворяемое вещество растворяется, образуя раствор. Растворимое вещество- это вещество, которое растворяется в растворителе, образуя раствор. Раствор – это гомогенная система, состоящая из растворителя, растворенных веществ и продуктов их взаимодействия. А что вы можете сказать о растворах?

Ответы: 1.Прозрачные, непрозрачные 2.Осаждаются, не осаждаются 3.Расслаиваются, не расслаиваются 4.Видны невооруженным глазом, не видны. Вопрос: От чего зависит растворимость? Опыт: Взаимодействие воды с Na и Fe.

Проблемная задача Помоги друзьям! Однажды Незнайка и Знайка пошли с друзьями в поход. Наловили рыбу, развели костёр и собрались варить уху. Но Незнайка оказался таким неловким, что опрокинул баночку с солью на речной песок. - Ничего страшного! – воскликнул Знайка. – Беда легко поправима! Нам для этого нужно взять только …? Что сказал Знайка? Каков план действий?

Правильные ответы ребят: Растворить смесь в воде. Тщательно перемешать. Профильтровать. Выпарить соль. Ребята! Назовите виды растворов, которые вы знаете.

Классификация:

Голодный « динозаврик»- это Сытый « динозаврик»- ненасыщенный раствор, насыщенный раствор. который готов принять Наш «динозаврик» насытился. новые порции растворимого вещества

Проблемная задача «Алмазные веточки» Готовим насыщенный раствор хлорида натрия. В миску положим небольшую веточку красивой формы на 2 часа. Потом быстро вынеси на мороз в миске. К утру веточка покроется красивыми кристаллами. Почему?? Ответ: В растворе соли больше, чем надо. Вот соль и обрадовалась, когда появилась веточка, и излишки соли отдала ей.

Виды растворов: По количеству растворенного вещества По размерам частиц НенасыщенныеГомогенные насыщенныеГетерогенные пересыщенные

В зависимости от структурных единиц различают растворы: 1.Молекулярные – водные растворы неэлектролитов 2.Ионные – водные растворы электролитов 3.Молекулярно- ионные – водные растворы слабых электролитов. Закрепление в виде теста: ( перед проведением проверочной работы проводится физ. минутка)

Физ. минутка Вы глаза свои закройте, про себя тихонько спойте: 1,2,3,4,5 – будем тихо отдыхать 6,7,8 – мы усталость свою сбросим. На 9 – лени пальцем погрозим, На 10 - дружно говорим, Быть лентяем не хотим!

Тест о растворах 1.Насыщенный раствор одновременно: А) может быть разбавленным Б) не может быть разбавленным В) не может быть концентрированным 2. Что не представляет собой раствор? А) дистиллированная вода Б)хлорная вода В)аммиачная вода Г)известковая 3. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется А) пересыщенный б) насыщенный в)ненасыщенный

4. При растворении твердых веществ в воде энергия: А) всегда поглощается б) всегда выделяется В) может выделяться или поглощаться Г) не выделяется и не поглощается 5. Укажите компоненты сахара в воде: А) вода б) катион глюкозы и анион фруктозы В) сахароза г) фруктоза и глюкоза 6. Растворимость веществ в воде зависит от: А) их природы б) для газов от давления В) от природы растворителя г) от температуры 7. Ненасыщенный раствор можно сделать насыщенным: А) добавив в раствор воды б) упарив раствор В) дополнительно растворив соответствующую порцию соли 8. В какой воде лучше растворяется поваренная соль: А) в холодной б) в горячей

9. Укажите признаки, которые свидетельствуют о химической стороне процесса растворения: А) выделение энергии б) поглощение энергии В) диффузия частиц растворимого вещества Г) изменение окраски раствора 10. Процесс, при котором молекулы воды окружают молекулы растворенного вещества называется: А) сольватация б) гидратация в) синерезис

Формулы для выражения состава раствора 1 W= (m р. в-ва /m р-ра). 100% - массовая доля р.в. 2 W = (V р.в/ V р-ра). 100% - объемная доля р.в. (для газовых смесей) 3 См = (n р.в/ V р-ра). 100% - молярная концентрация 4 m = (m р.в./ m р-ля).100% - моляльная концентрация

Таблица – подсказка по решению задач на растворы Нахождение неизвестного Все число м в-ва Процентное соотношение числа (w) Часть числа м р.в. Нахождение части числа 25 г. 20%= 0,2 г. ? m p.в-ва= m в-ва×w Нахождение всего числа m. В-ва×100% ?m= w 20%= 0,2 г. 5 г. Нахождение процентного соотношения чисел 25 г. m р. в-ва ?w= ×100% m в-ва 5 г.

Занимательная задача

Закрепление 1.Сколько г медного купороса и воды нужно взять для получения 200г 10% раствора сульфата меди (II)? 2.Сколько г меда, в котором было 50% глюкозы, съел Чебурашка, если клетки его организма получили 120 г. воды? 3.Сколько г гидроксида натрия потребуется для получения 500 мл 0,2 М раствора?

Применение

Итог урока Сегодня на уроке? Теперь я знаю? Мне на уроке?

Дом. задание * 8, стр , упр. 4 Практическая работа по желанию Спасибо за работу!