Опыт общения образовательной организации с организациями, занимающимися разработкой Профессиональных стандартов Северо-Западный учебный центр г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по подготовке организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, к работе с Профессиональными стандартами Северо-Западный.
Advertisements

Специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Центр сертификации квалификаций Самарской области: 10 лет работы Ефимова Светлана, директор Центра профессионального образования Самарской области, к.п.н.
Чистая энергия Москва 29 августа Об отраслевых особенностях разработки профессиональных стандартов в электроэнергетике Гаврилова О.В., Начальник.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Сертификация квалификаций выпускников Самарской области.
Подходы к разработке контроля и оценки результатов освоения профессиональных модулей Заместитель директора ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей 18 Яшпатрова.
Западный комплекс непрерывного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПРОГРАММЫ.
Трудовые ресурсы это часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности центров профессиональных квалификаций.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Транксрипт:

Опыт общения образовательной организации с организациями, занимающимися разработкой Профессиональных стандартов Северо-Западный учебный центр г. Санкт-Петербург КОРЕШЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА Восьмая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» 5-6 июня 2013 г. Москва

1 этап: Постоянный мониторинг официального сайта Минтруда и социального развития содержащего ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НА РАЗРАБОТКУ КОТОРЫХ ПОСТУПИЛИ ЗАЯВКИ Обратить внимание: - есть Профессиональные стандарты – официально заказанные Государством (пишутся по государственному заказу) и они в большей степени связаны с ОКВЭД и другими классификаторами и имеют название –установленное в соответствующей конкурсной документации; -есть Профессиональные стандарты – которые пишутся в инициативном порядке (бесплатно) и они могут быть не очень связаны с ОКВЭД и другими классификаторами. Такие стандарты могут иметь абсолютно произвольное название

2 этап: Проведение анализа Анкет слушателей, Договоров с Заказчиками, содержащих информацию о занимаемых слушателями должностях, работах по профессиям 3 этап: Установление контакта с Заказчиками (потенциальными Заказчиками) - для определения выполняемых по соответствующим специальностям, профессиям работ и функций. Источниками информации также могут служить: типовые должностные инструкции, внутрифирменные и корпоративные стандарты, а также информация о ЕТКС, ТКХ – используемых Заказчиком при создании должностных инструкций, внутрифирменных и корпоративных стандартов.

4 этап: Подготовка и создание внутреннего документа организации, содержащего перечень знаний и умений по видам профессиональной деятельности, для заполнения п проекта Профессионального стандарта: - определяются специалисты (персонал) по направлениям работ в соответствующей области промышленности, социальной сфере и т.п. – которыми заняты данные специалисты ( персонал), проходящие (планирующие проходить) обучение по дополнительным профессиональным программам - определяются трудовые функции для выбранного вида профессиональной деятельности - к трудовым функциям подбираются трудовые действия, для которых (по которым) проводит обучение организация по дополнительным профессиональным программам и по ним определяется требуемый уровень квалификации, умения и знания - приводятся примеры формирования умений и знаний по трудовым действиям {пример структуры данного локального акта приведен ниже}

5 этап: Подготовка проекта части Профессионального стандарта ( для пункт 3.1.1) по должностям, профессиям, работам –которые занимают физические лица – работники Заказчика и по которым планируется проводить обучение по дополнительным профессиональным программам 6 этап: Установление контакта с организацией, заявленной в Таблице «Перечень профессиональных стандартов, на разработку которых поступили заявки » и предложение подготовленных материалов для разрабатываемого данной организацией проекта Профессионального стандарта.

Наименование профессии Производство машин и оборудования (код ВЭД 29) Слесарь-инструментальщик Слесарь механосборочных работ Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Слесарь – ремонтник Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ВЭД 31) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Пример перечня планируемых к подготовке Профессиональных стандартов и их связь с ОКВЭД: Центр профессионального образования Самарской области

29 Производство машин и оборудования ОглавлениеКодНаименование Раздел D 29.1 Производство механического оборудования D Обрабатывающие производства 29.2 Производство прочего оборудования общего назначения Подраздел DK 29.3 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства DK Производство машин и оборудования 29.4 Производство станков 29.5 Производство прочих машин и оборудования специального назначения 29.6 Производство оружия и боеприпасов 29.7 Производство бытовых приборов, не включенных в другие группировки Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) Слесарь-инструментальщик – Код профессии Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК

Пример вида локального акта организации, содержащего информацию о перечне знаний и умений по видам профессиональной деятельности, получаемым в образовательной организации Пример приведен для специалистов в области диагностики, мониторинга и контроля состояния машин и механизмов с использованием различных методов и способов диагностирования ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Вводные данные. Все специалисты, проходящие у нас обучение в области контроля, диагностики и наладки оборудования (наша специфика – оборудование с узлами вращения) по направлениям работ (без привязки к отраслям) делятся на 4 группы: - персонал, производящий оборудование на собственном производстве (наладка, контроль и диагностика после изготовления) - персонал, обслуживающий средства производства этого оборудования, - персонал, обслуживающий созданное оборудование в процессе эксплуатации на местах (часто с наладкой), - персонал ремонтных предприятий и служб (диагностика перед и в процессе ремонта, наладка по ее результатам и выходной контроль)

1. Общие функции, вид оборудования (средства производства) конкретизируется Контроль состояния и диагностика машин и оборудования Контроль состояния и диагностика средств производства Контроль состояния и диагностика продукции Наладка машин и оборудования (средств производства, продукции) по результатам контроля и диагностик Трудовые функции. Общие трудовые функции для всех уровней квалификации: 2.1. Подготовка и проведение диагностических измерений. Сбор данных 2.2. Диагностика оборудования, оценка и прогноз состояния 2.3. Наладка оборудования по результатам диагностики

Трудовые действия: Расширение (и специализация) трудовых функций (трудовые действия) по диагностическим измерениям Освоение технологии диагностических измерений Освоение технических средств диагностических измерений ……………………………………. Расширение трудовых функций (трудовые действия) по диагностике и оценке состояния Освоение технологии диагностики оборудования Освоение алгоритмов и средств диагностики ……………………………………… Расширение трудовых функций (трудовые действия) по наладке оборудования по данным диагностики: Освоение технологий наладки оборудования (центровки и балансировки) Освоение средств наладки оборудования (центровки и балансировки) …………………………………………….. 3. Деление по уровням квалификации (в соответствии с утвержденными уровнями квалификации) …………………… Третий уровень (без среднего профессионального образования, с профессиональной подготовкой, с повышением квалификации) П.П – , работа по инструкциям П.П – , работа по инструкциям 3.3. Четвертый уровень (со средним профессиональным образованием, с повышением квалификации) П.П – 2.1.7, самостоятельная работа П.П – 2.2.5, самостоятельная работа с внешним контролем П.П – работа по инструкциям

4. Примеры формирования умений и знаний по трудовым действиям По пунктам раздела Освоение технологии диагностических измерений Умения: - проводить измерения физических процессов (вибрации, температуры и т.д.) по действующим инструкциям Знания: Основных способов измерения, мест измерения, единиц измерения, условий безопасного проведения измерений (в рамках действующих инструкций) Освоение технических средств диагностических измерений Умения: - работать с датчиками физических процессов и измерительными приборами - формировать задания на измерения и вносить результаты в базу данных Знания: - возможностей используемых средств измерения (в рамках инструкции), - основных признаков ошибочных измерений - особенностей проведения измерений на конкретном типе объектов контроля ………………………………..

По пунктам раздела Освоение технологии диагностики оборудования Умения: - оценивать состояние оборудования путем сравнения данных диагностических измерений с пороговыми значениями по действующим инструкциям Знания: - диагностических признаков основных дефектов в оборудовании (в рамках инструкций), -правил оценки результатов сравнения контролируемых параметров с пороговыми значениями Освоение алгоритмов и средств диагностики Умения: - выделять диагностические параметры типовых дефектов из данных диагностических измерений, - сравнивать выделенные параметры с пороговыми значениями и обнаруживать опасные дефекты Знания: - диагностических параметров типовых дефектов оборудования - алгоритмов выделения диагностических параметров из данных диагностических измерений, - правил определения пороговых значений

Пример заполненного п для проекта Профессионального стандарта ОПЕРАТОР ИНЖЕКЦИОННО-ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ ФУНКЦИОНАЛ по ДИАГНОСТИКЕ (2 трудовых функции; первая трудовая функция состоит из 9-ти трудовых действий, вторая трудовая функция состоит из 7-и трудовых действий)

{ данная методика является собственной методикой Северо-Западного учебного центра }