Интеграция детей, имеющих ограниченные возможности и проблемы в обучении. (Карлскруна, Швеция, апрель 2008 )
Краткие сведения о гимназии «Chapman» г. Карлскруна Количество учащихся: около 200 человек, более 30 национальностей Количество учащихся: около 200 человек, более 30 национальностей Преподавательский состав: Преподавательский состав: Средний возраст 30 – 40 лет, 1/3 составляют мужчины. Каждый преподаватель имеет ассистента Средний возраст 30 – 40 лет, 1/3 составляют мужчины. Каждый преподаватель имеет ассистента Количество учащихся в классах - 15 человек Количество учащихся в классах - 15 человек Работает в рамках программы «Democratic Education» Работает в рамках программы «Democratic Education» Действует программа индивидуального обучения (150 программ) Действует программа индивидуального обучения (150 программ) Финансируется муниципалитетом Финансируется муниципалитетом
Гимназия Чапман – общеобразовательное учреждение, которое работает с проблемным контингентом учащихся, имеющим очень низкую мотивацию к обучению.
Скульптурная группа, созданная в честь открытия гимназии
В основе системы обучения школы Чапман лежит педагогическая технология сопровождения учащегося, педагогической поддержки, непрерывной и кропотливой работы по повышению успешности, уровня самооценки. Выстраивание подобной системы невозможно без уважения к личности учащегося, внимания к его проблемам, высокого педагогического профессионализма.
Мужчины составляют 1\3 преподавательского состава гимназии
Ассистент преподавателя (Испания)
Преподаватель информатики знакомит с системой создания дистанционного обучения
Преподаватель гимназии Уна уже много лет открывает дверь в родную гимназию. Преподаватель гимназии Уна уже много лет открывает дверь в родную гимназию.
Аудитории гимназии Аудитории гимназии
Школьный сайт, используемый для дистанционного обучения
Преподаватель гимназии, много лет проработавший с проблемными подростками
Обмен опытом Обмен опытом
В Швеции не проводится грань между здоровыми людьми и людьми, имеющими ограниченные возможности. Преподаватель может вести урок, сидя в инвалидной коляске Преподаватель может вести урок, сидя в инвалидной коляске
Дети – инвалиды приезжают в школу на инвалидных колясках, и это не вызывает никаких эмоций. Поэтому такие дети чувствуют себя успешными и интегрированными в общество
Для них созданы все условия для нормального развития и равные возможности для получения образования.
Отчет составлен участниками проекта: Пустовой В.В. и Воробьевой И.В. г. Калининград, апрель, 2008 год.