КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ на государственной гражданской службе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Advertisements

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Семинар 8 Федеральный закон от ФЗ 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) «О противодействии коррупции» Федеральный закон.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Каждое государство - участник стремится, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, устанавливать.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе Изменить обстоятельства легче, чем изменить личность.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кругликова Мария Евгеньевна главный специалист отдела кадрового и правового.
Транксрипт:

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ на государственной гражданской службе

Конфликт

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Ч. Диксон

Позитивные функции Лекарство против окостенелости системы отношений Информационная и связующая роль Структурирование социальных групп Снятие «синдрома покорности», стимулирование социальной активности …..

Негативные функции Ухудшение социального климата Неадекватное восприятие Дух конфронтации Неоправданные затраты ….

Конфликт интересов и коррупция В чем отличие конфликта интересов от коррупции???

Коррупция Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.

Административный ресурс Административный ресурс (АР) – это совокупность возможностей, которые дает административная должность. Плох не сам АР, а злоупотребления им, которые чаще всего принимают форму коррупции. Злоупотребление АР как форма коррупции.

Конфликты интересов и коррупция Необходимо понимать, что конфликт интересов и коррупция – это не то же самое. Иногда существует конфликт интересов в отсутствие коррупции и наоборот. Например, государственный служащий, занятый в процессе принятия решения, в котором у него есть личная заинтересованность, может действовать справедливо и в рамках закона, и соответственно никакой коррупции нет. Другой государственный служащий мог взять взятку (коррупция) за принятие решения, которое бы он и так бы принял в любом случае без какого-либо конфликта интересов, связанного с его действиями.

Конфликты интересов и коррупция Однако, в большинстве случаев коррупция возникает, когда предшествовавший личный интерес оказывал ненадлежащее влияние на результат работы государственного служащего. Это причина, по которой следует рассмотреть вопрос о предупреждении конфликтов интересов в качестве составляющей более широкой политики по предупреждению и борьбе с коррупцией.

Согласованные, системные усилия по противодействию коррупции укладываются в рамки 3-х стратегий: осознания, предупреждения, пресечения.

Конфликт интересов Конфликт интересов - это конфликт между правовыми обязанностями и частными интересами должностного лица, при котором последние способны неправомерным образом повлиять на выполнение им официальных обязанностей.

Конфликт Интересов Противоположности: Личные интересы и эготизм Беспристрастие Результаты конфликта интересов: Регламенты проигнорированы

Необходимость в процедурном контроле Причины: Необходимость минимизировать риски Возможные потери из-за отклонения от режима работы

Что такое конфликт интересов? В реальности: Во время работы госслужащий находится под влиянием собственных соображений Восприятие: Общество считает, что присутствует некий конфликт интересов, влияющий на работу госслужащего

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ст. 19).

Личная заинтересованность - возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или родственников, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Лично свободен и зависит только от служебного долга Осуществляет деятельность профессионально и по четким правилам/ регламентам Включен в иерархию, в которой продвигается в соответствии с объективно оцениваемыми достоинствами и заслугами Не ищет иных источников дохода кроме своего денежного содержания Не «приватизирует» свою должность, действует без пристрастий и предпочтений ( ( ( ( (

Лояльность, законопослушность ( Добросовестность Беспристрастность (в том числе деполитизированность) Забота о репутации (своей и государства) Корректность ( ( ( (

Лояльность Лояльность (от франц. loyal - верный) - Верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только внешняя, формальная) - Корректное, благожелательное отношение к кому-либо, чему-либо. В чем проявляется лояльность служащего??? В отказе от действий, порочащих репутацию и авторитет государственного органа, органа местного самоуправления.

Беспристрастность Беспристрастность - недопущение при исполнении должностных обязанностей оказания предпочтения или создания условий для оказания предпочтения каким-либо лицам, группам лиц по признакам: - пола - расы - национальности - языка - происхождения - имущественного и должностного положения - места жительства - отношения к религии, убеждений - принадлежности к общественным объединениям - профессиональной принадлежности

Требования к служебному поведению гражданского служащего: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; 4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

Требования к служебному поведению гражданского служащего: 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 9) проявлять корректность в обращении с гражданами; 10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Механизмы регулирования неформальныеформальные

Нормативная система предписаний и запретов и санкций за их нарушение ( Специально созданные институты в системе государственного управления Институционализированный этический контроль ( (

Репутационный контроль ( Активное общественное одобрение\неодобрение со стороны коллег со стороны «внешнего» окружения ( ) )

Государственный служащий Государство Физические и юридические лица как получатели государственных услуг Представитель государства (идеальный бюрократ) Частное лицо Физические и юридические лица, связанные с госслужащим как с частным лицом

Сферы конфликта интересов экономическая должностная политическая

коммерческой и предпринимательской деятельностью ( управлением государственной собственностью проведением конкурсов, тендеров, торгов, закупок ( ( Может быть связан с: приватизацией государственного имущества (

проведением выборов и референдумов ( взаимодействием государственных органов с общественными объединениями при реализации государственно-общественных программ и проектов ( Может быть связан с: членством государственного служащего в общественных объединениях (их органах), прини- мающих решения, обязательные для своих членов ( регистрацией общественных объединений граждан (

поступлением на государственную службу ( Может быть связан с: прекращением государственной службы ( должностным (служебным) продвижением на государственной службе (

Терпимость к конфликтам интересов Во многом недоверие к государственным органам значительной части россиян порождено именно господствующей терпимостью и распространенностью конфликтов интересов. Трудно доверять государственным органам, должностные лица которых, не скрывая существующих конфликтов интересов, демонстрируют приоритет своих интересов над государственными. Тем более, что использование служебного положения в личных целях, трудно доказуемое для следствия, очевидно окружающим. Это может даже не осуждаться («все так живем»), но доверие к государственным органам не добавляет.

нарушение конституционных прав граждан ( причинение ущерба престижу государства, государственной службы и конкретного государственного органа причинение имущественного ущерба третьим лицам, в том числе в результате создания односторонних преимуществ, нарушения равных условий конкуренции или доступа к государственным услугам ( ( причинение имущественного ущерба государству (в том числе в виде упущенной выгоды) (

Процедуры разрешения выявление (потенциального) конфликта интересов предотвращение негативных последствий конфликта интересов предупреждение возникновения конфликта интересов

анализ информации, предоставляемой государ- ственным служащим о себе в соответствии с требованиями законодательства о госслужбе ( личные заявления государственного служащего о возможном конфликте интересов в соответствии с требованиями законодательства материалы публикаций в средствах массовой информации ( ( заявления (включая анонимные) третьих лиц, в том числе считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственного служащего, связанных с конфликтом интересов (

запрет заниматься определенными видами деятельности или осуществлять определенные действия ( разрешительный порядок занятия определенными видами деятельности или осуществления определенных действий ( обязательное уведомление о занятии определенными видами деятельности (

отстранение (временное или постоянное) государственного служащего от выполнения обязанностей (реализации функций), в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов; ( усиление контроля за выполнением государственным служащим обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов ( коллегиальное принятие решений по вопросам, с которым связан конфликт интересов (

Ограничения по дополнительной занятости; Декларирование личных доходов; Декларирование семейных доходов; Декларирование личного имущества; Декларирование семейного имущества; Декларирование подарков; Безопасность и контроль доступа к внутренней информации; Декларирование личной заинтересованности, относящейся к управлению контрактами; Декларирование личной заинтересованности, относящейся к процессу принятия решений или голосованию; Декларирование личной заинтересованности, относящейся к участию в подготовке или даче советов относительно политики; Наиболее важными мерами по предотвращению и предупреждению конфликтов интересов являются:

Публичное раскрытие деклараций о доходах и имуществе; Ограничения и контроль за коммерческой деятельностью после ухода с работы или деятельностью НПО; Ограничения и контроль за подарками и иными формами льгот; Ограничения и контроль за внешними параллельными назначениями (например, в НПО, политической организации или государственной корпорации); Дисквалификация и обычное увольнение государственных должностных лиц с государственной должности, когда участие в переговорах или принятии конкретного решения поставит их в конфликтную позицию); Личные и семейные ограничения на право собственности на частные компании; Лишение прав либо посредством продажи коммерческих интересов или инвестиций, либо посредством создания траста или договора о скрытом управлении. Наиболее важными мерами по предотвращению и предупреждению конфликтов интересов являются:

Лицо вовлечено в административную процедуру от имени администрации и как затрагиваемое лицо; Лицо является родственником лица, затрагиваемого административной процедурой; Лицо действует для кого-то, кто затронут административной процедурой; Лицо является родственником кого-либо, кто действует для лица, затрагиваемого административной процедурой; Лицо является сотрудником лица, затрагиваемого административной процедурой (данное положение направлено на избежание конфликта лояльности и интересов); Лицо представило специальные знания по вопросам, которые относятся к решению по административной процедуре. Дисквалификация (презумпция предвзятости чиновника) :

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также независимые эксперты. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов» Информация о наличии у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Основания для проведения заседаний: Информация от правоохранительных, судебных иных государственных органов, организаций, должностных лиц, граждан о совершении служащим поступков..(ст.18, 79 ФЗ). Варианты решений комиссии: Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения служащим требований к служебному поведению Установить, что служащий нарушил требования к служебному поведению Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности Установить факт личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Организация деятельности комиссии Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации.

Организация деятельности комиссии Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях или административных правонарушениях, анонимные сообщения. Решение принимается простым большинством голосов. Предотвращение – представитель нанимателя должен исключить участие служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Организация деятельности комиссии Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

Организация деятельности комиссии В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов органа государственной власти имеют для представителя нанимателя рекомендательный характер.

Результаты: Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

Результаты: При наличии признаков дисциплинарного проступка – представитель нанимателя может привлечь к дисциплинарной ответственности. При наличии признаков административного правонарушения или состава преступления председатель комиссии передает информацию в правоохранительные органы

Запрет конфликта интересов распространяется только на государственных гражданских служащих. Он, соответственно, не распространяется на: лиц, замещающих государственные должности; лиц, замещающих муниципальные должности; муниципальных служащих, должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, организаций, предприятий. Проблемы:

Законом о государственной гражданской службе установлена «мягкая» форма запрета конфликта интересов – требование «предотвращения и урегулирования конфликтов интересов». Термин «урегулирование конфликта интересов» не раскрыт и это, одновременно с указанной особенностью определения конфликта интересов, оставляет на усмотрение лиц, принимающих решение по этому вопросу, определять, нужно ли должностному лицу избавляться от конфликта интересов. Или его можно признать терпимым. Проблемы:

Закон не предусматривает каких - либо целенаправленных действий по устранению из жизни государственных органов хотя бы наиболее вызывающих типичных конфликтов интересов. Например, ситуаций, когда должностное лицо решает вопросы направления государственных ресурсов для своего собственного бизнеса, числящегося за родственниками или даже переданного в доверительное управление. Проблемы:

Президент РФ Дмитрий Медведев: «Самое пристальное внимание нужно уделить работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Требуется определённая организационная работа и по созданию самих комиссий, по обучению тех, кто будет там работать, по обеспечению их соответствующими материалами, документами. Это отдельная тема, которой нам нужно будет заниматься»

Проблемы: Президент РФ Дмитрий Медведев: «Такого рода комиссии в принципе предусматривались и в прежнем законодательстве о государственной службе, но надо признаться, что никакой роли они не сыграли. Наша задача сделать так, чтобы эти комиссии стали действующими, чтобы к ним прислушивались, а в необходимых случаях представляли туда информацию. Отказ от сотрудничества с такой комиссией или игнорирование требований законодательства должно быть безусловным основанием к увольнению с государственной службы»

Проблемы: Президент РФ Дмитрий Медведев: Кроме того, необходимо ввести правила, регламентирующие порядок трудоустройства государственных и муниципальных служащих и лиц, замещавших государственные должности, после выхода их в отставку. Причем это касается не только гражданских служащих, но и военнослужащих, лиц, которые замещают должности в правоохранительных органах. Согласно правилам, существующим в антикоррупционном пакете, соответствующее трудоустройство возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Но это общее требование, а реально действующий механизм у нас пока не существует – надо его создать.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

Статья 8. п.1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Меры по профилактике коррупции

Статья 9. п.1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной служебной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок уведомления представителя нанимателя о подобных фактах, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя. Меры по профилактике коррупции

Статья 11. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции

Статья 12. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Меры по профилактике коррупции

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции

Работа в группах задание «Урегулирование конфликта интересов»

Отдел медицинской помощи матери и ребенку. Консультант отдела поддержал выплату материальной помощи гражданке Ивановой, которая является ее сестрой. Ситуация 1.

Ситуация 2. Начальник отдела конкурсных закупок и договоров при определении подрядчика для осуществления ремонтно-строительных работ в Центре социальной защиты населения Кировского района г. Саратова настаивает на передаче заказа фирме "Стройка", руководителем которой является его отец.

Ситуация 3. При контроле качества социальных услуг, оказываемых Центром социальной защиты населения Саратовского района консультант министерства Сидорова, сотрудник отдела стационарных учреждений сформировала ряд замечаний. Руководитель ЦСЗ считает, что предъявленные требования не опираются на объективную оценку, а связаны с личной неприязнью, возникшей между Сидровой и ней.

Ситуация 4. Как заявляет инвалид Михайлов: При составлении списков инвалидов, участников ВОВ для обеспечения их техническими средствами реабилитации Рябова, специалист отдела реабилитации и социальной адаптации инвалидов, в устной форме пояснила, что могла бы поспособствовать более быстрому получению гражданином Михайловым положенного ему автомобиля "Ока" при условии получения Рябовой денежного вознаграждения. Михайлов обратился к начальнику комитета по социальной защите населения.

Ситуация 5. Клиент стационарного учреждения ГУ "Н-ский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" обратился при приеме по личным вопросам, проводимым заместителем министра, с жалобой на деятельность руководителя дома интерната Поповой, утверждая, что неоднократно повторялись случаи невыплаты положенной части пенсии (25%), а указанная сумма оставалась у руководителя дома-интерната.

Ситуация 6. Мать несовершеннолетнего Козлова, находящегося в ГСУ СО "Д-й детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" обратилась в Комитет по медико-санитарным вопросам материнства и детства с просьбой проверить культурно-массовую работу, проводимую в детском доме, т.к. по словам ее сына с ними не проводятся те мероприятия, о которых указано в отчете о деятельности детского дома. Финансирование культурно-массовых мероприятий осуществляется за счет средств регионального бюджета при предоставлении сметы и актов о проведении. Директор детского дома утверждает, что все запланированные и профинансированные мероприятия проведены.

Ситуация 7. В марте 2005 г. был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области. Вакантна должность начальника отдела развития социального партнерства и коллективных договоров. В состав комиссии включена г-жа Самойлова З.В., руководитель комитета по труду. Среди претендентов на вакантную должность имеется Самойлова И.И., дочь Самойловой З.В.

Ситуация 8. Управлением социальной защиты населения Кировского района при распределении государственной материальной помощи малоимущим гражданам отдано предпочтение сотрудникам центра СЗН Кировского района, подавшим необходимые документы на 2 месяца позже граждан, также подавшим необходимые документы для получения материальной помощи. В силу ограниченности средств сотрудники центра СЗН получили материальную помощь, а граждане, назначенные на получение помощи – не получили. Граждане обратились с жалобой к министру в порядке личного приема.

Ситуация 9. Специалист отдела социального развития и целевых программ Звонарев обратился в комиссию с просьбой разобраться в ситуации. Отделу было поручено участие в разработке техническое задание, обоснование, календарный план, мероприятия по целевой программе «Социальная защита граждан, проживающих на территории области, ставших инвалидами вследствие увечья или заболевания, полученных в период прохождения ими альтернативной гражданской службы». По итогам работы над проектом программы руководством министерства было принято решение о премировании разработчиков, а начальникам отделов было дано поручение подготовить списки служащих для премирования. В списке предоставленном начальником отдела социального развития и целевых программ Звонарев не был указан, а был указан только начальник отдела. Начальник отдела комментируя ситуацию пояснил, что все предложения, составленные Звонаревым были несущественными, а вклад в разработку программы минимален.

Ситуация 10. Вадим работает экономистом в системе федерального правительства. Кроме того, у него есть свой бизнес: подготовка налоговых деклараций для частных фирм и населения. Иногда он готовит налоговые декларации для частных клиентов на своем рабочем месте в государственном органе.

Ситуация 11. Николай работает в Аппарате Президента РФ. Он пытается «протолкнуть» решение в пользу предприятия, акционером которого является, через одного из министров.

Ситуация 12. Игорь - инспектор Минздрава РФ. Зять Игоря только что приобрел ресторан, который Игорь обязан проверять.

Ситуация 13. Министерству отдельной строкой выделено бюджетное финансирование на закупку специального оборудования на 20 миллионов рублей. Оборудование планировалось закупать в октябре, когда будут подготовлены соответствующие помещения. В первой половине года, из-за появления новых фирм, выпускающих аналогичное оборудование, стоимость требуемого оборудования снизилась на 15-20% и стало очевидно появление экономии средств по этой бюджетной статье, при этом количественное или качественное изменение объемов закупки не возможно из-за ограничений по площадям и функционалу. Таким образом, появляется экономия выделенных бюджетных средств в размере 3-4 миллионов рублей. В силу жесткости финансового законодательства перенос этих средств на любые другие статьи не возможен и средства должны будут возвращены в бюджет. Последствием возвращения их обратно в бюджет станет, скорее всего, пропорциональное сокращение бюджета Министерства/ведомства на следующий финансовый год.

Ситуация 14. Местная администрация проводит открытый конкурс на закупку продукции для собственных нужд. В конкурсе участвуют поставщики из данного и соседних регионов. В случае выигрыша поставщика из соседнего региона будет достигнута экономия средств по данной закупке, но налоги поступят в бюджет соседнего региона и местная администрация недоберет поступления в свой бюджет и не сможет финансировать другие свои нужды. Кроме того, местная администрация заинтересована в сохранении и поддержании рабочих мест в своем регионе.

Спасибо за внимание!