Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Advertisements

Требования к разработке и критерии оценивания проекта Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБОУ НСО ОЦДК, кандидат психологических.
Конкурс социально значимых проектов Новосибирской области.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Социальное проектирование 10 класс. Основы регионального развития.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Company LOGO Технология социального проектирования.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Основные принципы и правила проектирования Вопросы, на которые надо ответить.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ от идеи к воплощению.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование

Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту проблему «живучей»? Что было принято для решения этой проблемы? Каковы были результаты? Чего бы мы желали в идеальном случае? Какие наши действия могут помочь исполнить желаемое? Какие силы и факторы поддерживают нашу активность и действия? Какие силы и факторы против таких действий? Какова цена риска? Кого мы хотим (должны) привлечь к работе? Какие последовательные шаги нужно конкретно принимать?

Удачно сформулированная постановка проблемы должна соответствовать следующим критериям: Описывает ситуацию, которая следует изменений; Показывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект; Подтверждена статистикой; Подтверждена методологическими и (или) литературными источниками; Рассматривает вопрос, касающийся организационных вопросов

Цель Это (в общем виде) предполагаемый результат. Она отвечает на вопрос: как будет выглядеть ситуация после выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации?

Задачи Это измеряемый, более узкий, определяемый по срокам результат. Она должна быть: Конкретной, Измеримой, Реалистичной, Достижимой, Ориентированной во времени, Связанной с общим назначением организации, Достаточно ценной и привлекательной Всегда указывать на результат

Стратегия достижения поставленной цели и задач: этапымероприятиясрокиответственныеОжидаемый результат: Этапы: 1.Подготовительный 2.Реализация проекта 3.заключительный Мероприятия: Разумно ограничены, Ясно и чётко описаны, Понятна причина выбора этих мероприятий, Понятна и убедительна последовательность выполнения мероприятий Должна прослеживаться логическая цепочка: проблема – цель - задачи – методы!!!

Результат Соответствует целям и задачам. Это модель идеальной ситуации, соответствующей потребностям. Отмечаем в проекте результаты ожидаемые и их практическую значимость.

Ресурсы и бюджет проекта Любой проект требует вложения определённых средств. Главный вопрос – что мы будем использовать и сколько будет это стоить? Бюджет – это план проекта, выраженный на языке денежных знаков. При этом организация всегда располагает своими («имеющимися») ресурсами, которыми разработчики могут использовать при реализации плана. Также важно понять – сколько и какие ресурсы необходимо привлечь дополнительно. Бюджет должен соответствовать описательной части.

Оценка качества реализации проекта Необходимо определить: Насколько достигнуты цели проекта, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Постановка проблемы», Не имел ли проект какого-то важного положительного или отрицательного момента, описанного ранее, Хорошо ли были подобраны методы (запланированы мероприятия), Какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали

Типичные недостатки проектов: Отсутствие глубокой аналитической основы, которая не обосновывает актуальность поставленных проблем, не указана группа людей, ради кого основывается проект, Слишком объёмный текст, размытый замысел, Размытость формулировок целей и задач, Нет чётких результатов – что будет, Отсутствие конкретности этапов реализации проекта, их связи друг с другом и с задачами проекта, Нет чёткого плана действий, Неадекватность критериев оценки проекта, Завышен или занижен бюджет проекта, не указан собственный вклад организации или дополнительные источники.