ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Окружная школа для профессионалов: компетентностно-ориентированные УДМ учителя в системе управления качеством образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Внутришкольная модель развития учительского потенциала Научно – практическая разработка для общеобразовательных учреждений Советова Елена Викторовна кандидат.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Апробация учебных пособий курса «Основы религиозных культур и светской этики» Третьякова Светлана Владимировна – начальник отдела методической работы Научно-образовательного.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Окружная школа для профессионалов: компетентностно-ориентированные УДМ учителя в системе управления качеством образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Почему необходимо делать ставку на инновационные УДМ учителя, если мы хотим развивать компетенции? Согласно 3-м признакам образовательных инноваций, УДМ учителя, как и новые УМК по предметам, должны: быть ориентированы на новую структуру ОР – осваиваемые школьником способы оперирования собственным знанием. Без компетентности знания (осведомленность) и умения (тренированные, освоенные действия) не производятся, поэтому она и включена в структуру ОР. Она есть способ включения знаний/ умений в практику производства новых. изменять содержание и формы действий учителя и ученика с репродуктивных (подлежащих трансляции и воспроизведению) на поисковые (провоцирующие ученика добывать новое знание, оперируя известным). изменять характер взаимодействий между учеником и учителем с «ответных» на «инициирующие».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Какую проблему решает проект? В новых УМК по предметам ничего нет про средства, с помощью которых культивируется «инициирующий», а не «ответный» тип образовательных взаимодействий. Не предусматривая это в УДМ, учитель ставит под угрозу компетентностную направленность этих УМК: берет на себя контроль над детским поиском, целеубойно мотивирует его извне – своими учительскими требованиями/ оценками или – требованиями «программы». Это напрямую противодействует развитию компетенций, и эффект от работы по компетентностно-ориентированным УМК нивелируется работой не по компетентностно- ориентированным УДМ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В чем ключевые особенности проекта? В современной практике инновационные УДМ конструируются под ОР, ориентированный на ученика, в них обучающие модули строятся не как разделы одноименной науки, а вокруг задачи, проблемы (А.Каспржак, А.Воронцов и др.). Все отличия нашего проекта – в разработке интерактивного формата УДМ: - вместо уровневого или избыточного набора заданий для индивидуального роста детей – многоверсионные «задания для всех», дающие детям индивидуальные траектории поиска нового правила; варианты заданий на выбор для освоения нового действия; - вместо конспекта урока с избыточным материалом по теме, нескольких «путей» его совместного с учителем освоения – сценарный формат проекта диалога, в котором ученик сам строит «схему будущего действия»;

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - вместо заданий для учительского мониторинга – набор разноуровневых и разнотипных заданий на создание ребенком «оценочных карт» и объективное оценивание себя без учителя; - вместо вопросов для «подведения» учителем детей к «открытию» – техника педагогического оппонирования в учебном диалоге; - вместо введения «самоучителей» (электронных учебников, решебников…) для восстановления детьми пробелов в знаниях – создание «персональных УДМ» самими детьми (справочников, тетрадей открытий, карт знаний, дневников достижений, портфолио…).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА - оснастить работу учителей УДМ нового поколения, с помощью которых можно было бы не информировать учеников о правилах грамотных действий и не упорядочивать их поиск извне, а строить инициирующие образовательные взаимодействия учеников с учителем; - разработать и апробировать компетентностную структуру рабочей программы, основанную на поисковом содержании и формах взаимодействий учителя и ученика; - внедрить сценарный способ проектирования урока-диалога, используя содержание исследующей дискуссии как средство реализации компетентностного подхода к изучению темы; - разработать и внедрить систему оценочных средств для «открытого тестирования», которые в ходе текущей и рубежной аттестации способствуют развитию детской контрольно- оценочной самостоятельности; - разработать и апробировать такую политику управления качеством образования (систему стимулирования персонала, процедуры создания локальных актов, социальное партнерство, прогностический подход к принятию управленческих решений на основе потребительской оценки образовательных результатов), которая бы обеспечивала переход школы на работу по инновационным УДМ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА а) через взаимодействие участников «Окружной школы для профессионалов» (на основе Договора о дессиминации проектных продуктов между школой- стажировочной площадкой; школами-опорными площадками; школами-подготовительными площадками); б) через пакет стажировочных программ («Проведение конкурсов и экспертиз инновационных УДМ учителя в компетентностно-ориентированном образовании» – для подготовки группы экспертов; «Компетентностно- ориентированные УДМ учителя в системе управления качеством образования» – для подготовки инновационных команд опорных школ; «Инновационные средства педагогической поддержки учебно-предметных компетенций школьника» – для подготовки команд предпроектной подготовки школ-подготовительных площадок); в) через формы организации стажировок (презентационные семинары, тренинги, проектировочные семинары- практикумы, краткосрочные КПК, обзорные семинары, проектно-творческие сессии на базе школ-участников «Окружной школы для профессионалов»)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА - переход в 2015 году в школе-стажировочной площадке ( 368) на работу по инновационным УДМ в 1-х-8-х классах; в школах- опорных площадках – в 1-х- 5-х классах, в школах- подготовительных площадках – в 1-х-2-х классах; - обогащение участниками «Окружной школы для профессионалов» банка проектных продуктов, предлагаемых для дессиминации: Управленческих: 1.Технологическая карта «Инновационные характеристики УДМ учителя в условиях КОО». 2.Программа мониторинга включенности учителя в КОО. 3.Списки работ и исполнительные списки как оценочная система для стимулирующей части ФОТ учителей в КОО. 4.Методика потребительской оценки качества КОО (индексы информированности, удовлетворенности, полезности, содействия). 5.Сценарии проектировочных практикумов (на 8 часов каждый): 6.- «Оценочная политика школы в условиях КОО»; 7.- «Поддержка учителей как разработчиков инновационных УДМ в условиях КОО». 8.Программа КПК (на 72 часа, с раздаточным материалом и медиа- презентациями) «Управленческое проектирование нового качества образования: инновационность как конкурентоспособность»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Методических: (включают видеоматериалы, протоколы, подборки авторских УДМ учителей, раздаточный материал, медиа-презентации, печатные дидактические пособия) 1.Конструктор «Урок-диалог: компетентностный подход к изучению темы». 2.Конструктор «Цикл уроков-диалогов: компетентностный подход к изучению тематического раздела программы». 3.Конструктор «Рабочая программа учителя: компетентностный подход к изучению школьного предмета». 4.Конструктор «Оценочные средства учителя: компетентностный подход к текущей и рубежной аттестации учащихся». 5.Программы КПК (на 36 часов каждая, с раздаточным материалом и медиа-презентациями): - «Сотрудничество «учитель – ученик» в контрольно-оценочной деятельности: идеология и средства стимулирования индивидуальных достижений». - «Разработка УДМ на основе компетентностного подхода к оценке качества образования».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 6.Сценарии занятий (на 6 часов каждый, с раздаточным материалом): - проектировочные практикумы («Урок-диалог: компетентностный подход»; «Цикл уроков-диалогов в системе изучения тематического раздела программы»; «Компетентностная структура Рабочей программы учителя»; «Оценочные средства учителя: компетентностный подход»); - тренинги («Нет, никогда ничьим учителем я не был!»; «Поддержка универсальных учебных действий и компетенции»; «Техники групповой работы и компетенции»; «Техники учебной дискуссии и компетенции»); - рефлексивные практикумы («Типовые проблемы и затруднения учителя при переходе на новые стандарты»; «Рабочая программа: что предусматриваю и как себя позиционирую?»; «Оценочные средства: что предусматриваю и как себя позиционирую?» «Преподавание тематического раздела программы: что предусматриваю и как себя позиционирую?» «Современный урок: что предусматриваю и как себя позиционирую?»)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель Каминская Маргарита Владимировна - кандидат педагогических наук, доктор психологических наук. Проектная группа управленцев: Кузина Ольга Федоровна - ИО директора школы, почетный работник общего образования Российской Федерации, участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2002», методист развивающего обучения, награждена памятной медалью «За особые заслуги в развивающем обучении» Криско Наталья Пименовна - заместитель директора по УВР, отличник народного просвещения, лауреат конкурса «Грант Москвы», награждена памятной медалью «За особые заслуги в развивающем обучении» Глудкина Светлана Викторовна заместитель директора по УВР, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации», финалист городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2008»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Проектная группа учителей школы: Бодрягина Надежда Анатольевна - учитель начальных классов (3-4 классы) Ковалева Ирина Юрьевна - учитель начальных классов (3-4 классы) Романова Ирина Филипповна - учитель начальных классов (1-2 классы) Панькина Наталья Михеевна - учитель математики (5, 10, 11 классы), кандидат физико-математических наук, участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2004» Машкова Екатерина Валерьевна - учитель математики (5, 6 классы) Павлычева Вера Николаевна - учитель русского языка и литературы (6 классы), лауреат конкурса «Грант Москвы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Афанасьева Ирина Александровна - учитель географии (5-11 классы) Грек Ольга Тимофеевна - учитель русского языка и литературы (5, 7, 8 классы) Селиванова Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы (6, 10, 11 классы) Хомякова Мария Федоровна - учитель музыки (1, 4, 5, 7 классы), награждена благодарственным письмом за участие в конкурсе на соискание Грант Москвы Лопанцева Ольга Алексеевна - учитель музыки (2, 3, 6 классы) Афонина Ирина Александровна - учитель английского языка (3, 6 классы) Макарова Алиса Александровна - учитель английского языка (4, 5 классы), участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2011»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ На данном этапе – приглашение желающих на презентационный семинар, организация инновационной сети «Окружная школа для профессионалов», заключение Договоров о дессиминации и проведение Окружного конкурса компетентностно-ориентированных УДМ учителя.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

К ОНТАКТЫ : Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА М ОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МУЗЫКИ 368 «Л ОСИНЫЙ ОСТРОВ » Москва, ул. Уссурийская, д. 12, тел.: (495) «О КРУЖНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ : КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УДМ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ », 2012 ГОД