Эффективный процесс подготовки отчетности по МСФО и его автоматизация Ковалев А.Е., к.э.н. Главный бухгалтер ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективная практика объединения подготовки отчетности по МСФО и РСБУ Effective practice in IFRS and RAS reporting process Ковалев А.Е., к.э.н. Главный.
Advertisements

Консолидация финансовой отчетности в системе «1С:Консолидация 8»: практический опыт группы компаний «ПромСвязьКапитал» Ковалев А.Е. Начальник отдела финансового.
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Определение целей разработки.
МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ УЧЕТ 28 ноября 2012 Москва.
Организационно- методические аспекты применения МСФО в России Прокопович Д.А. ACCA, CGA, CIPA, к.э.н., аудитор председатель комитета по МСФО ИПБ России.
МСФО для финансового директора: актуальное и важное Руслан Румянцев Директор департамента международных проектов ЗАО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Внедрение МСФО в российском страховании 30 июня 2011 года.
Роль ИТ в стратегическом управлении холдингом ЗАО «1С» Руководитель направления по работе с Корпоративными клиентами Скородумов И.Н.
Для «БИТ.Финанс.Управленческий учет» 15:361 Готовая методология учета.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО Модуль «Казначейство и бюджетирование»
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
ОАО «АЭРОФЛОТ» ВЫГОДНО ЛИ ИНВЕСТИРОВАТЬ? ПОЗИЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТОРА.
Система обеспечения качества управления проектами как стандарт компании Александр Товб, Григорий Ципес, Илья Виноградов Компания IBS.
Повышение эффективности процессов управления учетными записями в ОАО МТС Максим Медведев Директор по проектам Департамент информационной безопасности ОАО.
Инструменты получения аналитической отчетности SAP Business Objects.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Транксрипт:

Эффективный процесс подготовки отчетности по МСФО и его автоматизация Ковалев А.Е., к.э.н. Главный бухгалтер ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»

2 О компании ТРАНСАЭРО

3 20% доля рынка Единственный эксплуатант пассажирских Боинг 747 и Боинг в РФ Известный бренд Уникальная маршрутная сеть более 160 направлений по России и миру Более 10 млн. пассажиров в год Полеты более чем в 100 городов Европы, Азии, Америки и Африки Самый большой в РФ парк дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Более 10 тысяч сотрудников Пассажиры Направления Парк Персонал Входит в 15 самых безопасных авиакомпаний мира Безопасность Начала полеты в 1991 году Второй крупнейший перевозчик в РФ Более 86 млрд. руб. выручки за 2011 год О ТРАНСАЭРО Финансовые результаты

4 Система подготовки отчетности по МСФО

5 Система подготовки отчетности Процессы Исходные данные Рациональное делегирование полномочий и распределение функций Контроль и взаимодействие с аудиторами Выбор и внедрение информационных систем

6 Процесс подготовки отчетности и анализ наличия ресурсов

7 Этапы подготовки отчетности 1. Разработка учетной политики по МСФО 2. Сбор финансовой информации 3. Трансформация отчетности 4. Консолидация отчетности 5. Составление примечаний к отчетности Консолиди- рованная отчетность

8 Процесс подготовки отчетности Закон 208-ФЗ Анализ наличия ресурсов Сближение учетных политик по МСФО и РСБУ Рабочие инструкции специалистов Трансформационные и консолидационные таблицы Шаблоны отчетов

9 Выявление отличий РСБУ и МСФО Основные объекты учета и связанные с ними различия (основные средства, аренда, ценные бумаги, выручка, консолидация) Минимизация корректировок Единые документы для РСБУ и МСФО Параллельный учет отдельных объектов Выверка исходных данных

10 Рациональное делегирование полномочий и распределение функций

11 Распределение функций и полномочий Распределение полномочий и обязанностей Обучение и переподготовка Взаимодействие со смежными подразделениями Поддержка проекта со стороны высшего руководства

12 Контроль и взаимодействие с аудиторами

13 Контроль и взаимодействие с аудиторами Контроль График подготовки отчетности Контрольные точки Чек-листы Взаимодействие с аудиторами Контроль запросов и ответов Выработка единого подхода по сложным вопросам

14 Выбор и внедрение информационных систем

15 Определение программной платформы Отчетные и аналитические –Excel –Hyperion –1С: Консолидация Транзакционные –1С: Управление корпоративными финансами –MS Dynamix AX (Axapta) –SAP ERP

16 Определение программной платформы Матрица оценки программной платформы пример КритерийВесПлатформа 1Платформа 2 Оцен- ка Взвешенная оценка Оцен- ка Взвешенная оценка Итого315345

17 Определение программной платформы Управление бизнес-процессами: Поддержка процессов закрытия периода и сбора данных Выверки и проверки Трансформационные корректировки Элиминация и выделение доли меньшинства Составление отчетов и примечаний (раскрытия информации) Аудируемость и drill-down Преднастроенные модели

18 Определение программной платформы Технологические критерии: Удобство работы Гибкость Масштабируемость Интеграция с учетными системами Поддержка Возможности апгрейда

19 Определение программной платформы Экономические критерии: Продолжительность внедрения Стоимость внедрения Стоимость обслуживания Обучение пользователей Поддержка пользователей

20 Оценка возврата инвестиций До внедрения: – Затраты на сбор исходных данных – Затраты на внешних консультантов – Затраты на аудит После внедрения: – Обучение пользователей и поддержка системы – Затраты на пользователей + Увеличение внутренне созданной стоимости: + Скорость подготовки + Прозрачность + Инвестиционная привлекательность + Возможности анализа

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Ковалев А.Е. Главный бухгалтер ОАО «АК «Трансаэро»