Взаимодействие Северного государственного медицинского университета и Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области по совершенствованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
LOGO Повышение удовлетворенности жителей Архангельской области медицинской помощью Министерство здравоохранения Архангельской области.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ Начальник отдела государственной службы и кадровой.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Взаимодействие Северного государственного медицинского университета и Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области по совершенствованию обеспечения медицинскими кадрами Министр здравоохранения и социального развития Архангельской области, проф. Меньшикова Л.И Проректор по стратегическому развитию СГМУ, проф. Вязьмин А.М. Декан ФПК и ППС СГМУ, доц. Дьячкова М.Г.

386 км 222 км 272 км 205 км 165 км 107 км 221 км 100 км 66 км 108 км 206 км 80 км 120 км 145 км 171 км 185 км 332 км 36 км 95 км Численность населения тыс. чел. Плотность населения – 2,9 чел на кв. км, Городское население 75%, сельское – 25% Карта-схема сети учреждений здравоохранения Архангельской области районные больницы участковые больницы городские больницы Всего в отрасли работает 104 учреждения здравоохранения Архангельская область – Родина М.В. Ломоносова. Ведущими являются предприятия ЛПК, государственного центра атомного судостроения (г.Северодвинск), функционирует космодром «Плесецк».

Основные демографические показатели Архангельской области Рождаемость и смертность населения (на жителей) Динамика младенческой смертности Динамика смертности населения ( гг., на 100 тыс. населения) 8,3% 1,9% 7,4% 2,7% 0,3%

В настоящее время в университете обучается около 5500 студентов на 13 факультетах (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, международный факультет врача общей практики, факультет высшего сестринского образования, адаптивной физической культуры, клинической психологии, медико-профилактического дела, медицинской биохимии, социальной работы, экологии, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов). Северный государственный медицинский университет (СГМУ) организован в 1932 году в Архангельске. Является самым северным медицинским вузом России. Учебный процесс ведут около 70 докторов и свыше 200 кандидатов медицинских наук. университете насчитывается свыше 50 кафедр, из них 27 клинических, которые расположены на базе крупнейших больниц города. Вузовская программно-целевая стратегия в области науки реализуется в 22 международных, 6 федеральных, 4 региональных и 18 университетских научных программах. При СГМУ работают 2 диссертационных Совета. Издается журнал «Экология человека».

Северный медицинский университетский округ Архангельская обл. Вологодская обл. Мурманская обл. Республика Коми Республика Карелия НАО

Дисбалансы системы здравоохранения Амбулаторная медицинская помощь Профилактика Село Стационарная медицинская помощь Лечение Город Одной из основных причин дисбаланса является кадровая.

Обеспеченность врачами на жителей В отрасли работает человек, в т.ч врачей, средних медработников Обеспеченность врачами – 37,4 на населения, средним медперсоналом – 109,9 на населения Укомплектованность врачами – 90%, сред. медперсоналом – 93% Коэффициент совместительства врачей – 1,44,сред. персонала – 1,11 Сохраняется высокий удельный вес врачей пенсионного возраста Высок уровень вакансий: врачей – 632 должностей, средний мед. персонал - 708,5 должностей Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения

Основные направления сотрудничества с СГМУ МЗиСР АО Университет Соглашение о сотрудничестве Высшеемедицинскоеобразование Довузовскоеобразование Последипломное и дополнительное образование Организационно-методическаяработа Научнаядеятельность Международныепроекты Работа главных внештатныхспециалистов Совершенствованиесистемы аттестации врачей (кредитная система, (кредитная система, дистанционное образование) Выездные бригады Разработка и внедрение МЭС Лечебно-консультативнаядеятельность Внедрение системы управления качеством лечебной и образовательной деятельности Методическое сопровождение деятельности межрайонных центров

Цели совместной работы формирования единого образовательного пространства в системе непрерывного профессионального образования «ВУЗ ЛПУ»; эффективное использование ресурсов СГМУ - ЛПУ в разделе последипломного профессионального и дополнительного образования в целях совершенствования оказания медицинской помощи населению Архангельской области

Первичная специализация выпускников (интернатура, ординатура) Интернатура является первой ступенью первичной специализации выпускников медицинских вузов, самой массовой формой первичной специализации, а обучение в ней - главным инструментом получения основной специальности в рамках базовой специальности. Прием в интернатуру в 2010 увеличился до 330 человек (отсутствие больничной интернатуры) Комплекс мероприятий по оптимизации подготовки интернов на базах учреждений практического здравоохранения обязательное прохождение врачами-интернами циклов стажировки на рабочем месте с двухсторонним контролем со стороны университета и администрации ЛПУ (знакомство с будущим местом работы, возможность более глубокого изучения специальности в будущем, общение с практикующими врачами, приобретение практического опыта) подготовка интернов и ординаторов в области с обязательным прикреплением кураторов из практического здравоохранения (врачей первой и высшей категории) Заключение четырехстороннего договора (МЗиСР АО, СГМУ, ЛПУ – будущий работодатель, интерн) на подготовку в интернатуре и ординатуре исключить случаи несоблюдения договорных отношений между руководителями лечебно-профилактических учреждений и врачами-интернами, факты приглашения выпускников в другие лечебно-профилактические учреждения, что снижает показатель доезда молодых специалистов совместная отработка маршрутов доезда молодого специалиста до места назначения

Интеграция с практическим здравоохранением Мобильные выездные бригады поезд «Николай Пирогов» - проект с РЖД – предполагает участие интернов и клинических ординаторов в проведении профилактических осмотров населения в труднодоступных районах области «Мы строим здоровье!» Медицинские стройотряды –помощь сельскому здравоохранению (планируется первый строительный отряд в августе 2011 на Соловки, в августе-сентябре – в Устьянский район)

Дополнительное профессиональное образование совместная работа с ЛПУ Повышение квалификации специалистов Обеспечение работников знаниями, навыками, необходимыми для качественного выполнения функций Повышение квалификации специалистов Обеспечение работников знаниями, навыками, необходимыми для качественного выполнения функций Адаптация Введение новых работников и вывод их на требуемый уровень рабочих результатов Адаптация Введение новых работников и вывод их на требуемый уровень рабочих результатов Планирование карьеры Обучение резерва и определение путей продвижения в организации Планирование карьеры Обучение резерва и определение путей продвижения в организации Оценка рабочих результатов Определение целей обучения, применения результатов обучения на практике Оценка рабочих результатов Определение целей обучения, применения результатов обучения на практике Оплата труда Выполнение более сложной работы предполагает более высокий уровень оплаты труда Оплата труда Выполнение более сложной работы предполагает более высокий уровень оплаты труда

Дополнительное профессиональное образование Непрерывное профессиональное развитие является ключевым моментом медицинского последипломного образования. При организации повышения квалификации специалистов наряду с традиционными используются такие формы обучения как выездные циклы, обучение на рабочем месте, семинары по актуальным вопросам деятельности, обучение с применением дистанционных технологий, обучение при проведении конференций и иных научно- практических мероприятий и др. Активное привлечение к преподаванию на циклах и к участию в корректировке программ обучения специалистов органов здравоохранения и ЛПУ. Повышение роли стажировок в системе ДПО: Подготовка кадров через стажировку осуществляется с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей на занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовки специалистов. Самообразование под контролем преподавателя ВУЗа - регулярные самостоятельные усилия (в идеале – ежедневные), а не прохождение раз в пятилетку циклов повышения квалификации, служат залогом профессиональной компетент­ности. Формы самообразования: работа с профессиональной литературой и другими источниками информации, подготовка и выступление с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях, съездах, участие в профессиональных Интернет-форумах.

Совместное формирование базы данных Муниципальные образования - лидеры в организации повышения квалификации врачей на протяжении последних 3 лет Муниципальные образования, в которых более 5% врачей не повышали свою квалификацию более 5 лет Муниципальные образования, в которых удельный вес не обучавшихся в течение последних 5 лет врачей составляет менее 5% Совместный мониторинг образовательного процесса Проблема: несвоевременность прохождения повышения квалификации специалистами. Вариант решения: переход на модульные программы обучения и программы с дистанционными технологиями образования, так как это позволит более гибко планировать повышение квалификации, в удобное для медицинского учреждения и врача время.

Виртуальная образовательная среда «Медицинская образовательная сеть»

Цифровая информационно-образовательная среда специалиста Электронная медицинская библиотека Анкетирование специалистов Сертификационное и квалификационное тестирование Система зачетных единиц (кредитов) Консультирование по профессиональным вопросам Сведения об основных научно-практических мероприятиях Информация по актуальным вопросам здравоохранения Дистанционное обучение

Медицинская образовательная сеть Профессион. консультации Электронный деканат Система дистанционного обучения Электронное тестирование Поддержка исследоват. деятельности Мониторинг качества обучения Медицинская образовательная сеть Электронная библиотека

Создания или приобретение гипертекстовых электронных курсов, справочных и обучающих пособий, имитационных учебных программ Создание и развитие электронной медицинской библиотеки, информационно-справочных систем поддержки принятия решений Развитие системы вебинаров (разновидности видеоконференции). Разработка методик активизации групповой и самостоятельной работы, индивидуализации подготовки обучающихся Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава в области инновационных информационных и имитационных обучающих технологий Направления Расширение доступности и непрерывности образования, повышение качества подготовки специалистов. Задача 1

Направления Повышение уровня и эффективности фундаментальных и прикладных научных исследований Задача 2 Расширение возможностей электронного сбора, оперативного отслеживания и аналитической обработки и визуализации информации Развитие научных специализированных информационно-поисковых систем Организации доступа к электронным версиям научных изданий, нормативно-методическим документам и справочникам Поддержка инновационных проектов, в том числе организационной, координационной, научно- методической и экспертной поддержки Повышение деловой инновационной активности интернов, ординаторов, аспирантов, научных работников и медицинских работников

Направления Повышение эффективности управления, оперативности и качества управл.решений, контроля их исполнения. Задача 3 Автоматизация учебного документооборота, формирование типовой отчетности в системе «Электронный деканат ФПК и ППС» Планирование подготовки, переподготовки и усовершенствования медицинских работников Организация проведения сертификационного и квалификационного электронного тестирования медицинских работников Мониторинг качества послевузовского и дополнительного профессионального образо- вания медицинских работников Анализ социальных аспектов применения дистанционных образовательных технологий

Функциональная схема электронного деканата База Данных Формы отчетности Сведения о преподавателях Учебный план Расписание Результаты сессии Сведения о обучающихся Резервная База Данных Электронный деканат Медицинская образовательная сеть Кафедральные планы работы Федеральный регистр медицин. работников

Система дистанционного обучения 1.Создание и размещение электронных курсов с текстовыми, графическими, аудио и видеоматериалами 2.Проведение электронных лекций и семинарских занятий 3.Организация индивидуальной и групповой работы обучающихся 4.Выполнение практических заданий 5.Обратная связь с преподавателем в реальном режиме времени (вебинар, чат) 6.Контроль активности и усвоения учебного материала слушателями, эффективности индивидуальной и групповой работы.

Непрерывное обучение, внедрение системы зачетных кредитных единиц Пополнение «Банка накопительных кредитов» Участие специалиста в освоении современных медицинских технологий под руководство врача-наставника. в получение новых знаний с использованием дистанционных образовательных технологий, прослушивания проблемно- ориентированных лекции. в повышение качества оказания медицинской помощи путем проведения аудита и самоаудита. в научных разработках и публикациях, работе конференций, съездов и пр. 1.Своевременное получение знаний специалистом 2.Сокращение сроков очных форм усовершенствования 3.Экономия ресурсов

Схема взаимодействия Телемедицинский центр Телемедицинский центр Телемедицинский центр Телемедицинский центр Медицинская организация Медицинская организация Медицинская организация Медицинская организация Медицинская образовательная сеть Северный государственный медицинский университет Министерство здравоохранения и социального развития АО Электронные образователь ные курсы Интернет-портал дистанционного обучения ФПК и ППС Реестр обучающихся на ФПК и ППС Электронное сертификационное и квалификационное тестирование

Развернутые медицинские информационные системы (МИС), лабораторные информационные системы Планируемые к развертыванию до 2012 года 24 телемедицинские станции Планируемые к развертыванию станции Развертывание МИС и телемедицинских станций

Проблемы Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области последипломного образования, в т.ч. в части дистанционного образования Нет четкого разграничения сфер ответственности органов здравоохранения и университета в решении кадровой проблемы Рыночная обусловленность деятельности ЛПУ и университета, межведомственные (межучрежденческие) разногласия. Неурегулированность вопросов профессиональной деятельности: оплата дополнительной работы преподавателей, неправомочность выполнения лечебно-диагностической работы преподавателями без трудового договора с ЛПУ, необходимость совершенствования положения о клинической базе Консерватизм и недостаточная «информационная грамотность» профессорско-преподавательского состава и обучающихся с применением дистанционных технологий, отсутствие навыков работы в виртуальной образовательной среде Отсутствие необходимых условий организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий: отсутствует практика частичного освобождения работника от основной работы на время обучения; не оборудованы компьютерами и не обеспечены выходом в сеть Интернет рабочие места обучающихся; нет технически подготовленных специалистов для осуществления поддержки обучающихся в ЛПУ.

Модернизация здравоохранения и эволюция взаимодействия университета и лечебно-профилактических учреждений Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Архангельской области и г.Архангельска высококвалифицированными медицинскими кадрами Участие вуза в разработке региональных кадровых программ, концепций Создание электронной образовательной среды специалистов, целевая подготовка ИТ- специалистов для ЛПУ, развитие региональной телемедицинской сети создание и организация работы Координационного Совета (ФПК – медицинские ассоциации –главные внештатные специалисты МЗиСР АО) для совершенствования системы непрерывного образования и прогнозирования потребности в подготовке кадров, планирование подготовки и переподготовки специалистов Создание банков данных вакантных должностей, оказание помощи в заключении договоров с работодателями. формирование потенциального контингента студентов путем развития ранней профессиональной ориентации в системе вузовского образования (программа «Землячество», Холмогорский район, гл. врач Парфентьев А.Н.); расширения целевой контрактной подготовки специалистов (увеличение удельного веса студентов, обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки, с последующей целевой интернатурой или ординатурой); совершенствование системы первичной специализации выпускников факультетов (прием в интернатуру и интернатуру на бюджетной основе только при наличии договора с ЛПУ); развитие и совершенствование дополнительного профессионального образования специалистов (переход на непрерывное профессиональное развитие); Внедрение современных образовательных, организационных, лечебно – диагностических технологий, профилактических технологий Методическое обеспечение внедрения стандартов в лечебно- профилактических учреждениях

Показатели эффективности Снижение числа вакантных должностей (%) Увеличение доли медицинских работников, получающих послевузовское и дополнительное профессиональное образование (%) Снижение затрат на командировочные, транспортные и косвенные расходы, связанные с послевузовским и дополнительным профессиональным образованием медицинских работников при использовании дистанционных образовательных технологий (тыс. руб. в год) Сокращение продолжительности очного компонента циклов послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских работников (часов) Повышение удовлетворенности работодателя и медицинских работников качеством предоставляемых образовательных услуг (%)

Программные мероприятия по стабилизации кадровой ситуации ( гг.) Компенсационное обучение студентов в ГОУВПО «Северный государственный медицинский университет» Повышение квалификации медицинских кадров на центральных базах Проведение областных конкурсов профессионального мастерства Единовременные денежные выплаты молодым специалистам и выезжающим для работы в сельские населенные пункты 5 700,0 тыс. руб. областной бюджет 3 660,0 тыс. руб. областной бюджет тыс. руб. областной бюджет 1 500,0 тыс. руб. федеральный бюджет Обеспечение молодых специалистов жильем 7 200,0 тыс. руб. областной бюджет Развитие системы управления здравоохранением 3 100,0 тыс. руб. областной бюджет Дополнительные выплаты специалистам амбулаторной службы и выездных мобильных бригад ,0 тыс. руб. Федеральный бюджет

Для решения кадровой проблемы необходимо Повышение уровня оплаты труда Повышение престижа профессии Обеспечение жильем

Жилье для бюджетников Социальные выплаты для погашения первого взноса при ипотечном кредитовании работников бюджетной сферы для покупки новой квартиры Порядок предоставления субсидии утвержден правительством 25 января 2011 года. Размер социальной выплаты составит от 30% до 80 процентов от суммы ипотеки. 1 млрд. рублей 500 млн. рублей Строительство служебного жилья для работников бюджетной сферы

Амбулаторная медицинская помощь Профилактика Село Стационарная медицинская помощь Лечение Город Модернизация – выравнивание дисбалансов системы здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи

Кто малого не может, тому и большее невозможно. М.В. Ломоносов Благодарю за внимание!