Реализация проектов развития городской инфраструктуры на основе публично-частного партнерства И. Запатрина Украинский центр содействия развитию публично-частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Advertisements

Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Об инвестициях в тарифах на тепловую энергию Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Возможности государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике.
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА» направление подготовки.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
ЕБРР: Финансирование проектов в секторе ЖКХ. Финансирование проектов в области муниципальной инфраструктуры Водоснабжение и водоотведение Городское теплоснабжение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Государственно-частное партнерство (ГЧП)- public-private partnership (РРР) Сферы применения ГЧП финансовый сектор общественный.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Антонов Андрей Александрович заместитель Губернатора Томской области.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Актуальные моменты в реализации проектов в медицинской сфере Семен Мокин юрист, менеджер проекта.
1 1 Возможности лизинговых компаний при реализации приоритетных национальных проектов Чубарова Ольга Олеговна Генеральный директор ООО «ВСП-Лизинг» 09.
Транксрипт:

Реализация проектов развития городской инфраструктуры на основе публично-частного партнерства И. Запатрина Украинский центр содействия развитию публично-частного партнерства

Исходные условия 1) Высокая степень износа существующей городской инфраструктуры (системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращение с бытовыми отходами, дороги, муниципальный транспорт). Снижение надежности и качества услуг, удорожание эксплуатации, высокая ресурсо- и энергоемкость 2) Большинство объектов городской инфраструктуры находится в коммунальной собственности и не подлежит приватизации (системы централизованного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)

Модели управления системами централизованного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Частная собственность Публичные акционерные компании Муниципальная собственность Управляет самостоятельно Публично-частное партнерство или

Финансовые источники модернизации инфраструктуры Бюджет Инвест составля юшая Частный партнер Муниципальная компанияПублично-частное партнерство

Риски модернизации инфраструктуры Орган местного самоуправления ОМС Частный партнер

Территориальная община: что выбрать? 1)Надежность и качество услуг 2)Состояние инфраструктурных объектов (а что будет завтра?) 3)Тарифы 4)Налоги 5)Другие социальные программы

Орган местного самоуправления: что выбрать? 1)Ответственность за безопасность, надежность и качество услуг 2)Возможность влиять на деятельность инфраструктурного объекта (закупки, здания/сооружения и т.п.) 3)Ответственность за результаты модернизации 4)Привлечение финансирования 5)Отношение населения

Мотивация ОМС (МП или ПЧП?) Если не «заморачиваться»Опасения 1. Поддержка инфраструктурного объекта в работоспособном состоянии за счет местного и госбюджета 1. Ответственность за работу систем жизнеобеспечения остается на ОМС 2. Перенос решения проблем на «потом» 2. «Головная боль»: подготовка и проведение конкурса, организация контроля 3. «Не нужно напрягаться»3. Потеря контроля над закупками и др. 4. Спокойное отношение электората4. Активизации деятельности оппозиции

Количество проектов ПЧП в странах развивающихся экономик, гг.

Инвестиции в проекты ПЧП в развивающихся странах, гг.

Проекты ПЧП в энергетике по регионам

Проекты ПЧП в сфере водоснабжения и водоотведения по регионам

Возможные формы ПЧП для применения в Украине 123

Структурирование проектов по формам ПЧП, гг.

Структурирование проектов по формам ПЧП по регионам, энергетика, гг.

Структурирование проектов по формам ПЧП, гг. \

Структурирование проектов по формам ПЧП по регионам, вода, гг.

Задачи по продвижению ПЧП в Украине

Некоторые примеры:

Некоторые выводы: 1) Использование механизмов ПЧП позволит привлечь финансирование для обновления и модернизации городской инфраструктуры, создать новое качество жизни на территории 2) Подготовка и реализация проектов ПЧП – очень сложная и ответственная задача, требующая высокого профессионализма 3) В любом случае (будут реализовываться проекты ПЧП или нет), публичной власти предстоит преодолевать сопротивление оппозиционных политиков и недоверие населения

Спасибо за внимание