Комитет по ценам и тарифам Московской области. КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифы на 2013 год установлены для 572 теплоснабжающих и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения в 2015 году Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
1 Генеральный директор Раменский П.П. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Генеральный директор - Ю.Ю. Сергеев Тема: «Федеральный закон от 27 июля 2010 года 190-ФЗ» «О теплоснабжении»
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Транксрипт:

Комитет по ценам и тарифам Московской области

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифы на 2013 год установлены для 572 теплоснабжающих и теплосетевых организаций 3-х организаций, осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки

4 Минимальный Вариант 856,49 руб./Гкал (рост 114%) Максимальный Вариант 901,78 руб./Гкал (рост 120%) 3.1. Комбинированная выработка (ОАО «Мосэнерго», Шатурская ГРЭС филиал ОАО «Э.ОН Россия», Каширская ГРЭС - филиал ОАО «ИНТЭР РАО- Электрогенерация» 3.2. Некомбинированная выработка (котельные) Рост тарифа – 111,7% (в среднем к уровню 2012 года) Предельный рост тарифов на тепловую энергию (некомбинированная выработка + комбинированная выработка) для Московской области – 111,7% )

руб./ Гкал Предельный рост тарифов на тепловую энергию с с учетом инвестиционных программ - приказ ФСТ России от э/4

В ходе регулирования тарифов на тепловую энергию на 2013 год выявлено : - не подтвержденное документально снижение полезного отпуска тепловой энергии ( установка приборов учета, снижение фактического потребления ); - дробление теплоснабжающих организаций. В связи с разграничением полномочий между органами местного самоуправления произошла передача систем коммунальной инфраструктуры из муниципальной собственности районов в муниципальную собственность поселений, что привело к разделению единой районной организации коммунального комплекса на мелкие организации и, как следствие, к росту тарифов ; - расходы производственного характера, определяемые в соответствии с планом - графиком ремонтных работ, не подтверждены материалами конкурсных процедур и сметными расчетами, выполняемыми по всем видам работ.

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов ; - рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения ( ПП РФ от ); - выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду и контроль за готовностью организаций к отопительному периоду ; - согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации ; - утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов, в том числе определение единой теплоснабжающей организации ( ч.2 Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации ПП РФ от ) ( ПП РФ от , Приказ Минэнерго России и Минрегиона России от /667 « Методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения ); - согласование инвестиционных программ организаций.

- на тепловую энергию ( мощность ), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными ( минимальными и ( или ) максимальными ) уровнями указанных тарифов ; - на тепловую энергию ( мощность ), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными ( минимальными и ( или ) максимальными ) уровнями указанных тарифов ; - на тепловую энергию ( мощность ), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями ; - на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям ; - на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя ; - тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения ( горячего водоснабжения ); - плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий ( групп ) социально значимых потребителей ; - плата за подключение к системе теплоснабжения.

- Федеральным законом Российской Федерации от ФЗ « О теплоснабжении »; - Постановлением Правительства Российской Федерации от « О ценообразовании в сфере теплоснабжения »; - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую ( тепловую ) энергию на розничном ( потребительском ) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от э /2; - Приказом ФСТ России от э « Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и ( или ) их предельных уровней на электрическую ( тепловую ) энергию ( мощность ) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической ( тепловой ) энергии ( мощности )»

- метод экономически обоснованных расходов ( затрат ); - метод обеспечения доходности инвестированного капитала ; - метод индексации установленных тарифов ; - метод сравнения аналогов. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации и на основании критериев, установленных Основами ценообразования. До 1 января 2016 года предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.

Применяется в одном из следующих случаев : а ) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен ( тарифов ); б ) в случае установления цен ( тарифов ) на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов ; в ) в случае если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов на момент подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет. Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов ( затрат ), составляет не более 1 финансового года.

Долгосрочные тарифы устанавливаются в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и иных прогнозных параметров регулирования.

Используется при соблюдении следующих условий : - организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием ; - имеется утвержденная схема теплоснабжения ; - организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии ; - организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения ; - установленная тепловая мощность источников составляет не менее 10 Гкал / час ; - протяженность тепловых сетей, которыми организация владеет не менее 50 км в 2- трубном исчислении. Тарифы устанавливаются на срок не менее 5 лет или при первом применении - на срок не менее 3 лет.

Также устанавливаются долгосрочные параметры регулирования : - базовый уровень операционных расходов ; - динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров ; - нормативный уровень прибыли ; - уровень надежности теплоснабжения ; - показатели энергосбережения и энергетической эффективности ; - реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ; - динамика изменения расходов на топливо

Метод сравнения аналогов применяется в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих следующим критериям : а ) установленная тепловая мощность источников составляет менее 10 Гкал / ч - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии ; б ) протяженность тепловых сетей составляет менее 50 км в 2- трубном исчислении - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя. Тарифы устанавливаются на срок не менее 5 лет или при первом применении - на срок не менее 3 лет. Долгосрочные параметры регулирования при формировании тарифов этим методом : базовый уровень расходов, индекс снижения расходов.

Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением закрытая система ГВС в соответствии с ППРФ от тарифы на горячую воду открытая система ГВС (теплоснабжения) компонент на холодную воду компонент на тепловую энергию компонент на теплоноситель компонент на тепловую энергию

Подключение к системе теплоснабжения Нормы закона 190- ФЗ « О теплоснабжении » о подключении 1. Потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона 190- ФЗ ( ч.1 ст.13).

НПА, определяющие порядок подключения к системе теплоснабжения Градостроительный кодекс РФ ( ст.48) Правила подключения к системам теплоснабжения, утв. ПП РФ от Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, ПП РФ от Правила рассмотрения разногласий, возникающих … при утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утв. ПП РФ от N 882 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. ПП РФ от Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утв. ПП РФ от

Условия подключения к системе теплоснабжения ( ч. ч. 3-7 ст.14 закона 190- ФЗ, п. п ПП 307) Техническая возможность подключения* Заключение договора ИП Возможность внести изменения в схему теплоснабжения Отказ в подключении Перераспределение существующей нагрузки есть нет *Техническая возможность (п.16 ПП 307) – наличие резерва пропускной способности тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии в границах радиуса эффективного теплоснабжения

Виды платы за подключение П за П Устанавливаемая на единицу мощности тепловой нагрузки (ч.8 ст.14) По индивидуальному проекту (ч.9 ст.14) Включает расходы на создание сетей (ч.10 ст.14) Включает расходы на создание источников и сетей (ч.11 ст.14) Устанавливаемая в размере 550 руб. (п.107 ПП 1075) Размер подключаемой нагрузки (п ПП 1075) до 0,1 Гкал/ч от 0,1 до 1,5 Гкал/ч свыше 1,5 Гкал/ч

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается в соответсвии с методическими указаниями для категорий ( групп ) социально значимых потребителей, если указанные потребители не потребляют тепловую энергию, но не осуществили отсоединение принадлежащих им теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновить потребление тепловой энергии при возникновении такой необходимости.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен ( тарифов ) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. Предложение об установлении цен ( тарифов ) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен ( тарифов ) и необходимых материалов в соответствии с п.16 Правил регулирования цен ( тарифов ) в сфере теплоснабжения :. В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен ( тарифов ), а также в случае расчета цен ( тарифов ) на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций ( на такие виды деятельности ) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен ( тарифов ), но не позднее 1 ноября текущего года. Цены ( тарифы ) и ( или ) предельные уровни тарифов вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года.

1. Создание единых теплоснабжающих организаций на территориях муниципальных образований в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения, что приведет к единым тарифам на тепловую энергию для конечных потребителей в муниципальном образовании. 2. Выработка механизмов привлечения инвестиционных ресурсов энергосервисных компаний в целях реализации энергосберегающих мероприятий в регулируемых организациях Московской области. 3. Переход на методы долгосрочного регулирования. Это позволит устанавливать тарифы на срок не менее 5 лет ( при первом применении метода – на срок не менее 3 лет ).

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ