Возбуждены дела об административных правонарушениях в крае 48 – ч.1.ст.19 КОАП РФ - осуществление образовательной деятельности без лицензии 26 – ч.1.ст.19.5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Advertisements

Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Ответственность ОО, ответственность должностных лиц ОО.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЙ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБРАЗОВАНИИ Яницкая Светлана.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Спиридонова Татьяна Сергеевна, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Служба по контролю и надзору.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Инспекция по надзору в сфере образования Архангельской области КНЯЗЕВА ПОЛИНА СЕРГЕЕВНА главный специалист-эксперт отдела государственного надзора 05 апреля.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Транксрипт:

Возбуждены дела об административных правонарушениях в крае 48 – ч.1.ст.19 КОАП РФ - осуществление образовательной деятельности без лицензии 26 – ч.1.ст.19.5 КОАП РФ – невыполнение в установленный срок предписания 8 – ч.4.ст. КОАП РФ – умышленное искажение результатов, нарушение порядка проведения ГИА 6 –ч.1. ст КОАП РФ - нарушение правил оказания платных образовательных услуг 2 – ч.5.ст – нарушение порядка приема в образовательное учреждение 1 – ч.2. ст.5.57 КОАП РФ – нарушение прав участников образовательного процесса 1 – ч.3.ст КОАП РФ - грубое нарушение требований лицензии

Характерные нарушения обязательных требований в деятельности организаций, ведущих образовательную деятельность: отсутствие на сайтах образовательных учреждений информации, обязательной для размещения в соответствии с законодательством; несоответствие положений уставов и локальных актов образовательных учреждений требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области образования; нарушение порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов;

Характерные нарушения обязательных требований в деятельности организаций, ведущих образовательную деятельность: искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации; нарушение правил оказания платных образовательных услуг; отсутствие договоров дошкольных образовательных учреждений с родителями (законными представителями) детей, включающих взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, оздоровления детей, длительность пребывания ребенка, расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка

Характерные нарушения обязательных требований в деятельности организаций, ведущих образовательную деятельность : отсутствие в образовательных учреждениях разработанных и утвержденных рабочих программ учебных предметов и дисциплин утверждение учебных планов, рабочих программ должностными лицами и (или) органами самоуправления образовательных учреждений, не уполномоченными на их утверждение уставами учреждений меньшее количество часов в учебных планах общеобразовательных учреждений, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), чем часов, определенных примерным учебным планом отсутствие системы мониторинга качества образования в образовательных учреждениях

Характерные нарушения обязательных требований в деятельности организаций, ведущих образовательную деятельность: прием детей в спортивные секции в учреждениях дополнительного образования без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка зачисление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческие объединения без учета заключения медико- психолого-педагогической комиссии Учреждениям проанализировать Устав и внести изменения, привести в соответствие локальные акты

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ч. 1 ст КоАП РФ Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконный отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц (руководителей образовательных организаций) в размере от до руб.; на образовательное учреждение (юридическое лицо) от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ч. 2 ст КоАП РФ Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, влекут наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ч. 1 ст КоАП РФ Нарушение установленных законодательством РФ в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ч. 2 ст КоАП РФ Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, влекут наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ч. 5 ст КоАП РФ Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от до руб.; на учреждение - от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) п. 1 ст КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от до руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ст КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; на юридическое лицо - от 3000 до 5000 руб.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Ст ч.1. КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – от до рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от до рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Государственная аккредитация (ст.33.2 Закона РФ от «Об образовании» Проводится в отношении ОУ всех типов и видов (за исключением ДОУ, ОУДОД), реализующих образовательные программы к которым установлены ФГОС или ФГТ; Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в ОУ, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году

Государственная аккредитация МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 16 июня 2009 г. N 882 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Государственная аккредитация УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Министерства образования Хабаровского края от 16 июня 2009 г. N 882 ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Государственная аккредитация Образовательным учреждениям: 1. До 1 мая 2012 года провести анализ соответствия образовательной деятельности критериям и показателям государственной аккредитации 2. На сайте опубликовать отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения

Структура ОТЧЕТА о результатах самообследования общеобразовательного учреждения: I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения II. Условия для реализации образовательных программ III. Участники образовательного процесса IV. Управление образовательным учреждением V. Сведения об организации образовательного процесса VI. Результаты организации образовательного процесса

ОТЧЕТ о результатах самообследования общеобразовательного учреждения: Отчет обновляется 1 раз в два месяца Локальный акт о проведении самообследовании учреждения – срочно принять Обновление информации, подлежащей размещению на официальном сайте при наличии внесения изменений в течение 30 дней

Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой На сайтах школ имеется перечень материально- технической базы и оснащение ЦОРами,но не соответствует перечню по отдельным дисциплинам. В УДО и ДОУ не у всех и не соответствует перечню.

О требованиях закона «Об образовании» О закреплении территорий (для учета детей на данной территории, а не приема) Не отменяет ст.51 –выбор учреждения родителями - по территории доступность - качественное образование 210-ФЗ –удовлетворение качества услуги (родители имеют право обратиться в суд)

О требованиях закона «Об образовании» Школы не имеют лицензии на углубленные программы и не аккредитованы эти программы Школы не имеют лицензии на специальные (коррекционные) программы, аккредитация этих программ не является обязательной, приостановлена согласно новому положению.

Требования законодательства Официальный сайт должен соответствовать требованиям 293-ФЗ Защита персональных данных – 152ФЗ и перечню мер (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г 211).

О требованиях закона «Об образовании» Учреждения образования должны обеспечивать обучающихся питанием и медицинским обслуживанием. Учреждениям всех типов и видов заключить договора с учреждениями здравоохранения и УДО со школами, имеющими столовую.

Лицензирование образовательной деятельности Приведение зданий, помещений требованиям СанПиН Провести межевание и регистрацию земельных участков В приложении к лицензии должны быть указаны все адреса, где ведется образовательная деятельность Заключить договора безвозмездного пользования помещениями и согласовать с Комитетом по имуществу.