Коммуникационная стратегия присутствия бренда: практическое руководство по формированию характера и модели поведения бренда
Для нашего счастья личность является первым и важнейшим условием, уже потому, что сохраняется всегда и при всех обстоятельствах. Артур Шопенгауэр
Brand SMM Space Миссия Ценности Бизнес план Цели маркетинг логотип стратегия юмор тренды общение настроения мнение эмоции котики
ФАКТ #1 Бренды не коммуницируют с аудиторией, они просто присутствуют
ФАКТ #2 Brand Voice нам только снится
ФАКТ #3 Бренд как стикер
Определение ЦА Поиск инсайта Анализ конкурентов Мониторинг трендов Разработка концепции ПРИЧИНЫ В ПОДХОДЕ: Современный стратегический и концептуальный подходы не оправдывают себя и не эффективны в долгосрочной перспективе.
Суть бренда Трансляция Современный стратегический и концептуальный подходы не оправдывают себя и не эффективны в долгосрочной перспективе.
ПоследствияУжасны 9 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Если принять «поведение брендов», как рабочую модель и оценить поведение брендов, которые нас окружают SM Space, мы придем к неутешительным выводам.
Классификация 10 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Бренд-робот На любую попытку взаимодействия отвечает стандартной заготовкой.
Классификация 11 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Бренд-нарцисс Интересуется только собой, во всей коммуникации любуется собой и в любом диалоге пере- ключает все внимание на себя. Ему совершенно не интересно, что вы хотите ему сказать и каких действий ждете от него.
Классификация 12 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Бренд-зануда Твердит одно и то же под разными соусами, коммуницируя свои ценности и отличия.
Классификация 13 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Бренд-ненормальный Каждый день выглядит по- другому, на ваши вопросы отвечает невпопад, но с пафосом и ощущением того, что вам это должно быть очень важно.
Классификация 14 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Бренд-аутист Самый популярный вид. Вообще не взаимодействует с вами. У него есть логотип и слоган. И он очень нервничает, когда вы пытаетесь заговорить с ним, уходит в себя и впадает в стресс или депрессию.
Подход агентства Brand Voice Strategy Insight Concept
Brand Voice
С активным проникновением Social Media функции брендов кардинально меняются. Новые коммуникации диктуют новые реалии бренд должен быть интересным собеседником, партнером, другом, посредником. Это и есть механизм, превращающий потребителей в последователей. Механизм, более честных и открытых отношений с аудиторией, не построенных на диктате и доминировании в привычной модели «пророк-паства». Бренд личность, с которой потребители хотели бы дружить, общаться.
Что есть Личность Бренда?
19 КA Smart Mediawww.smart-media.ru
20 КA Smart Mediawww.smart-media.ru
21 КA Smart Mediawww.smart-media.ru
Личность Бренда в SMM – это не понятие, не метрика, не совокупность атрибутов. Это живой человек, который думает, чувствует, одевается, говорит.
23 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Личность Бренда в SMM Поведение Бренда в сообществе Характер Бренда Платформа бренда + Эмоциональное восприятие
24 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Метод семантического дифференциала Тестируемые объекты оцениваются по ряду бимодальных семибалльных шкал, полюса которых задаются при помощи антонимов. Эмоциональное восприятие
25 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Семантический дифференциал
26 КA Smart Mediawww.smart-media.ru Платформа Бренда Шузополис ЧеловечностьОтзывчивостьСовременность Счастье для покупателя Расположение нашего ЖК позволяет наслаждаться всей красотой и пользой природы в близости с мегаполисом Мы всегда стараемся предлагать нашим клиентам максимально выгодные предложения, учитывая индивидуальность ситуации Развитая инфраструктура и продуманные планировки смогут удовлетворить потребности каждого члена семьи Новый взгляд на обувь Прилегающая к ЖК территория специально облагорожена нашей компанией для жителей всего района ПРИМЕР Пример для рынка и аксессуаров ПРИМЕР Наш ЖК создает собой новый сектр жилья, в котором повышенная комфортность не означает завышенный ценник ПРИМЕР
27 КA Smart Mediawww.smart-media.ru
Strategy
Voice Face Public of the Brand Thematic Public/Media
Voice Face Public of the Brand Thematic Public/Media
Концепция коммуникаций
WHO? WHY? HOW? WHAT?
WHO?
WHY?
HOW? Определение ключевых принципов коммуникации, которые влияют на все аспекты поведения бренда в SMM. 1. Эмоциональные и современные 2. Стремимся во всем быть примером(лучше конкурентов) 3. Дружелюбные и разговорчивые (простое и неформальное общение) 4. Добрые и отзывчивые
HOW? Как принципы влияют на нашу речь 1. Восхищаемся, удивляемся, смеемся. Используем дополнительные знаки препинания для усиления искренности чувств. 2. Мы хотим делиться с людьми нашими жизненными правилами и секретами идеального стиля. Мы не хотим учить других как жить, мы хотим давать проверенные советы. 3. Для нас нет разделения на «я» и «они». Мы все живем в одном городе, поэтому мы можем говорить на языке обобщения. 4. Нам нравится отвечать на вопросы и помогать каждому участнику сообщества.
WHAT? 1. Название и концепция сообщества 2. Роли и типы администраторов 3. Тип группы 4. Рубрикатор 5. Территория бренда и взаимотношения с другими пабликами 6. Визуальный контент
Вопросы, товарищи?