создание условий для реализации индивидуальной программы развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей создание условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

создание условий для реализации индивидуальной программы развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей создание условий для реализации индивидуальной программы развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей обеспечение научно-методического сопровождения процессов развития муниципального образования обеспечение научно-методического сопровождения процессов развития муниципального образования координация инновационной деятельности координация инновационной деятельности

изучать образовательные потребностей и выявлять педагогические проблемы изучать образовательные потребностей и выявлять педагогические проблемы создать условия для выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих развитию его профессионализма создать условия для выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих развитию его профессионализма осуществить научно-методическое сопровождение процессов развития методических структур ОУ, направленных на развитие профессионализма педагогов осуществить научно-методическое сопровождение процессов развития методических структур ОУ, направленных на развитие профессионализма педагогов совершенствовать систему информационной поддержки совершенствовать систему информационной поддержки обеспечить рекламу социально-педагогических инициатив, новаций и реальных достижений учителя и педагогических коллективов обеспечить рекламу социально-педагогических инициатив, новаций и реальных достижений учителя и педагогических коллективов

Принципы методической работы Дифференциация - к повышению квалификации; - к организации методической Непрерывность - методического сопровождения; - обучения и профессионального совершенствования Адресность - помощи - обобщения опыта

Диагностико – прогностическая Диагностико – прогностическая Аналитическая Аналитическая Образовательная Образовательная Экспертная Экспертная Информационная Информационная Организационно-координационная Организационно-координационная Редакционно-издательская Редакционно-издательская Развивающая Развивающая

Программа развития муниципальной системы образования г.Гуково на годы и модель муниципального образовательного комплекса к 2020 году Программа развития муниципальной системы образования г.Гуково на годы и модель муниципального образовательного комплекса к 2020 году Планы работы и аналитико - статистические материалы: Планы работы и аналитико - статистические материалы: методического кабинета городских методических объединений городских творческих групп Положения о: Положения о: методическом кабинете городском конкурсе «Учитель года» городских методических объединениях городских творческих группах мастер-классе предметных кабинетах портфолио учителя и воспитателя городских предметных олимпиадах городских тематических конкурсах и конференций

организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений курсовая подготовка профессиональное объединение учителей проблемные, постоянно действующие семинары организация профессионального организация профессионального консультирования по актуальным проблемам с приглашением консультирования по актуальным проблемам с приглашением представителей ИПК и ПРО представителей ИПК и ПРО

Обновление знаний по основам психологии и педагогики, методики, теории, науки по преподаваемому предмету Обновление знаний по основам психологии и педагогики, методики, теории, науки по преподаваемому предмету Инновационные формы и технологии организации образовательного процесса Инновационные формы и технологии организации образовательного процесса Обновленные методы и приемы организации работы с обучающимися Обновленные методы и приемы организации работы с обучающимися Информационные и Информационные и коммуникационные коммуникационные технологии технологии

Координация инновационной, опытно- экспериментальной работы Координация инновационной, опытно- экспериментальной работы Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов и коллективов: Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов и коллективов: курсовая подготовка работа семинаров консультации с педагогическими и руководящими работниками по ведению инновационной деятельности

средний показатель по городу показатель по общеобразовательным средний показатель по городу показатель по общеобразовательным учреждениям учреждениям средний показатель по городу показатель по общеобразовательным средний показатель по городу показатель по общеобразовательным учреждениям учреждениям

совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т. Лихачев).

здоровьесберегающие здоровьесберегающие технологии саморазвития технологии саморазвития исследовательские исследовательские проблемного обучения проблемного обучения коммуникативного обучения коммуникативного обучения дифференцированного обучения дифференцированного обучения перспективно- опережающего обучения перспективно- опережающего обучения разноуровнего обучения разноуровнего обучения проектных методов обучения проектных методов обучения модульного обучения модульного обучения использования игровых методов использования игровых методов обучения в сотрудничестве обучения в сотрудничестве информационно- коммуникативные информационно- коммуникативные

наличие у педагога внутренней мотивации к освоению педагогической технологии, диктуемой пониманием профессиональных дефицитов и осознанием проблем, возникающих в ходе учебного процесса наличие у педагога внутренней мотивации к освоению педагогической технологии, диктуемой пониманием профессиональных дефицитов и осознанием проблем, возникающих в ходе учебного процесса выбор адекватной формы освоения технологии (объем содержания курсов повышения квалификации, его продолжительность и метод обучения) выбор адекватной формы освоения технологии (объем содержания курсов повышения квалификации, его продолжительность и метод обучения) мониторинг процесса внедрения технологий в образовательный процесс мониторинг процесса внедрения технологий в образовательный процесс ресурсное обеспечение освоения технологий ресурсное обеспечение освоения технологий

определение единых подходов к описанию и обобщению передового педагогического опыта определение единых подходов к описанию и обобщению передового педагогического опыта определение требований к описанию опыта работы определение требований к описанию опыта работы формирование системы распространения передового педагогического опыта формирование системы распространения передового педагогического опыта

целостная система педагогической деятельности целостная система педагогической деятельности система работы по какой-либо одной проблеме система работы по какой-либо одной проблеме использование одного эффективного приема использование одного эффективного приема опыт освоения инновационных технологий опыт освоения инновационных технологий

ведущие педагогические идеи (идеи личностного подхода к обучающемуся; использования новых информационных технологий; здоровьесберегающего обучения; гуманизации образовательного процесса; развивающего обучения; интеграции содержания; неразрывного единства обучения и воспитания и т.д.) ведущие педагогические идеи (идеи личностного подхода к обучающемуся; использования новых информационных технологий; здоровьесберегающего обучения; гуманизации образовательного процесса; развивающего обучения; интеграции содержания; неразрывного единства обучения и воспитания и т.д.) новизна опыта (отражение и фиксирование элементов новизны и творчества) новизна опыта (отражение и фиксирование элементов новизны и творчества) технология опыта (отражение процедуры деятельности, ее состав и содержание: структуры описания технологии, алгоритм действий, авторские педагогические находки, конкретные педагогические факты и т.д.) технология опыта (отражение процедуры деятельности, ее состав и содержание: структуры описания технологии, алгоритм действий, авторские педагогические находки, конкретные педагогические факты и т.д.) результативность (степень изменений активности и работоспособности учащихся, интереса к предмету, сформированности знаний по учебному предмету, динамики показателей здоровья и т.д. результативность (степень изменений активности и работоспособности учащихся, интереса к предмету, сформированности знаний по учебному предмету, динамики показателей здоровья и т.д.

Целенаправленность Целенаправленность Системность Системность Критериальность Критериальность Диагностичность Диагностичность Конструктивность Конструктивность Перспективность Перспективность

Методические разработки Статьи в методических журналах и сборниках различных уровней и сборниках различных уровней Методический бюллетень Методический бюллетень Методический альбом Методический альбом Брошюры и сборники Брошюры и сборники Портфолио Портфолио Презентационное портфолио Презентационное портфолио Публичные доклады Публичные доклады Сайты Сайты Открытые уроки Городские методические объединения Городские методические объединения Постоянно действующие семинары Постоянно действующие семинары Городские творческие группы Городские творческие группы Семинары-практикумы Семинары-практикумы Конференции Конференции Мастер – классы Мастер – классы Педагогические мастерские Педагогические мастерские Конкурсы педмастерства Конкурсы педмастерства Методы распространения Формы представления

п/п п/п МОУ СОШ 2003 – 2004 уч. год 2004 – 2005 уч. год 2005 – 2006 уч. год уч. год 2006 – 2007 уч. год Кол- во % % % % % % ,727, , , , , ,5718, ,7311, ,826, , , ,828, ,11325, ,7411,8 15Всош7111,1-- ИТОГО

материалы городских постоянно действующих семинаров материалы городских постоянно действующих семинаров инновационный опыт работы педагогических и руководящих кадров инновационный опыт работы педагогических и руководящих кадров информационно-методические материалы об образовательных учреждениях, реализующих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО информационно-методические материалы об образовательных учреждениях, реализующих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО информационно-методические материалы деятельности областных экспериментальных площадок информационно-методические материалы деятельности областных экспериментальных площадок аналитические материалы о системе работы методических служб образовательных учреждений города аналитические материалы о системе работы методических служб образовательных учреждений города конкурсные материалы конкурса педагогического мастерства конкурсные материалы конкурса педагогического мастерства опыт работы с одаренными и талантливыми детьми опыт работы с одаренными и талантливыми детьми банк одаренных детей города банк одаренных детей города результаты диагностических исследований результаты диагностических исследований

использование и практическое применение современных педагогических технологий использование и практическое применение современных педагогических технологий анализ актуальных проблем преподавания предмета, отдельных тем, причин затруднений, испытываемых педагогами анализ актуальных проблем преподавания предмета, отдельных тем, причин затруднений, испытываемых педагогами подготовка к ЕГЭ подготовка к ЕГЭ ведение инновационной деятельности ведение инновационной деятельности обсуждение введения новых стандартов обсуждение введения новых стандартов выявление и обобщение данных по передовому педагогическому опыту в конкретном предметном или проблемном поле выявление и обобщение данных по передовому педагогическому опыту в конкретном предметном или проблемном поле первичная экспертиза материалов инновационного, опытно- экспериментального, методического характера первичная экспертиза материалов инновационного, опытно- экспериментального, методического характера

проводятся на базе учреждений, ставшими победителями в рамках ПНПО учреждений, ставшими победителями в рамках ПНПО экспериментальных площадок экспериментальных площадокобсуждаются нормативные документы нормативные документы качественные показатели реализации национального проекта качественные показатели реализации национального проекта анализируется опыт общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей анализируется опыт общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей

Учитель англ. языка МОУ СОШ 24 Алла Александровна Назарпур Классный руководитель МОУ СОШ 18 Ирина Владимировна Ключникова. Учитель физики МОУ СОШ 24 Наталия Валериевна Мансурова

«Методическая служба – образованию г. Гуково» «Методическая служба – образованию г. Гуково» «Эффективный педагогический опыт» «Эффективный педагогический опыт» «Творчество-основа обновления содержания» «Творчество-основа обновления содержания» «Учитель года» (материалы городского конкурса педагогического мастерства) «Учитель года» (материалы городского конкурса педагогического мастерства) «Состояние и основные тенденции развития общего образования г. Гуково» «Состояние и основные тенденции развития общего образования г. Гуково» «Методическая служба образовательных учреждений г. Гуково» «Методическая служба образовательных учреждений г. Гуково» «Дополнительное образование г. Гуково - детям!» «Дополнительное образование г. Гуково - детям!» «Образование г. Гуково в цифрах и фактах» «Образование г. Гуково в цифрах и фактах» «Компьютеризация и информатизация образования» «Компьютеризация и информатизация образования»

Анализ учебно–воспитательной деятельности (реализуемые программы, качественный анализ результатов обучения и воспитания и т.д.) Анализ учебно–воспитательной деятельности (реализуемые программы, качественный анализ результатов обучения и воспитания и т.д.) Содержание и направления работы методической службы общеобразовательных учреждений Содержание и направления работы методической службы общеобразовательных учреждений Городские постоянно действующие семинары Городские постоянно действующие семинары Мониторинг использования современных образовательных технологий Мониторинг использования современных образовательных технологий Диагностика педагогического труда учителей общеобразовательных учреждений Диагностика педагогического труда учителей общеобразовательных учреждений Передовой педагогический опыт Передовой педагогический опыт Городской конкурс «Учитель года» Городской конкурс «Учитель года» Инновационная деятельность Инновационная деятельность Олимпиадное, конкурсное движение Олимпиадное, конкурсное движение

дальнейшее расширение и совершенствование олимпиадного движения школьников дальнейшее расширение и совершенствование олимпиадного движения школьников создание системы работы с одаренными детьми создание системы работы с одаренными детьми организация индивидуальной работы с одаренными детьми организация индивидуальной работы с одаренными детьми научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей

учебный год учебный год УчастникиПризерыУчастникиПризерыУчастникиПризерыУчастникиПризеры