Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Advertisements

КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Урок по теме «Психология конфликта. Способы разрешения»
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
КОНФЛИКТЫ Классификация конфликтов Классификация конфликтов Фазы и этапы конфликта. Фазы и этапы конфликта. Преодоление конфликта Преодоление конфликта.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Титова Ольга Борисовна Конфликт и способы его разрешения Титова Ольга Борисовна.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Транксрипт:

Презентация по управленческой психологии на тему: «Конфликты в организации»

Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов…

Этапы конфликта: Первый этап конфликта – конфликтная ситуация (открытого столкновения еще нет). На втором этапе целенаправленно или случайно происходит инцидент, действие, направленное на обострение конфликтной ситуации. Третьим этапом (стадией) конфликта считаются кризис и разрыв отношений между оппонентами (этап состоит из двух фаз – конструктивной, когда еще сохраняется возможность совместной деятельности, и деструктивной, когда никакое сотрудничество между оппонентами уже невозможно). На четвертом этапе происходит завершение конфликта (если же конфликт затягивается, то он из объективного превращается в субъективный)

Классификация конфликтов. Классификация конфликтов. Они различается по: -способу разрешения (антагонистические, компромиссные); -способу разрешения (антагонистические, компромиссные); -по природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные); -по природе возникновения (социальные, организационные, эмоциональные); -по направлению воздействия (вертикальные, горизонтальные); -по направлению воздействия (вертикальные, горизонтальные); -по последствиям (конструктивные, деструктивные); -по последствиям (конструктивные, деструктивные); -по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); -по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); -по количеству участников (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые). -по количеству участников (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов в организации: Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов в организации: –Причины, порожденные процессом деятельности (технологическая взаимозависимость; перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень; невыполнение функциональных обязанностей; несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и ценностям) –Причины, порожденные психологическими особенностями человеческих отношений (взаимные симпатии и антипатии; неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе, нарушение принципа территориальности и т.д.). –Причины, порождаемые личностным своеобразием членов коллектива (неумение контролировать себя; низкий или слишком высокий уровень самоуважения; повышенная тревожность; агрессивность; чрезмерная принципиальность в сочетании догматизмом и др.).

Пути предупреждения и разрешения конфликтов: Пути предупреждения и разрешения конфликтов: -Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Взаимное примирение сторон, при котором конфликтная ситуация прекращается. (Сложность – поиск объективной стороны примирения). -Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Путь компромисса, при котором частично удовлетворяются притязания всех сторон, осуществляются взаимные уступки. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе. -Разрешение конфликта на принципиальной деловой основе.

Способы регулирования конфликтов: Способы регулирования конфликтов: - Соревнование (конкуренция) – стремление добиться своего в ущерб другим. - Избегание – отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. - Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов других. - Сотрудничество – альтернативное решение, полностью удовлетворяющее интересы всех сторон. - Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок. Принимается вариант, снимающий возникшее противоречие.

Основные правила бесконфликтного общения (на личностном уровне): - Не использовать конфликтогены (слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта). - Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген. - Проявлять эмпатию к собеседнику. - Делать как можно больше положительных посылов.

Карта конфликта.

Из схемы видно, что центральное место в ней отводится констатации той проблемы, которая вызвала противостояние конфликтующих сторон и требует своего решения. Затем отмечаются стороны, непосредственно участвующие в конфликте, их интересы и опасения относительно возможных потерь. Остается на карте место и для указания сторон, причастных к конфликту, который так или иначе затрагивает их интересы и вызывает озабоченность своими последствиями.

Составление такой карты позволит: - ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; - создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания; - конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других; - создать атмосферу эмпатии, т. е. даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение; - выбрать новые пути разрешения конфликта.

Несмотря на то, что вы стараетесь строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли. Несмотря на то, что вы стараетесь строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы трудовые взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли.