Анализ методической работы за 2012 – 2013 учебный год Составила Мячина Т. В. руководитель МС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

Анализ методической работы за 2012 – 2013 учебный год Составила Мячина Т. В. руководитель МС

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

Методическая тема школы «Роль педагогического коллектива в социальной адаптации осуждённых женщин».

Основные направления методической работы в школе : 1.Повышение уровня педагогических знаний. 2.Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. 3.Привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью. 4.Повышение уровня педагогического мастерства, в том числе и педагогической техники. 5.Создание условий и привитие интереса к самообразованию. 6.Организация информационного обеспечения педагогов. 7.Способствование формированию созидательной педагогической среды. 8.Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.

Формы методической работы Тематические Педагогические советы Методический совет Семинары, презентации. Педагогические мастерские, мастер-классы. Работа учителей по темам самообразования Посещение и анализ уроков Предметные декады Педагогический мониторинг Разработка методических рекомендаций в помощь учителю Организация и контроль курсовой подготовки учителя Аттестация

Тематические педагогические советы учебного года «Психо-физиологические особенности учащихся в пенитенциарной системе». Ответственная Чухарева Т. В. заместитель директора по УВР «Пути совершенствования учебно- воспитательного процесса через информационные технологии». Ответственная Мячина Т. В. руководитель МС школы

Состав методического совета школы Директор школы – Лаврова М. Е. Зам. директора по УР – Чухарева Т. В. Руководитель МС – Мячина Т. В. Руководители МО – Нечунаева Н. В., Борзова Н. С., Шатагина Е. С.

Заседания МС в 2012 – 2013 учебном году Заседание 1. (сентябрь) Планирование работы МС. Утверждение индивидуальных планов по самообразованию. Заседание 2. (ноябрь) Универсальные учебные действия (УУД) ФГОС. Заседание 3. (январь) Внедрение технологий в проведении ЕГЭ. Заседание 4. (май) Анализ работы МС за истекший год. Задачи на новый учебный год.

На заседаниях МС рассматривались: вопросы учебной, методической работы; составление и согласование рабочих программ учителей по предметам; КИМы; УМК школы; вопросы об анализе урока; вопросы введения ФГОС; новая процедура проведения аттестации педагогических работников; программа повышения квалификации.

Самообразование - один из основных способов повышения квалификации. Происходит реализация таких особенностей активной деятельности учителя, как: а) самостоятельный поиск идей и знаний для решения своих профессиональных проблем; б) приобретение новых знаний для решений личностно значимых задач в удобное для себя время; в) естественное встраивание нового знания в индивидуальный стиль деятельности.

Темы самообразования: Общественно-филологическое МО: Мячина Татьяна Владимировна. «Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности». Нечунаева Надежда Викторовна «Творческий подход в преподавании как условие для развития социально – адаптивной личности» Шатагина Елена Сергеевна «Развитие памяти на уроках немецкого языка».

Темы самообразования: Естественно-математическое МО: Лаврова Марина Егоровна «Ресоциализация учащихся: традиции и инновации в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях пенитенциарной системы». Молчанова Любовь Гавриловна «Применение инновационных методов на уроках биологии». Терентьев Олег Валентинович «Решение нестандартных задач по физике». Чухарева Татьяна Валерьевна «Развитие мышления, памяти и внимания посредством уроков математики».

Повышение квалификации Курсы НИПКиПРО – 5 человек; Дистанционные курсы: в педагогическом университете «Первое сентября» - 3 человека, ЦДО «Эйдос» г. Москва – 1 человек, НОУ КЦ «КОМПиЯ» г. Йошкар-Ола – 1 человек.

Опубликовали статьи в педагогическом интернет-сообществе Чухарева Т. В. и Нечунаева Н. В. приняли участие в конкурсе фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Тригонометрические уравнения второго порядка» (Чухарева Т. В.), «Лексические выразительности художественной речи» (Нечунаева Н. В.); Шатагина Е. С. разместила свои работы на сайте (сказка на немецком языке «Frau Holle», литературно-музыкальная композиция «Сергей Есенин – певец России».

Участие в конкурсе «Учитель года» Чухарева Т. В. представила на суд общественности и презентовала свое педагогическое мастерство в конкурсе Учитель года. По итогам участия стала лауреатом конкурса и заняла второе почетное место среди учителей Октябрьского района. Участвовала в городском конкурсе «Учитель года», награждена памятным подарком.

Методические разработки Чухаревой Т. В. разработан тренажер «Мудрые высказывания», который она применяет на своих уроках. Данный тренажер является эффективным и будет апробироваться учителями школы в следующем учебном году.

Работа методических объединений школы. Методическое объединение Руководитель МО Общественно- филологическое МО Нечунаева Н.В. (первая категория) Естественно- математическое МО Борзова Н. С. (первая категория) МО классных руководителей Шатагина Е.С. (первая категория)

Каждым методическим объединением было запланировано и проведено по четыре заседания. Составлены протоколы заседаний.

МО классных руководителей Цель работы: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи работы: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.

Проведены открытые классные часы: Сентябрь - «1 сентября – День знаний». Ответственные кл. руководители: Чухарева Т. В., Шатагина Е. С. Ноябрь - «Семья – это то, что с тобою всегда». Ответственный классный руководитель: Мячина Т. В. Январь - «Мы за здоровый образ жизни». Ответственный классный руководитель: Нечунаева Н.В. Март - «Земля – планета солнечной системы». Ответственный классный руководитель: Молчанова Л. Г., Борзова Н. С. В октябре не проведён классный час « Герои сражения войны 1812 года» Кощеевым В.Б.

Руководителем МО Шатагиной Е.С. составлена социальная характеристика учащихся на учебный год.

Общественно-филологическое МО Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания

Задачи: Оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику потребностей и затруднений педагогов. Рассмотреть возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов. Внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Предметные декады С 13 по 23 ноября проведена декада русского языка и литературы с целью повышения интереса к предмету через процесс активизации внеурочной деятельности; привития учащимся любви к предмету; развития творческого и познавательного потенциала. В декаде приняли участие 5 – 12 классы. Учащиеся 6, 10 класса оформили стенд «Занимательный русский язык», в 5 классе проведена викторина «В мире книг», в 10 классе урок-игра «Знатоки русского языка».

Предметные декады С 13 по 23 ноября проведена декада русского языка и литературы. С 10 по 20 декабря проведена декада начальной школы. С 11 по 21 марта проведена декада биологии. С 15 по 26 апреля проведена декада немецкого языка С 22 по 30 апреля проведена декада математики. Не проведены декады по истории и обществознанию, физике, химии.

Квалификационные категории учителей школы - высшая - 1 чел.(10%) - первая – 7 чел.(70%) - вторая – 1 чел.(10%) - на соответствие занимаемой должности не прошел 1 человек (10%) в связи с болезнью.

Общие выводы. 1. Задачи, поставленные школой в году, в основном выполнены. 2. Активизировалась работа МО и МС. 4. Методическая работа учителей была продуктивной, многие педагоги повысили свою квалификацию. 5. Наблюдается стабильность в результатах качества обучения и обученности учащихся. 6. Систематизируется работа в организации промежуточной аттестации учащихся. 8. Улучшилась рабочая дисциплина учителей. 12.Выступления учителей на педсоветах способствует обмену педагогическим опытом. 14. Учащимися успешно пройдена итоговая аттестация 15. В рамках проведения предметных декад были использованы новые формы работы с учащимися и проведены открытые уроки.

Наряду с положительными результатами имеются и недоработки: 1) Недостаточно активно ведется работа по внедрению в практику передового педагогического опыта; 2) Не эффективно используются часы компьютерной поддержки учителями - предметниками. 3) Не все учителя школы освоили навыки пользования компьютером и Интернет - технологиями. 4) Относительно небольшое число учителей участвуют в инновационной и научно-исследовательской работе; 5) Наблюдается недостаточно высокий уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учащихся и учителей. 6) Малоактивное участие учителей и учащихся школы в мероприятиях городского масштаба. 7) Не отлажена система взаимопосещения уроков учителями и система открытых уроков.

Причинами данных недостатков являются: - недостаточное внимание МС и МО к вопросам координации обмена опытом учителей; - низкий уровень владения умениями самоконтроля деятельности учителей.

В следующем учебном году следует: 1.Продолжить работу по проблемам, над которыми работает школа. 2.Разработать карту оценки инновационной и методической деятельности учителя. 3.Создавать условия для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей. 4.Четко спланировать, с учетом реальных возможностей, цикл открытых уроков учителей (показать технологию подготовки урока и его самоанализ. 5.Систематически отслеживать работу по накоплению и обмену передового опыта (план, этапы сбора материала, оформление и внедрение). 6.Распределить более рационально функциональные обязанности между администрацией и усилить контролирующую функцию.

График проведения мероприятий учителями школы в учебном году месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Ф.И.О. Лаврова М. Е. Чухарева Т. В Борзова Н. С. Терентьев О. В. Шатагина Е. С. Молчанова Л. Г. Нечунаева Н. В. Мячина Т. В. открытый урок предметный фестиваль отчет по курсам общешкольное мероприятие открытый классный час содружество