АРТЕМЬЕВ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ «ЖКХ» ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА Всероссийское совещание «Организация региональных систем финансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
Advertisements

ОАО «Банк Москвы» – комплексное предложение для участников системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов август 2013.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
ЗАО «Сигма» 2014 Механизм реализации программы по установке узлов учета согласно требованиям 261-ФЗ.
ГИС ЖКХ Минкомсвязь России Минстрой России Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги ст.154 ЖК РФ Плата за наем Плата за содержание и ремонт жилого помещения Плата за коммунальные.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» март Основан в 1992 году Генеральная лицензия Центрального банка РФ от В 2008 году вошел в группу Внешэкономбанка.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг.
Роль региональных банков в системе финансирования капитального ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов Москва 22 ноября 2012 г.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИНЫХ ДОМОВ МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ Апрель 2012 года.
Транксрипт:

АРТЕМЬЕВ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ «ЖКХ» ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА Всероссийское совещание «Организация региональных систем финансового обеспечения капитального ремонта общего имущества МКД» г. Московская область, 24 мая 2013 г.

1 Основы сотрудничества с «пилотными» регионами и ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ ОАО «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» Правительство Республики Башкортостан (заключено Соглашение г.) Правительство Республики Башкортостан (заключено Соглашение г.) Правительство Мурманской области (заключено Соглашение г.) Правительство Мурманской области (заключено Соглашение г.) Правительство Ярославской области (заключено Соглашение г.) Правительство Ярославской области (заключено Соглашение г.) Правительство Свердловской области (заключено Соглашение г.) Правительство Свердловской области (заключено Соглашение г.) Администрация Краснодарского края (заключено Соглашение г.) Администрация Краснодарского края (заключено Соглашение г.) Заключено Соглашение г

2 Специальный счет регионального оператора Ежемесячные платежи собственников жилых помещений по статье «на капитальный ремонт» Лицевые (аналитические) счета «на капитальный ремонт» каждого жилого помещения, открытые в ТСЖ или УК СПЕЦИАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА в ОАО «Сбербанк России» 1.1

3 Специальный счет «на капитальный ремонт» ТСЖ, ЖСК и ЖК Ежемесячные платежи собственников жилых помещений по статье «на капитальный ремонт» Лицевые счета «на капитальный ремонт» каждого жилого помещения, открытые в ТСЖ или УК Специальные накопительные банковские счета ТСЖ, ЖСК, ЖК «на капитальный ремонт» в ОАО «Сбербанк России» 1.2

4 Собственники жилых помещений (платежи на капитальный ремонт) МКД РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД (аккумулирование средств, в том числе кредитных ресурсов и бюджетных субсидий, составление Программы капитального ремонта, оплата капитального ремонта через УК, ТСЖ подрядным организациям) предоставление кредитных ресурсов СБЕРБАНК предоставление бюджетных субсидий субъекты РФ, МО предоставление государственных (муниципальных) гарантий Кредитование регионального оператора капитального ремонта Подрядные организации оплата капитального ремонта выплата кредитов и % по ним Платежи на капитальный ремонт средства на капитальный ремонт 1.3

5 Пример планирования расходов на капитальный ремонт (по годам) Показатель Ед. изм-я Значение для Ярославской области Итого Общая площадь МКДтыс. кв. м Площадь ремонтируемых МКДтыс. кв. м 900,46 Удельная стоимость капитального ремонтаруб./кв. м Доля МКД, входящих в добровольную систему капремонта % 30,00%35,00%60,00%80,00%85,00% - Справочно: площадь планируемых ремонтовтыс. кв. м Потребность в средствах на капитальный ремонт тыс. руб Тариф на капремонт для населения руб./кв. м в мес. 3,60 7,30 9,20 - Доля средств, которую компенсирует местный бюджет % 20% - Собираемость платежей за капремонт***% 97% - Годовой объем платежей населения за капитальный ремонт тыс. руб Годовой объем бюджетного софинансирования (субсидий) тыс. руб Федеральный бюджет (Фонд ЖКХ)тыс. руб Региональный бюджеттыс. руб Местный бюджеттыс. руб Потребность в кредитных средствахтыс. руб

6 Кредитование ТСЖ, ЖСК И ЖК на капитальный ремонт Собственники жилых помещений (платежи на капитальный ремонт) МКД (ведение счетов на каждое жилое помещение, аккумулирование средств на специальных счетах ) СБЕРБАНК (ведение специальных накопительных банковских счетов на капитальный ремонт каждого МКД, предоставление кредитов на проведение капитального ремонта) Подрядные организации оплата капитального ремонта предоставление кредитных ресурсов возврат кредитных ресурсов и % по ним 1.5

7 ОАО «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России» РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР / ЕЦПиБ (начисление платежей за ЖКУ, в т. ч. за капитальный ремонт) РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР / ЕЦПиБ (начисление платежей за ЖКУ, в т. ч. за капитальный ремонт) Ресурсо- снабжающие организации Ресурсо- снабжающие организации УК/ТСЖ/др. организации Потребители (клиенты) Начисление платежей за ЖКУ ( в т. ч. за капитальный ремонт) Формирование ЕПД Предоставление структурированной информации о начисленных платежах за ЖКУ Расщепление платежей ПРЕДБИЛЛИНГОВАЯ КОМПАНИЯ (предоставление данных для расчета платежей за ЖКУ) ПРЕДБИЛЛИНГОВАЯ КОМПАНИЯ (предоставление данных для расчета платежей за ЖКУ) Органы власти КОМПЛЕКСНЫЕ УСЛУГИ: 2. КОМПЛЕКСНЫЕ УСЛУГИ СБЕРБАНКА В СФЕРЕ ЖКХ Прием платежей за ЖКУ Финансирование энергосервисных мероприятий, комплексных программ модернизации коммунальной инфраструктуры Установка приборов учета Учет и контроль показаний приборов учета Предоставление информации о количестве потребленных ресурсов

8 СБЕРБАНК – НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Услуги НачисленияЕПД Прием платежей Расчет начислений Учет погашения задолженности Расчет платежей за капитальный ремонт Включение задолженностей в ЕПД Формирование ЕПД Печать и транспорт ЕПД Он-лайн доступ к электронному ЕПД Внедрение современных сервисов Автоплатеж, СБОЛ и т.д. Автоматизация расщепления Расщепление платежей в момент оплаты Обеспечение населения жилищно- коммунальными услугами и ресурсами Предбиллинг Предоставление актуальных данные о потреблении коммунальных ресурсов 2.1

9 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА РЕСУРСОВ Федеральный закон 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Федеральный закон 35 – ФЗ «Об электроэнергетике» от г. Федеральный закон 190 – ФЗ «О теплоснабжении» от г. Федеральный закон 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от г. Региональные и муниципальные Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с заданными целевыми показателями по снижению потребления энергоресурсов. 2.2

10 КОМУ И ЧТО ДАЕТ УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА РЕСУРСОВ И ПРЕДБИЛЛИНГ ? УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА РЕСУРСОВ И ПРЕДБИЛЛИНГ Муниципальные власти отвечают за исполнение Федерального закона 261-ФЗ «Об энергосбережении», а также Региональных программ энергосбережения. В условиях отсутствия бюджетных средств на установку приборов учета и выполнение мероприятий по энергосбережению во всех домах они рассматривают предлагаемые услуги, как механизм привлечения внебюджетных средств к выполнению поставленных перед ними задач. В большей части городов Администрации имеют рычаги влияния на управляющие компании. В связи с тем, что цели совпадают они могут задействовать «административный» ресурс, а также организовать PR поддержку на местном уровне. Как результат, они смогут: Выполнить целевые показатели законодательства и Программ. Создать квалифицированные рабочие места. Взаиморасчеты. Наличие узла учета делает прозрачными все начисления на жителей за потребляемые ресурсы. Соответственно, УК (ТСЖ) может объяснить жителям почему и за что они платят. Качество услуг. В настоящее время жители при отсутствии приборов учета оплачивают потребление по нормативам. Вне зависимости от того, была ли горячая вода или нет, соблюдены ли параметры теплоносителя в системе отопления и т.д. При наличии узла учета они смогут оплачивать только реально потребленные ресурсы, а также контролировать соблюдение качественных параметров (температура и т.д.) договора на теплоснабжение и горячее/холодное водоснабжение. Помимо этого согласно Кодексу об административных правонарушениях с 1 января 2013 года для управляющих компаний вводятся штрафы за отсутствие приборов учета в размере от 5 до 30 тыс. руб. Согласно Федеральному закону 261-ФЗ, если у потребителей не установлен прибор учета, то РСО обязана за свой счет установить узел учета и выставить счет на оплату потребителю с рассрочкой на срок до 5 лет под процент не выше ставки рефинансирования ЦБ. У большинства РСО нет ни свободных денежных средств, ни достаточного количества квалифицированного персонала для решения этой задачи. Таким образом, они становятся заинтересованной стороной в решении наших задач. ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯУПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ /ТСЖ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИПОТРЕБИТЕЛИ Платить меньше за коммунальные услуги. Добиться прозрачности во взаимоотношениях с РСО и понимания того, за что же в конце концов он платит. Большинство жителей считают, что РСО их обманывает, но они не обладают необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы разобраться в этом вопросе. 2.3

11 Состояние рынка региона Наиболее оптимальные решения Дополнительные преимущества Вхождение в капитал РЦ/ЕЦПиБ Создание РЦ/ЕЦПиБ «с нуля» На рынке отсутствует РЦ/ присутствует много РЦ (доля на рынке начислений от 5% до 15%) Наличие крупного РЦ (доля на рынке начислений от 30% до 60%) Последующее развитие Вхождение в долю существующего РЦ (не менее 50% +1 акция) Создание нового оператора РЦ региона с участием Администрации Заключение прямых договоров с компаниями о начислении платежей за ЖКУ Развитие РЦ/ЕЦПиБ как единого расчетного центра регионального уровня Консолидация максимального количества ПУ* (РСО/УК/ТСЖ) в РЦ/ЕЦПиБ Предложение комплексного продукта для поставщиков услуг ЖКХ (Расчетный центр и Предбиллинг) Построение эффективной и прозрачной системы формирования начислений и расщепления платежей под контролем Сбербанка Рост продаж банковских услуг поставщикам услуг ЖКХ за счет повышения прозрачности и контроля платежей Предложение комплексного продукта для поставщиков услуг ЖКХ (Расчетный центр и Предбиллинг) Построение эффективной и прозрачной системы формирования начислений и расщепления платежей под контролем Сбербанка Рост продаж банковских услуг поставщикам услуг ЖКХ за счет повышения прозрачности и контроля платежей РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕСА НАЧИСЛЕНИЙ * ПУ – поставщики услуг ЖКХ 2.4

12 СХЕМА РАБОТЫ ПРЕДБИЛЛИНГОВОЙ КОМПАНИИ И РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА ОАО «Сбербанк России» Предбиллинговая компания УК, ТСЖ, РСО Население ЕПД Структурированные начисления РЦ Показания приборов учета Арендные платежи, Комиссия Обмен данными для начислений Комиссия Показания приборов учета Комиссия Предоставление сервисов оплаты Платёж Перечисление расщепленных платежей Установка приборов учета Сбор показаний Расчет начислений Формирование ЕПД Расщепление платежей Предоставление услуг ЖКХ 2.5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ