ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ВУЗОВ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА А.Ю. Юданов, д.э.н., профессор Г.В. Антонов, к.э.н., ст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра социально-экономических дисциплин. Экономист это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной.
Advertisements

Проект выполнен учениками 11 а класса. Привлечь максимальное число учащихся к данной профессии и сделать ее наиболее популярной среди молодежи. Экономист.
Опыт и перспективы совместных учебных проектов вузов и ИТ-компаний.
НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛИ: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ ОЦЕНКА СОБСТВЕННОСТИ ВЫПУСКАЮЩАЯ КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Подготовка кадров высшей квалификации. Прием документов в магистратуру Имеют право поступать лица, имеющие: Диплом бакалавра по любому направлению; Диплом.
1 Возможности для Вашего Бизнеса WWW. EUFN. RU Cоздание регионального эндаумент-фонда для системы образования г.Москвы Бахтараева Карина, к.э.н., начальник.
Кафедра государственного управления и экономики общественного сектора СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» в рамках программы «Экономика»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
1 Затраты на исследования и разработки РоссияКореяГермания Всего, млрд. долл. США* В расчете на 1 занятого в науке, тыс. долл. США
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Взаимодействие ВУЗов и СРО оценщиков в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов. Основные проблемы и пути их решения.
Институт социальной экономики Государственный институт искусствознания Москва ПЯТЬ ТЕЗИСОВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ.
Факультет экономики ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Отделение статистики, анализа данных и демографии Магистерская программа «Статистический.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ВУЗОВ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА А.Ю. Юданов, д.э.н., профессор Г.В. Антонов, к.э.н., ст. преподаватель

ВЫЗОВЫ ДЕСЯТИЛЕТИЯ «Кризис абитуриентов» Платежеспособность населения Ценовые войны (?) Непредсказуемость госполитики

Тыс. человек Население в возрасте 0-4 лет лет лет лет лет РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

БАЛАНС ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ (тыс. чел. в год, в среднем в г.г. и прогноз на 2010 г.) Закончившие школу2400 (1600) Из них: поступающие в вузы 1920 (1100) Всего абитуриентов3400 (1700) «Навес» (отложенное поступление + «бумажные» абитуриенты) 1480 (600) Ни социальные, ни экономические стимулы не оправды- вают поголовного стремления к высшему образованию

ДОЛЯ ПЛАТНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ ( г.г., в %)

Плата за обучение в государственных вузах, тыс. руб.

Государственные вузыНегосударс т-венные вузы (плата) Бюджетные отделения (расходы) Коммерческие отделения (плата) 20007,014,016, ,017,019, ,621,222, ,324,423, ,027,825, ,631,230*** ,538,7*35*** ,254,5**45-50*** Плата за обучение (тыс. руб., в расчете на 1 ст-та.)

ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ВУЗА: 1.Образовательные услуги 2.Наука и бизнес-услуги 3.Платная медицинская помощь 4.Управление финансовыми активами

1. Три условия успеха на рынке образовательных услуг: Бренд, Бренд и Бренд Главная причина центральной роли бренда: образовательная услуга – это товар доверительного типа (потребитель не может адекватно оценить качество образования) Приемная кампания 2007 года: "Поляризация" вузов. Лучшие вузы получили хороших студентов, а средние и слабые их просто недобрали

Формирование бренда: Уникальная система обучения Уникальный профессорско-преподавательский состав Уникальный эмоциональный образ вуза Работа с абитуриентами Работа с выпускниками Работа с работодателями

«СИСТЕМА ФИЗТЕХА»: тщательный отбор одаренной, склонной к творческой работе молодежи; фундаментальная математическая, естественнонаучная и гуманитарная подготовка; подготовка на выпускающих (базовых) кафедрах, организованных при НИИ, НПО, отечественных и зарубежных компаниях, других организациях, работающих на рынке высоких технологий. У П.Л. Капицы было У П.Л. Капицы было: непосредственное участие в обучении ведущих научных работников; индивидуальный подход к отдельным студентам без перегрузки их второстепенными предметами

ММА в лицах (хронологически завершается на В.Х. Василенко г.г )

«Гарвардская площадь – это волшебное место, в котором традиции встречаются с современной восприимчивостью города. Каждый год это место привлекает миллионы людей со всех уголков света. Они прибывают сюда, чтобы учить, учиться, открывать и получать удовольствие».

Если вы планируете учиться в университете Айовы, посетите наш кампус онлайн. Издание «Кампус как произведение искусства» включило кампус университета Айовы в число 25 наиболее живописных и привлекательных в Америке.

Обучение врачей на базе Российского научного центра восстанови- тельной медицины и курортологии Росздрава (совместный проект Учебно-методического центра РНЦ ВМиК и Кафедры восстанови- тельной медицины ММА им. И.М.Сеченова). Очные курсы для врачей бюджетных организаций – бесплатно!

Формирование бренда: Уникальная система обучения Уникальный профессорско-преподавательский состав Уникальный эмоциональный образ вуза Работа с абитуриентами (учителями и Работа с абитуриентами (учителями и родителями) родителями) Работа с выпускниками Работа с выпускниками Работа с работодателями Работа с работодателями

Медицинские вузы не осознали важность кредитов на образование (распределение кредитов программы «Кредо»)

СВЯЗИ С ВЫПУСКНИКАМИ Результаты прошлой деятельности вуза, материализовавшиеся во влиятельных выпускниках, объединенных вокруг вуза Выпускникам нужна горизонтальная сеть взаимопомощи (и поддержка вуза) Вуз должен создать: базу данных, площадку для встреч, поводы для общения, вуз как alma mater навсегда Вуз получает: рост репутации (в т.ч. истории успеха выпускников), помощь в трудоустройстве, инфор- мационная, финансовая, лоббистская поддержка

СВЯЗИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ (в том числе «базовые кафедры») Базовые кафедры открываются: государственными органами власти, крупными коммерческими компаниями, независимыми исследовательскими центрами В медицинских вузах практика базовых кафедр не распространена

2. НАУКА И БИЗНЕС-УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ДОХОДОВ Консультирование бизнеса Совместные разработки / исследования Доходы от продажи лицензий Бизнес-инкубаторы и спинн-оффы

СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ЛС: Институт молекулярной медицины ММА – «Сотекс», «Мираксфарма» и др. фирмы Выгоды «Сотекс»: Научная школа + Оборудование Выгоды ММА: Денежные доходы + Востребованные разработки Общая стратегическая выгода: Возможный прорыв на рынок оригинальных препаратов (биотехнологических)

Первые бизнес-инкубаторы уже открыты при МФТИ и ГУ ВШЭ

3. ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Три ключевые функции вузовского медцентра: (1) обучение, (2) лечение и (3) исследования На западе лечение в академических больницах обходиться дороже, чем в муниципальных. Но пользуется повышенным спросом! Стоимость лечения выше на 10-20%, что позволяет финансировать дорогостоящий процесс обучения студентов в больнице.

Медцентр МГУ

Новые медицинские технологии в медцентре МГУ Клеточная терапия (стволовые и прогениторные клетки для лечения нейро-дегенеративных заболеваний, сердечной недостаточности, инфаркта миокарда, ишемической болезни сердца) Генная терапия (стимуляция ангиогенеза при ишемии миокарда, предотвращение развития рестенозов после ангиопластики, подавление ангиогенеза при онкологических заболеваниях) Эндоваскулярная реваскуляризация и эндоваскулярная терапия Ультразвуковая диагностика с трехмерной эхокардиографией МРТ с трехмерной реконструкцией изображения Генная диагностика

4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ Управление активами с целью извлечения дохода – не синоним сдачи недвижимости в аренду Эндаумент-фонды кормят американские универ- ситеты (до 1/3 доходов) Первые эндаумент-фонды в России. Плюсы и минусы

ЗАДАЧА СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВУЗА ТРЕБУЕТ: Осознания своей жизненной важности руководством вуза Подготовки своих («двуязычных») специалистов Привлечения сторонних профессионалов Совместной выработки плана, подчиняющей «экономику» общей стратегии вуза

Финансовая академия - ММА им. И.М.Сеченова Совместный проект