АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 1 Организационно-финансовые аспекты развития и функционирования общероссийской системы и структуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА Коновалов Алексей Михайлович – к.т.н., директор Центра «Мировой.
Advertisements

Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации «Комплексный подход к реализации инвестиционных проектов в рамках региональных стратегий.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 1 Организационно-финансовые аспекты развития и функционирования общероссийской системы и структуры информационного обеспечения в сфере внутреннего и въездного туризма на базе ТИЦ. Государственное научно-исследовательское учреждение при Минэкономразвития России и Российской Академии Наук по проблемам размещения производительных сил и региональной экономике «СОВЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ»

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 2 Государственное научно-исследовательское учреждение при Минэкономразвития России и Российской Академии Наук по проблемам размещения производительных сил и региональной экономике «СОВЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ» История и структура. Старейшая научно-исследовательская организация, созданная для научного обоснования государственной политики развития производительных сил - план ГОЭЛРО, генсхема развития и размещения производительных сил разведка месторождений стратегического сырья. СОПС образован в 1930 году при АН СССР на основе Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС), созданной Российской АН в 1915 году, и Комиссии экспедиционных исследований АН СССР (1928). Первые руководители: Вернадский В.И., Губкин И.М. В настоящее время - ведущий центр комплексных исследований в: пространственной экономике, ФЦП и ВЦП,сопровождении крупных инвестиционных проектов, геоинформационных систем, энергоэффективности, экологии и природопользовании, обосновании ВЭД и экономической интеграции. Базовая научно-исследовательская организация сопровождения текущей деятельности Минэкономразвития России. Научный потенциал. 311 сотрудников (229 научных), из них 2 члена-корр. РАН, 24 доктора и 50 кандидатов наук, 2 дисс. совета: по спец «Экономика и управление н/х» и по спец «Мировая экономика». Ученые СОПС являются членами 8 экспертных советов Госдумы, 5 экспертных советов Совета Федерации, Аналитического центра при Правительстве РФ, Научного совета Совета Безопасности РФ, коллегий и общественных советов федеральных министерств и ведомств, советов крупных компаний и общественных организаций, Направления научных исследований Интеграция региональных и отраслевых стратегий и программ.Методические разработки по прогнозированию и стратегическому планированию Комплексный анализ, разработка программно-нормативных документов Экспертиза проектов законов и ФЦП, других программно-нормативных документов и разработка предложений по их изменению Разработка организационно-финансовых систем и схем построения и функционирования крупных общероссийских и межрегиональных структур Экспертное сопровождение текущей деятельности МЭР

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 3 Ключевые характеристики текущего состояния ТИЦ в России ТИЦ Гатчинского района Ленинградской области ТИЦ Карелии ТИЦ Ленинградской области ТИЦ г. Орел (Орловская обл.) ТИЦ Владимирской области ТИЦ Великого Новгорода «Красная изба» ТИЦ администрации г. Кировск (Мурманская область) ТИЦ Тюменской области ТИЦ Архангельской области ЦРТ Псковской области ИТС Екатеринбурга ТИЦ Москвы ТИЦ Алтайской республики ТИЦ Казани Ивангородский центр устойчивого развития (Ленинградская область) ТИЦ Санкт-Петербурга Многообразие моделей деятельности ТИЦ Различные организационно- правовые формы Различные цели Различный перечень услуг и функционал Различные схемы финансирования В рамках поручения Минэкономразвития России по исследованию кластерной организации развития регионов России, в том числе, в сфере туризма и его ресурсного обеспечения, включая деятельность ТИЦ, был проведен экспресс-анализ состояния Основные организационно-финансовые формы ТИЦ в России Некоммерческое партнерство. Муниципальная организация. Государственное или муниципальное учреждение – подразделение региональной или муниципальной администрации, функционирующее как полноценный туристско-информационный центр и формирующее 90-95% всех своих доходов из бюджетных средств. Коммерческая организация (ООО и т.д.) Основные задачи системы ТИЦ на территории России Создание комфортного информационного пространства в регионе для туристов и всех заинтересованных участников рынка Подготовка и распространение информационных материалов о дестинации Сбор информации о туристском рынке Повышение общего уровня развития туризма в дестинации Продвижение туристских возможностей дестинации на целевых рынках

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 4 Основные модели построения системы ТИЦ за рубежом. ГЧП и частный бизнес Модель, основанная на государственном и муниципальном участии (созданные ТИЦ находятся на полном государственном финансировании и в полном подчинении региональных и муниципальных органов власти). Данная модель существует в двух формах: A.централизованной B.децентрализованной Модель, при которой создание и управление ТИЦ находится в сфере ответственности частного бизнеса. Такие ТИЦ могут быть или полностью частными, или смешанными (в этом случае они финансируются совместно государством и бизнесом). Бразилия Эстония США Швейцария Китай Болгария Испания Италия Финляндия

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 5 Ключевые проблемы существующей системы ТИЦ в России Отсутствие единых стандартов функционирования ТИЦ Отсутствие единых стандартов оформления материалов Отсутствие единого информационного пространства Ключевые проблемы существующей системы ТИЦ Отсутствие системного финансирования Несовершенство законодательно- нормативного обеспечения

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 6 Проблемные вопросы действующей оргсхемы ТИЦ Отсутствие единой структуры и единого информационного пространства Отсутствие организационных механизмов, определяющих настройки сетевой структуры и систему интеграции системы ТИЦ для реализации общероссийских и межрегиональных проектов акцептования федерального и регионального ресурсного обеспечения – финансирования и законодательно-нормативного, участия в проектах и программах федерального и межрегионального и регионального уровней Различия в понимании основной цели системы ТИЦ и, как следствие, различия в функционале данных учреждений Отсутствие единых стандартов Трудности с подбором персонала в условиях дефицита квалифицированных специалистов в области туризма Сейчас ТИЦ, практически, не участвуют ни в одной ФЦП, но могут участвовать в: Программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ( годы)" (96 млрд.руб.) Государственная программе "Информационное общество ( годы)" Программе "Юг России ( годы)" Программе "Развитие транспортной системы России ( годы)" Программе «Доступная среда» Региональных программах социально-экономического развития, подпрограммы создания туристско- рекреационных кластеров Реализации Поручения Президента Пр-767

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 7 Поручения Президента России Пр-767 по итогам совещания в Республике Адыгея – март 2012 г. п. 2б Совместно с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» представить предложения по созданию модели строительства и реконструкции объектов инфраструктуры (туризма) на определённой ограниченной территории за счёт средств инвесторов с последующей компенсацией таких расходов за счёт дополнительных доходов бюджетной системы Российской Федерации, полученных вследствие развития такой территории.Срок – 1 августа 2012 г. п. 3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс дополнительных мер по государственной поддержке туристической отрасли, реализуемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также по информационному сопровождению и продвижению туристических услуг в Российской Федерации и за её пределами.Срок – 15 октября 2012 г., п.5а Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить разработку региональных программ по развитию туризма.Срок – 15 сентября 2012 г.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 8 Базовые принципы необходимой аналитики проблем и развития сети ТИЦ в России Систематизация целей и задач системы ТИЦ в России Определение основных принципов развития и функционирования ТИЦ Перечень основных функций ТИЦ, услуг и продуктов, предоставляемых ТИЦ Анализ и разработка многоуровневой общероссийской структуры системы ТИЦ с описанием каждого элемента на уровне страны в целом, федеральных округов, субъектов федерации, муниципальных образований. Анализ и оптимизация организационно-правового статуса ТИЦ в России. Варианты статуса Описание стандартов ТИЦ, в частности обслуживания туристов в точках ТИЦ Требования к визуальному оформлению ТИЦ и издаваемых ими материалов Требования к местоположению ТИЦ Определение требований к развитию туристского интернет-портала как основе туристской информационной инфраструктуры страны описание предлагаемого механизма внедрения новой системы ТИЦ на территории России.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 9 Первоочередные задачи. Системное развитие информационной среды как части инфраструктуры 1.Интернет-портал как основа туристской информационной инфраструктуры и технологическое ядро информационной системы. Задача - Развитие и доработка 2.Система поддержки интернет-портала. Задача - Создание и организация регулярного функционирования. Одна из основных целей - возможность финансировать крупнейшие общегосударственные проекты (например поддержку общероссийского портала, межгосударственное продвижение турпроектов) прямым бюджетным финансированием отдельной строкой через взнос в уставной капитал либо через ФЦП 3.Система взаимодействия Интернет-портала с профильными (ТИЦ, туроператоры), государственными (Ростуризм, регионы), информационными (сайты, СМИ) участниками информационно-коммуникационной деятельности в сфере туризма. Задача - Создание и организация регулярного функционирования. Одна из целей – привязать деятельность ТИЦ к финансированию из ФЦП, как прямому федеральному, так и в связке с региональным финансированием. Пример в энергетике – Российское Информационное Агентство 4.Анализ и разработка системы и моделей участия ТИЦ в единой системе взаимодействия. Разработка предложений по механизмам финансирования, организационного, правового, технологического обеспечения

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 10 Предложения по решению Провести комплексную научно-проектную работу. Результатом будет: Построение системы взаимодействия всех участников внутри информационной среды обеспечения и развития внутреннего и въездного туризма Проектирование моделей и системы финансирования – бюджетного, внебюджетного и федерального. На этой основе - модели участия в ФЦП, других программах. a)Разработка проекта Госпрограммы по туризму на базе ФЦП, РЦП, корп. программ b) корректировка и мониторинг действующих ФЦП и РЦП Проектирование работы информационной системы. 2 Направления: A.Интернет-Портал, доработка: ГИС, дизайн, новейшие технологии – например QR – информация, мобильная версия (GPS привязывается к туробъектам), 3-D технологии. Одно из главных направлений – технология связки с ТИЦами, предоставления им места в Портале, их «виртуального представительства» B.Разработка системы функционирования информационной среды. Что будет делать? – Направления и стандарты деятельности Откуда деньги? - Модели финансирования: 10% работы обновить портал, 90% – создать работоспособную систему его жизнеобеспечения включая 2 основных подсистемы: a)Единый базовый Центр на основе Интернет-портала welcome2russia.ru. Обеспечение финансирования портала и системы поддержки b)Система ТИЦ – общероссийская информационная.сеть. Оргформа (НП или АО) с участием ТИЦ, учитывающая многообразие существующих форм ТИЦ Как будет работать? - Модели организации деятельности

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 11 Позиция СОПС СОПС – опыт построения систем сервисного обеспечения, включая информационное, от технологическая базы (ГИС) до системы поддержки функционирования и развития технологии, организационные и финансовые модели, юридическое обоснование взаимоотношений между участниками, типовые схемы, проекты типовых документов, договоров, стандарты. схемы финансирования – инвестиционного, текущего, бюджетного и пр. Направления, где СОПСом реализованы подобные проекты Энергетика Спорт Образование Строительство Транспорт СОПС – один из двух институтов, работающих по поручениям МЭР, являясь «штатным» институтом Министерства. Направление обеспечения МЭР– Корректировки и экспертиза федеральных и рециональных программ и проектов, в частности, с целью получения финансирования и проектироваия схем государственно-частного партнерства. Результат - согласование и увязка Федеральных и Региональных целевых программ и бюджетов, проектов развития регионов России, в том числе в сфере туризма и его ресурсного обеспечения, с деятельностью системы информационного обеспечения внутреннего и въездного туризма в России, в первую очередь - системы ТИЦ

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ