Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Нижний Тагил 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках ОП ООО ГАОУ ЯО «Институт развития образования»
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ШЕСТЕРИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 35» г. Владимира, победитель конкурса.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Нижний Тагил 2011

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Языковая, лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция Культуроведческая компетенция Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ТЕКСТ СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Ради чего учить? Чему учить ? Как учить? Уточнены цели обучения, – Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Скорректировано содержание курса, усилена деятельностная составляющая Организация совместной деятельности Дискуссии Проектные формы деятельности Использование ИКТ и др. Программы для углубленных и профильных классов; Программы элективных и факультативных курсов. - к качеству действий От качества знаний – КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Формирование функциональной грамотности

ФГОС ФГОС Чему учить? Программы элективных, факультативных курсов Диагностические материалы /мониторинговая система качества образования Методические разработки Рабочие Программы Рабочие Программы Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ООП ОУ

Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс) Рабочие программы для профильных социально- гуманитарных классов и политехнических классов(10-11 кл,) Программа элективного курса«Занимательная грамматика» (5-6 кл.), Программа элективного курса«Трудные случаи орфографии и пунктуации» (для 8-9 кл.), Программа элективного курса«Написание сочинений разных жанров» (для 10 и 11 кл.) Программа «Практический курс русского языка» (11 кл.) Методический пособие« Таблицы- тесты по русскому языку» ( универсальные таблицы-тесты); Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций

ТЕКСТ Слово Словосочета ние Предложени е Вторичный текст Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)

Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий, 2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование собственных текстов, их редактирование. Работа с текстом Начальный этап 5-7 класс Средний этап 8-9 класс Старший этап класс Этапы работы с текстом:

Смыслов ые части Смыслов ые части Тезис, аргумент, вывод Тезис, аргумент, вывод Средства и способы связи Средства и способы связи Содержание текста Содержание текста Структура текста Структура текста Точка зрения автора Точка зрения автора Ключевые слова Ключевые слова Основная тема ТЕКСТ АНАЛИЗ ТЕКСТА КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, КОНСПЕКТ, АННОТАЦИЯ, ТЕЗИСЫ, РЕФЕРАТ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ Выделение главной /второстепенной информации Выделение ключевых слов в смысловых частях Озаглавливание Модель содержания обучения учащихся классов Деление на смысловые части

Информационно- коммуникативные технологии Как учить? Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности Диалог, дискуссия Исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Индивидуальные и групповые формы работы Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу. Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу.

ИКТ Работа в сетевой школе Презентации ( в том числе мультимедиа) Компьютерные интерактивные обучающие программы Работа в сетевом комплексе «Netschool» Презентации Тестирование Обучающие программы Программы- тренажеры Работа со словарями, справочниками( в том числе электронными) Мультимедиа и видео-уроки

Централизованное тестирование Как оценить? Олимпиады, конкурсы Олимпиады, конкурсы ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ЕГЭ ГИА Критерии и параметры оценки Уровни сформирован ности компетенции Тестовые (КИМы) материалы Мониторинг Коррекцион ные действия Личный мониторинг Личный мониторинг Администрати вные контрольные работы Администрати вные контрольные работы

Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистов Критерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классах Критерии оценивания сочинений и изложений ( грамотность и фактической точности речи )в 5-8 классах Критерии оценивания задания типа С Русский язык 5-7класс Критерии оценивания сжатого изложения 5-7 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания ответа на проблемный вопрос (в объеме 5-8 предложений). 5-8 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания развернутого ответа (объем 3 – 5 предложений). 8-9 класс Критерии оценивания презентации самостоятельно прочитанной книги Критерии оценивания анализа эпизода Критерии и параметры учебной деятельности учащихся в дискуссии Анализ устного ответа у доски

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» – это модуль для системы «Net Школа», предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.

Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)

СО и процент качества по русскому языку, % СО и процент качества по литературе, %

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008) 13 медалистов

Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Итоговая оценка Россия % Гимназия % «5»1022 «4»34,362,5 «3»44, 515 «2»11,2-

Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Средний балл РоссияГородГимназия 56,331,274,7 Литература Средний балл РоссияГимназия 34,672,34

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010) Содержание Грамотность Русский (устно) – средний балл- 4,0 Литература средний балл- 5,0

I местоII местоIII место Диплом анты Лауреат ы Участ ники Олимпиады, конкурсы 2 4 Международный конкурс эссе «Где любовь да совет, там и горя нет» (2010) 3 80%Международный конкурс-игра «Русский медвежонок»( 2008,2009) 23 12V Международная олимпиада УрФО по основам наук (2008) 22 17VI Международная олимпиада УрФО по основам наук (2009) 31 19VII Международная олимпиада УрФО по основам наук (2010) 10Всероссийская дистанционной эвристической олимпиада по литературе «Эйдос» ( команда) Областной конкурс на Лучший урок письма (2008) 23 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2006/7 - Город Результаты олимпиад и конкурсов

I местоII место III место Дипломан ты Лауреаты Участ ники Олимпиады, конкурсы 23 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2006/7 - Город 24 13Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2006/8 - Город 12 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский язык)2007/8 - Город 12 7Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2007/8 - Город 2 5Олимпиада НТф УрГУ УПИ по русскому языку 1 1 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский)2008/9 - Город 2 3Открытые филологические чтения 2008/9 11 2Открытые гуманитарные чтения «2010/11) 23 6Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(русский)2010/11 - Город 12 4Областной фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»(литература)2010/11 - Город Конкурс юных литераторов «Серебряное перышко» (ежегодно) 31 8Городская НПК

областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок); областной научно- практический семинар «Педагогическая поддержка успешности учащихся в ОП»(2006,открытыйурок); областной семинар«Развитие коммуникативной компетенции учащихся»(2007, проведение круглого стола), мастер–класс учителей русского языка и литературы «Приемы редактирования текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации», проводимый для учащихся города, претендующих на получение золотой или серебряной медали (город,2007), IV открытая областная НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2007,открытый урок), творческая лаборатория «Некоторые проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения»(город, 2009) Открытые мероприятия:

член городской медальной комиссии; организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих на получение медали; член комиссии по проверке подготовленности ОУ города к итоговой аттестации по русскому языку и литературе; член творческой группы учителей города в составе лаборатории «Качество образования»; член творческой группы по составлению КИМов городской контрольной работы для учащихся 10-х классов; Работа в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы:

Публикации Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007), Методическая разработка «Роль русского языка в межличностном общении гимназистов». 5-8 классы, на сайте IV открытой областной НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2008); « Медалисты по русскому языку» ( внеклассное мероприятие для 11 класса), сборник методических разработок «Внеклассные занятия по русскому и языку и литературе»(2009); Статья «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной компетентности учащихся», сборник Всероссийской НПК «Формирование мобильной личности в условиях открытой образовательной среды»(2009); Методическая разработка « Урок развития речи: " Тип речи- описание", сборник методических разработок педагогических форм: «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии»(2010), Презентация и разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября»( Москва, 2011, Победитель )

Повышение квалификации 2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение 411, 97 часов); 2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая аттестация: содержание, формы, технологии» (удостоверение 3874, 80 часов); 2008«Профессиональное мастерство современного педагога» (удостоверение 218, 98 часов); 2010г.- НТФ ГБДУ ДПО СО «ИРО» «Информационная культура работников образовательных учреждений» (удостоверение460, 72 часа); 2010«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений» (удостоверение 3524, 80 часов).

Целевые ориентиры: продолжить работу с текстом, сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе работы с текстом, в том числе с учебно-научным. В целях создания условий для формирования информационной компетенцииучащихся при работе с текстом необходимо: -разработать систему заданий для работы с научно- учебным текстом, -программу элективного курса по обучению и переработке информации разного вида ( текста, рисунка, схемы, таблицы) -инструментарий мониторинга сформированности информационной компетенции

Спасибо за внимание