Использование социальной ответственности корпораций для управления репутационными рисками* Марк Томпсон, Директор PricewaterhouseCoopers, Москва октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ИЗ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 9 МАРТА 2005, МОСКВА.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Почему бизнес-элита стремится создавать компании мирового класса? Необходимость привлекать финансиро- вание за рубежом Необходимость привлекать финансиро-
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
23 ноября 2007 г. Камилла Спенс, Вице-президент БИНБАНКа по связям с общественностью Годовой отчет банка - рекламный буклет или инструмент работы с регуляторами/акционерами/
Рациональные деловые нормы и корпоративная практика ЕБРР рекомендуют компаниям во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами соблюдать следующие принципы:
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Пояснения (narrative reporting) в годовых отчетах: практика крупнейших компаний мира* IV Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
Транксрипт:

Использование социальной ответственности корпораций для управления репутационными рисками* Марк Томпсон, Директор PricewaterhouseCoopers, Москва октябрь 2005 г. *connectedthinking

социальной ответственности корпораций управления рисками устойчивости управления охраной окружающей среды внутреннего контроля ответственности эффективности социальной деятельности деловой этики Конечной целью является обеспечение устойчивого развития!! Это касается…. привлечения основных групп заинтересованных лиц корпоративного управления репутации * * * * * * * * * * 1 *

Определение корпоративной ответственности Техника безопасности, охрана здоровья и окр. среды Правление Высшее/ старшее руководство Маркетинг и управление отношениями с клиентами Управление персоналом Операционная деятельность/ Цепочка поставокchain Финансы Взаимодействие с основными группами заинтересованных лиц Отношения с инвесторами Акционерная стоимость Связи с местным сообществом Новая парадигма бизнеса Способствует повышению акционерной стоимости в долгосрочной перспективе за счет обеспечения необходимой отдачи для основных групп заинтересованных лиц Основывается на ценностях Выходит за пределы простого соблюдения нормативно-правовых требований Является значимым для всех видов хозяйственной деятельности и должно быть их неотъемлемой частью Влияет на всех работников Подразумевает взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами и реагирование на их запросы Стремится максимизировать позитивное и минимизировать негативное воздействие на общество Требует повышения ответственности и прозрачности Включает мероприятия по осуществлению инвестиций в местное сообщество Является "надстройкой", не связана с основной деятельностью Осуществляется по инициативе отдела, отвечающего за связи с местным сообществом Персонал компании привлекается только на добровольной основе Оказывает ограниченное влияние на общество Слабо связана с созданием акционерной стоимости Способствует формированию репутации в глазах местного сообщества, государственного сектора и заинтересованных лиц из числа сотрудников компании Корпоративная филантропия Существующий и потенци- альный персонал Неправительственные организации/ гражданское общество Поставщики Акционеры /инвесторы Правительство / гос. сектор СМИ Регулирующие органы Партнеры в местном сообществе Потребители

Стоимость нематериального Источник: PwC Integral Business По-настоящему важные активы бухгалтерскому учету не поддаются T.A. Стюарт, 1995 г. – Пытаясь понять нематериальное Создание стоимости бизнеса и обеспечение прозрачности Репутация Бренд Доверие Надежность Честность Интеллектуальный капитал Лояльность потребителей Управление рисками Ответственность за социальную сферу и охрану окружающей среды Рыночная стоимость Балансовая стоимость Финансовый капитал Физические активы Нематериальные активы Материальные активы Финансовая отчетность Корпоративное управление Отчетность по нефинансовой информации Прозрачность Ответственность В настоящее время В будущем

Управление Процесс Эффективность Полнота Точность Существенность Быстрое реагирование Качество результатов Корпоративная ответственность: что хотят знать основные группы заинтересованных лиц? 4

Компании испытывают давление Что обуславливает социальную ответственность корпораций? Традиционны е финансовые инвесторы и социально ответственны е инвесторы Правитель- ство и регулиру- ющие органы Стандарты отчетности и показатели, например анализ Закона о компаниях Существую щие работники и потенциаль ные кандидаты Поставщики и подрядчики, например человечески е жертвы при сборе моллюсков Потребители Вопросы связей с обществе нностью и управлени я брендом, например Nike Управлен ие рисками, например птичий грипп Местное сообществ о и общество, например Coca-Cola (добыча воды) Рентабель ность Скандалы, затрагиваю щие крупные корпорации, например Parmalat

PwC Как социальная ответственность корпораций связана со стоимостью?

Исследование мнений инвестиционного сообщества, проведенное PwC Методология исследования В исследовании принимали участие президенты, финансовые директора и руководители отделов по работе с инвесторами 28 горнопромышленных компаний со всего мира 31 институциональный инвестор 35 аналитиков из Европы, Северной Америки, Южной Африки и Австралии 7

Разрыв стоимости Восприятие компаниями стоимости собственных акций: 6% Скорее выше реальной стоимости компании 4% В целом соответствует реальной стоимости компании 18% Скорее ниже реальной стоимости компании 43% Значительно ниже реальной стоимости компании 29% 8 Нет ответа

Коммуникационный разрыв: разница в восприятии (5 основных показателей) Важность критерия для компаний Статистика по показателям охраны здоровья и труда Стратегия социального развития Статист. данные по результатам природоохранной деятельности Статист. данные по социальной ответственности Важность критерия для аналитиков Разница в восприятии Политика в области охраны здоровья и труда % респондентов 17

Основные 5 преимуществ повышения качества раскрываемой информации Увеличение числа долгосрочных инвесторов Снижение затрат на привлечение капитала Облегчение доступа к новому капиталу Повышение стоимости акций Повышение доверия к руководству Аналитики Инвесторы Компании % респондентов

PwC Как должны реагировать компании?

Корпоративная ответственность: определение приоритетов Рыночная дифференциация Стратегическая позиция, лидерство на рынке Разрушение стоимости Создание стоимости Текущая позиция в отношении корпоративной ответственности В конечном итоге корпоративная ответственность должна быть увязана с позиционированием организации Для того, чтобы занять позицию лидирующего бренда, позиция компании в области корпоративной ответственности должна развиваться как минимум до достижения дифференциации компании на рынке (для этого может потребоваться сравнительно немного времени) Поставленная цель и заявленные намерения Минимальные действия: обеспечение соответствия требованиям и управление рисками 12

Как компании выполнить свою социальную ответственность? Распределить вопросы для решения Понять заинтересованные стороны Обозначить приоритеты! Социальная среда Управление Рабочее место Рынок Окружающая среда Регулирование отходов Биоразнообразие Энергетика и транспорт Глобальное потепление, выбросы в атмосферу Использование ресурсов Использование химикатов Потребление воды, загрязнение Проектирование Влияние на местную окружающую среду Ответственность за продукцию и услуги Социальное страхование сотрудников Охрана здоровья и техника безопасности на производстве Отсутствие дискриминации на рабочих местах Вложения в социальную среду Повышение Квалификации сотрудников Безопасность товара Трудовые права в цепочке поставок Экономическое развитие Права человека Социальные программы, касающиеся бизнеса Благотворительная деятельность Вознаграждение Ведение дела Отчётность и аудит Вовлечение заинтересованных сторон Корпоративные ценности Управление рисками Руководство Политика

Приоритетность рисков Influence/Interest Matrix Assess level of influence: Ability to influence your license to operate/ business performance Ability to contribute to improving performance on the critical aspect Ability to persuade others Willingness to contribute Level of Influence High Medium Low HighMediumLow Level of Interest Assess level of interest in your reputation: Degree of interest in performance/activities Degree of impact onstakehodler ** * * * * * * ** Воздействие/Матрица заинтересованности Степень влияния Оценить способность: получить производственную лицензию и влиять на результаты деятельности; повысить качество работы в важной области; влиять на других; участвовать Высокая Средняя Низкая Средняя Высокая Степень заинтересованности Оценить степень заинтересованности в своей репутации: Степень заинтересованности в конечном результате и деятельности вообще Степень воздействия на заинтересованные стороны

Приоритетность рисков Что означают две оси матрицы важности: степень воздействия, куда входят три элемента: - воздействие на ценные ресурсы: природные, социальные, кадровые и экономические - воздействие на прибыль - воздействие на репутацию Вероятность появления проблемы: - насколько часто происходит конкретное событие - насколько активно заинтересованные стороны реагируют на проблему - неясность определения проблемы

Матрица воздействия Тип риска ВеличинаЧастотность

Определить чёткие политические задачи к выполнению и структуру управления Систематически проводить оценку рисков, связанных с СО Выполнение СО должно стать неотъемлемой частью руководства бизнесом Внедрить эффективные системы управления СО Контролировать результаты Раскрывать информацию перед общественностью Сотрудничать с заинтересованными сторонами Что необходимо для выполнения социальной ответственности (СО) компании Источник: английское руководство по социально ответственным инвестициям – UK ABI Guidelines on Socially Responsible Investment

Крупный и модный розничный торговец бриллиантами Определяющие факторы: Пенсионные фонды местного управления; озабоченность в плане социально ответственных инвестиций в связи со «спорными бриллиантами» Услуги: Анализ рисков, угрожающих стабильности, и управление ими Поддержка раскрытия управленческой информации в годовом отчёте Разработка «деловых принципов» и определение приоритетных направлений Были разработаны кодексы поведения для приоритетных направлений (кадры, здравоохранение и техника безопасности, исключение дискриминации, целостность бизнеса, «цепочка стоимости»)

Крупная международная пивоваренная компания Наркоторговля / наркотерроризм – Это явление определяет международный имидж Колумбии. Непростая задача – управление паникерскими настроениями, присущими внешним наблюдателям, путем предоставления фактической информации. Взяточничество и коррупция – В какой степени Объект избегает вовлеченности? Профсоюзная деятельность – Члены профсоюзов нередко становятся мишенью военных и военизированных групп как подрывные элементы. Такие транснациональные корпорации, как Coca-Cola, участвуют в судебных разбирательствах в США в связи с обвинениями, касающимися ненадлежащего обращения с членами профсоюзов на разливочных франчайзинговых предприятиях. Отношение общественности к глобализации – Есть мнение, согласно которому транснациональные корпорации пытаются изо всех сил заставить работать приобретения, сделанные на формирующихся рынках. В какой степени может быть сохранена роль Объекта в культурной жизни Колумбии? Злоупотребления цепочкой поставок – растущий потребительский интерес к социальным/этическим/природоохранным результатам деятельности поставщиков крупных компаний. В какой степени цепочка поставок Объекта, скорее всего, будет представлять собой определенный риск? Безопасность персонала – Каковы дополнительные операционные издержки на обеспечение такой безопасности? В случае серьезного инцидента как это повлияет на транснационального владельца? Политические пожертвования и связи – В какой степени на деятельность Объекта влияет политическая деятельность на общенациональном и местном уровне? Восприятие против фактов

Норильский Никель – Социальный отчет Недавно завершена подготовка первого Социального отчета за г.г. Одна из первых российских компаний, подготовивших отчетность по вопросам устойчивого развития бизнеса Приверженность компании быть одним из лидеров в своей отрасли в том, что касается устойчивого развития бизнеса Развитие «концепции социальной отчетности» на основе признанных международных и отраслевых стандартов и методических рекомендаций (Глобальная инициатива по отчетности (ГИО); ГИО в горнодобывающей промышленности; Методические рекомендации ОЭСР; МОТ; Международный совет по металлургической промышленности и добыче полезных ископаемых) Подход к Социальной отчетности на основе создания стоимости бизнеса и прозрачности Норильский Никель увязывает и интегрирует устойчивое развитие с некоторыми компонентами основополагающей бизнес-стратегии: Стратегия корпоративного развития (производственная стратегия ) на период до 2015 г. Концепция социально-экономического развития на период до 2015 г. Управленческие системы и процессы для Охраны труда на производстве Экологическая политика

Норильский Никель – Укрепление доверия через повышение прозрачности Норильский Никель активно управляет отношениями с заинтересованными сторонами, добившись прогресса в стремлении уравновесить их различные интересы и отразить их в отчетности: работники акционеры инвесторы заказчики / потребители бизнес-партнеры органы государственной власти федерального уровня органы государственной власти регионального уровня неправительственные организации международные организации

Устойчивые компании используют в рамках своей системы, учитывают и максимизируют экономическую, природоохранную и социальную стоимость с выгодой для всех заинтересованных сторон Корпоративная ответственность: меняя определения стоимости Природоохранная Формы стоимости Гуманитарная и социальная Интеллектуальная Стоимость торговой марки и репутационная Финансовая Стоимость устойчивого бизнеса Стоимость активов Заинтересованные стороны Бизнес-партнеры (например, поставщики) Общественность Работники Заказчики Инвесторы Измерение стоимости в настоящее время

Корпоративная ответственность Дух прозрачности Культура подотчетности Добросовестный персонал Будущее корпоративной отчетности: Как вернуть доверие общества Авторы: Сэмюэл А. Дипиаза, Президент, PricewaterhouseCoopers, и Роберт Дж.Экклз, Президент, Advisory Capital Partners 23

Марк Томпсон Директор Отдел по предоставлению услуг в области бизнес-решений, обеспечивающих устойчивое развитие Контактные лица* *connectedthinking