Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 1 Реализация ГЧП-проектов с участием ВТБ: реконструкция и эксплуатация аэропорта «Пулково» и проект ОАО «Энергокомплекс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Advertisements

Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
1 Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.АСАУЛ Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.АСАУЛ 19 ноября 2009.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Росэксимбанк и система государственной поддержки экспорта в Российской Федерации 2008 год.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
1 Динамика транспорта Транспорт – это то, как наши дети добираются в школу, это – получение своевременной медицинской помощи, это – парадигма современного.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Создание в рамках реального времени структуры сделки инвестиционного проекта, реализация которого возможна по механизму проектное финансирование «Схема.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
1 Поддержка малого и среднего предпринимательства 3-6 сентября 2009, Сочи.
Транксрипт:

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 1 Реализация ГЧП-проектов с участием ВТБ: реконструкция и эксплуатация аэропорта «Пулково» и проект ОАО «Энергокомплекс» Инвестиционный бизнес

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 2 Краткое описание проекта В целях сохранения энергетической безопасности и обеспечения устойчивого развития города Москвы Правительство Москвы совместно с ОАО РАО «ЕЭС России» разработало комплексную программу развития системы электроснабжения города Москвы на гг., представляющую собой совокупность инвестиционных программ сетевых и генерирующих компаний по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов. Составной ее частью является программа строительства понижающих питающих центров, реализация которой осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. ЗАО «ВТБ Управление проектами» совместно с профильными подразделениями Правительства Москвы разработало принципы и условия реализации данного инвестиционного проекта, что нашло свое отражение в Распоряжением Правительства Москвы 250-РП от г. «О внебюджетном финансировании строительства электроподстанций высокого напряжения». В соответствии с разработанной схемой была создано SPV - ОАО «Энергокомплекс», принимающая на себя обязательства в рамках инвестиционных контрактов с Правительством Москвы по проектированию и строительству 14 понижающих электроподстанций высокого напряжения с кабельными заходами в различных районах города Москвы.

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 3 Технико-экономические показатели проекта Общий объем капитальных вложений данного проекта составляет 99 млрд. рублей. Предельный срок строительства и проектирования объектов г. Совокупный прирост трансформаторной мощности в рамках системы электроснабжения города Москвы около мегаватт. Протяженность построенных линий электропередач около 200 км. В настоящее время введены в эксплуатацию 4 электроподстанции: ПС «Грач», ПС «Яшино», ПС «Марфино», ПС «Никулино». В различной степени готовности находятся еще ряд подстанций: ПС «Ново-Кузьминки», ПС «Мещанская», ПС «Ново-Орехово», ПС «Первомайская», ПС «Перерва», ПС «Красносельская».

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 4 Основные нормативные документы Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 33 "О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города" (с изменениями от 16 июля 2008 г.); Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы; Программа взаимодействия ВТБ с Правительством Москвы от 31 августа 2006 г; Распоряжение Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 250-РП "О внебюджетном финансировании строительства электроподстанций высокого напряжения" (с изменениями от 21 июля, 27 декабря 2006 г., 30 января, 30 мая, 24 декабря 2007 г., 1 сентября 2008 г.); Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. 808-ПП «О реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов в гг. и задачах на 2009 год в рамках Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО «ЕЭС».

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 5 Условная схема системы электроснабжения г. Москвы

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 6 Экономическая схема взаимодействия участников ОАО «Энергокомплекс» Инвестор-заказчик ОАО «Энергокомплекс» Инвестор-заказчик ЗАО «ВТБ Управление проектами» Инвестиционный агент ЗАО «ВТБ Управление проектами» Инвестиционный агент Правительств о г. Москвы ЗАО «Тэпинжениринг» Предпроектные работы ЗАО «Тэпинжениринг» Предпроектные работы ОАО «МОЭсК» Технологический надзор ОАО «МОЭсК» Технологический надзор Генподрядчики на строительство электроподстанций Генподрядчики на строительство электроподстанций Инвестиционные контракты Договор инвестиционного агента ОАО Банк ВТБ Договор технологического надзора Договоры на предпроектные проработки Договоры кредитной линииОбеспечение Договоры генподряда

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 7 Карта расположения объектов

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 8 ПС «Никулино» ПС«Марфино» Построенные объекты ПС«Грач» ПС «Яшино»

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 9 Объекты в стадии завершения. ПС«Мещанская» ПС«Ново-Орехово» ПС«Ново-Кузьминки» ПС«Первомайская» ПС«Перерва»

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 10 ПС «Ваганьковская» Объекты в начальной стадии. ПС «Красносельская» ПС «Золотаревская»

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 11 Основные параметры Проекта Проект: открытый конкурс на право заключения Соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе ГЧП объектов, входящих в состав имущества аэропорта Пулково Продолжительность Соглашения о ГЧП - 30 лет Победитель конкурса должен будет построить новый пассажирский терминал и сопутствующие объекты инфраструктуры на основе предоставленного проекта и в согласованные временные рамки. Концессионер может рассчитывать только на доходы, полученные от эксплуатации аэропорта (прибыль от предоставления авиационных услуг и коммерческой деятельности) для того, чтобы покрыть операционные затраты, выплачивать полученные кредиты и ежегодный концессионный платеж Городу. Ожидаемые общие капитальные затраты первой фазы Проекта оценивается в размере свыше 1 млрд. евро и будут инвестированы в течение первых 4 лет. Ожидаемая структура финансирования: Международные финансовые организации (ЕБРР, МФК, ЕАБР, ДЕГ, СИБ, ЧБТР); ВЭБ; Западные коммерческие банки; Собственный капитал акционеров Возможно использование инфраструктурных облигаций Значительная часть финансирования будет предоставлено в евро или долларах США

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 12 Основные характеристики аэропорта Пулково Санкт-Петербург Второй по величине город России, промышленный, научный и культурный центр Кредитный рейтинг Города от S&P BBB (такой же как суверенный рейтинг России) Лояльные местные органы власти Высокий уровень прямых иностранных инвестиций в регион – Toyota, General Motors, Ford, Nokian Tyre Крупное туристическое направление – «Северная Венеция» Аэропорт Пулково 4-ый крупнейший аэропорт в России Стабильный рост пассажиропотока 50% выручки и 90% EBITDA номинировано в твердой валюте Наличие параллельной ВПП Достаточно для соответствия прогнозным показателям роста пассажиропотока до 2039 г. Планируемый минимальный уровень оказания услуг соответствует Уровню С по стандартам IATA Аэропорт будет генерировать выручку начиная с первого дня входа в Проект

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 13 Аэропорт Пулково: ключевые факты 4-ый крупнейший аэропорт в России (после московских аэропортов). В 2008 г. было обслужено 7 млн. пассажиров Высокий среднегодовой темп роста пассажиропотока за период гг – 13 %, за последние 3 года – 15% в год Потенциал роста – до млн. пассажиров в год к 2020 г. «Монопольное» обслуживание Санкт – Петербурга и близлежащих регионов в сфере коммерческих пассажирских авиаперевозок Низкая конкуренция со стороны других видов транспорта (ж/д, паромы и т.д.) по перевозкам на международных направлениях В 2008 г. EBITDA достигла 38 млн. евро (рентабельность 31%) Показатели доходности от неавиационной деятельности и рентабельность значительно уступают лучшим европейским стандартам, что представляет потенциальную возможность для их увеличения Существующих мощностей аэропорта недостаточно для удовлетворения текущих, а тем более будущих, пассажиропотоков

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 14 ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ООО «ВВСС») 25 июня 2009 года консорциум Воздушные Ворота Северной Столицы, возглавляемый ВТБ был объявлен победителем конкурсе на право заключения Соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе ГЧП объектов, входящих в состав имущества аэропорта Пулково («Соглашение о ГЧП»). Консорциум ВВСС был выбран из трех участников, подавших конкурсные предложения. Всего в августе 2008 года предквалификационный отбор прошли 7 консорциумов. Одним из ключевых условий предквалификации было наличие опыта эксплуатации и развития крупных аэропортов, что позволило бы победителю конкурса стать успешным оператором аэропорта. На ранней стадии подготовки к участию в конкурсе ВТБ провёл предварительные переговоры с рядом потенциальных кандидатов на роль оператора в консорциуме. По результатам переговоров в качестве партнера была выбрана компания Fraport AG Frankfurt Airport Services Worldwide (Fraport) (оператор Франкфуртского аэропорта), который является одним из лидеров в области международного инвестирования в быстро развивающиеся аэропорты и их успешной эксплуатации. Опыт Fraport по успешной эксплуатации аэропортов в других странах позволяет рассчитывать на достижение планируемых параметров операционной и финансовой эффективности Кроме ВТБ и Fraport в консорциум входит греческая группа компаний Copelouzos в качестве финансового инвестора

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 15 Основные этапы Проекта Стадия проведения конкурсаПодписание Соглашения о ГЧП Предквалификация ООО «ВВСС» (август 2008) Предоставление конкурсной документации (сентябрь 2008) Подача заявки на участие в конкурсе (21 мая 2009) Переговоры с победителем конкурса В течение 96 дней Подписание Соглашения о ГЧП Коммерческое закрытие (ожидается в конце 2009 г.) Предоставление доступа к информации о Проекте ООО «ВВСС» объявлено победителем конкурса и в настоящее время проводит переговоры по согласованию Соглашения о ГЧП с Городом и предоставления долгового финансирования с международными финансовыми организациями и банками Выбор победителя конкурса (25 июня 2009)

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 16 Текущая работа проектной компании Техническая рабочая группа Согласование и получение необходимых разрешений Дизайн, проектно-изыскательские работы. Проведение переговоров с концедентом по Соглашению о ГЧП Работа по прочим документам сделки. Юридическая рабочая группа Финансовая рабочая группа Группа управления переходным периодом Проведение переговоров с банками, международными финансовыми организациями по финансированию Анализ существующей структуры управления и подготовка перевода управления объектами аэропорта и персонала в проектную компанию

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 17 Спасибо за внимание!